Чародей из долины Мосс || Тексты || Статьи
•• карта сайта ••
"Знахарство во всех Князьях"
Автор: Михаил
Первый Князь

Странствующий по лесам и пещерам герой должен уметь сам лечить
свои раны. Труден и долог может быть путь к ближайшему знахарю.
А умение приготовить лечебную или отравляющую смесь
самостоятельно поможет сэкономить время и деньги. (с)

Знахарство в первом Князе отвечает за приготовление различных снадобий. Чем больше навык знахарства, тем более высокой концентрации получиться снадобье. Простейшие снадобья изготовляются из ингрдиентов, которых имеется три: белый корень, земляной орех и ядовитое жало. Первые два "растут" в Лесной стране свободно, а вот ядовитое жало добывается только из ядовитых монстров: ядовитых пауков, червей и всех цветков-людоедов.

Белый корень
Белый корень
Сок белого корня, выжатый в банку руками опытного знахаря, превращается в лечебный бальзам.


Земляной орех
Земляной орех
Земляной орех - безвредный плод, используемый волхвами и лекарями для приготовления масла.


Ядовитое жало
Ядовитое жало
Жало свирепых тварей содержит все, из чего умелый знахарь может приготовить смертельный яд.


Чтобы приготовить простейшее снадобье, нужно "выжать" ингридиент в пустую банку. Иными словами, перетащить его на пустую банку в слоте смешивания в инвентаре. Из белого корня, земляного ореха и жала получаются простейшие снадобья: лечебный бальзам, масло и яд соответственно.

Пустая банка
Пустая банка
Вместительная емкость, в которой можно смешивать и хранить различные смеси.


Лечебный бальзам
Лечебный бальзам
Лечебный бальзам исцелит любые раны, но не оживит мертвеца.



Масло
Масло
Масло годится и в мирных целях - для создания снадобий, и в военных - для зажигательных стрел.


Яд
Яд
Зачем рисковать жизнью в долгом бою, достаточно легко ранить противника отравленным клинком.


При смешении между собой простейших снадобий можно получить более сложные, такие как: противоядие, брага, зелье, ЭМ, ЧС, ЖВ.

Противоядие
Противоядие (бальзам + яд)
Этот специальный отвар спасет от неотвратимой и мучительной смерти от яда.


Брага
Брага (бальзам + масло)
Нет ничего лучше доброй бражки - она делает воина сильнее, хотя и лишает ловкости.


Зелье
Зелье (бальзам + брага)
Зелье волхва способно на короткое время превратить любого калеку в сказочного богатыря.


Эликсир мудрости
Эликсир мудрости (яд + брага)
Придает воину частицу мудрости веков и дарует опыт предков.



Чистая слеза
Чистая слеза (яд + масло)
Временно повышает зоркость; это помогает быстрее отыскивать клады и лучше стрелять во врагов.


Живая вода
Живая вода (масло + противоядие)




При получении различных снадобий и при их смешивании (например, брага + брага) в целях повышения концентрации повышается знахарство. Так, при получении или повышении конценрации масла к знахарству прибавляется 2 пункта; яда, противоядия, браги, зелья и чистой слезы - 3 пункта; живой воды - 4 пункта. Помимо естественного плавного увеличения знахарства, его можно также повышать свитками "Труды Гиппократа" (+100), которые можно купить у купцов. Максимальное значение знахарства = 500. При таком значении из ингридиентов будут получаться (простейшие) снадобья с конценрацией 5.00.

При смешивании снадобий разных концентраций итоговое снадобье будет получаться с меньшей концентрацией, которая была среди двух состваляющих. Т.е. если вы смешали бальзам концентрации 3.0 с брагой концентрации 2.6, то зелье вы получите конценрации 2.6.

Рецепты и описания

Лечебный бальзам
Самое обыденное и нужное снадобье. Восстанавливает здоровье персонажа, который его принял. Концентрация 0.1 восстанавливает 1 ед. здоровья, 10.00 - соответственно 100. При принятии (как и любое другое снадобье в первом Князе) используется сразу, т.е. если у вас было здоровье = 90, а приняли бальзам 10.00, то здоровье станет = 100, а банка останется пуста.

Масло
С помощью масла можно смазывать обычные стрелы (в слоте смешивания) для того, чтобы получить стрелы зажигательные, с помощью которых можно поджигать деревянные постройки и матерчатые шатры. Минимальная рабочая концентрация = 10.00 (меньше этой не работает).

Чем выше концентрация, тем меньше стрел потребуется потратить, чтобы поджечь постройку.

Яд
Ядом можно смазывать оружие и стрелы. Разница лишь в том, что с ударно-дробящих образцов ядовитый урон вместе с каждым результативным ударом снижается (например первый удар - 15, далее 14, 13, 12... 0), а стрелы будут смазаны все, которые есть в колчане, и у каждой будет одинковый ядовитый урон. Т.е. 30 выстрелов с максимальным ядовитым уроном против максимум 15 ударов со снижающимся. Другое дело, что навык владения ударно-дробящим оружием может быть лучше развит. Что смазывать первее, и смазывать ли, - решать игроку: при убийстве монстра ядом персонаж, убивший его, не получает за него опыт. Также можно выпить йаду в качестве средства для самоубийства на случай, если надоело жить ;)

Противоядие
При поражении ядом возникает отравление. Отравление зависит от концентрации яда. Т.е. если персонажу или монстру прилетела стрела, смазанная ядом конценрации 15.00, то и отравление он получит 15.00. При многократном попадании отравление суммируется. При отравлении 5 снимается примерно 1 ед. здоровья за 3 секунды, 15 - 1 ед. здровья за 1 секунду, а при 30 - соответственно 2 здоров./сек. Соответственно, чтобы снять 1 ед. отравления, нужно принять противоядие концентрацией не ниже 0.1. Перед атакой ядовитых монстров луше запасти должное количества противоядия, потому что со временем яд помимо всего прочего не выводится из организма, и если вас отравили, ваш герой так и будет ходить отравленным до тех пор, пока не примет противоядие должной концентрации.

Брага
В первом Князе временно прибавляет силу и выносливость в ущерб ловкости. Брага конценрации 1.00 прибавляет 1ед. силы и выносливости за вычитание 3 ловкости.
2.00 => +2 силы ; +2 вын ; -6 лов. И так далее.

Зелье
Временно повышает все характеристики (кроме харизмы). Минимум = +1 сил/лов/вын (концентрация 1.00), максимум = +15 (15.00). Также эффектом зелья является восстановление здовровья, зависящее от концентрации аналогично лечебному бальзаму.

Эликсир мудрости
Прибавляет свободный опыт. Но имеет ряд побочных эффектов: временно снижается сила до 1, здоровье до 10, блокируется возможность повышать характеристики. Количество опыта и длительность побочных эффектов зависят от концентрации ЭМ. Ниже приведены значения.
Конценрация: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Опыт: 100 141 173 200 223 244 264 282 300 316
Чистая слеза
Подсвечивает все лежащие на земле предметы. Работает при любой концентрации. Особенно хорошо видно ночью, если она у вас в настройках включена.

Живая вода
Оживляет умершего персонажа. Для этого необходимо перетащить ЖВ из инвентаря живого персонажа на портрет мертвому. Если у вас ее нет под рукой, (а также свитка слов воскрешения) или штук явно не хватает, то вы можете попытаться ее приготовить, но если и это невозможно, при переходе на другую локацию мертвого персонажа вы потеряете навсегда. Раненному персонажу ЖВ полностью восстанавливает здоровье. Минимально рабочая концентрация = 10.00. Бесполезна в качестве оживления для главного героя.

Непонятная смесь
Непонятная смесь
Волхвы предупреждают - использование непонятных смесей вредит здоровью.


Непонятная смесь
Получется при любм варинте неправильного смешивания. Например, пустая банка + пустая банка, белый корень + белый корень и т.д. На первый взгляд, бесполезная непонятная смесь, которая уменьшает здровье вдвое, тоже может быть полезна. Так, если у вас скопилось слишком много (больше 5) пустых банок, вы можете их все "смешать" в одну непонятную смесь, наведя, таким образом, в инвентаре порядок, а при количестве >5 - еще и уменьшив текущий груз персонажа. Да, бесспорно, пустые банки можно выкинуть или просто продать, но, право дело, не стоит засорять Лесную Страну бытовыми отходами или мелочиться и изменять маршрут своего движения в сторону торговца по пустякам ;) К тому же манипуляций мышкой в обоих случаях будет явно меньше. А во втором Князе получает еще одно применение.

Князь 2 и 2.5

Странствующий по лесам и пещерам герой должен уметь
сам лечить свои раны и раны своих верных соратников.
Опасен и долг может быть путь к ближайшему знахарю. (с)

Когда стезя героя заведет тебя в непроходимые леса и болота,
умение самостоятельно приготовить лечебную или
отравляющую смесь поможет сэкономить время и деньги. (с)

Во вторых Князьях знахарство разделяется на 2 параметра: "знахарство" и "приготовление смесей".

Первое отвечает за навык лечения персонажем себя и членов отряда (ctrl + left click на портрете). Чтобы можно было подлечить себя или всех сразу, здоровье того, кого лечим, должно быть меньше навыка знахарства. Например, если у "доктора" навык = 20, то у "больного" здоровье должно быть от 19 и ниже. Понижается здоровье при борьбе с монстрами или искусственно: при выпивании непонятной смеси или яда. При каждой удачной попытки лечения "доктору" прибавляется +1 к знахарству. Например, вылечив 3 человек (считая себя) со здоровьем 50 и навыком 60, здоровье у членов отряда станет 61, 62 ,63 соответственно, а навык знахарства у "доктора" - 63. После лечения "доктор" некоторое время отдыхает (исчезает возможность лечить), восстанавливает силы. Разница между к2 и к2,5 в том, что в последнем можно лечиться реже.

Приготовление смесей аналогично знахарству первого Князя. Только максимальный навык = 100 (что осложняет жизнь), при любом правильном смешивании навык повышается на +1, а при смешивании одинаковых снадобий навык не повышается.

Повысить навыки знахарства и приготовления смесей можно теперь не только используя леча и приготавливая смеси, но и потратив на эти навыки свободные очки опыта при повышении уровня. Начисление очков происходит так же, как и при повышении волхования.

Действие снадобий слегка разнятся.

При выпивании лечедного бальзама и противоядия из банки выпивается не все снодобье, а столько, сколько необходимо, чтобы восстановить здоровье до 100, а отравление снизить до 0. К примеру, персонаж со здоровьем = 80 и отравлением 17 "отхлебнет" из банки лечебного бальзама 2.00 , а из противоядия 1.7 , если в банках снадобий меньше этих концентраций, то банка израсходуется и станет пустой, а герою нужно будет "отхлебнуть" из следующей. Яд, кстати, теперь постепенно выходит из организма (снижается отравление) и можно пережить отравление на бальзамах.

Лечебный бальзам можно не только выпивать с помощью мышки, но и автоматически, выбрав соответствующую опцию в окне инвентаря.

Брага во вторых Князьях конценрации 1.00 прибавляет 1 ед. силы за вычитание 3 ловкости.
2.00 => +2 силы ; -6 лов. И так далее. То бишь, нет бонуса к выносливости.

Начисление опыта при выпивании ЭМ (как, кстати, и опыта за выполненные квесты и съеденное яблоко познания) теперь зависит от выбранной сложности игры. На нормальном уровне сложности прибаляется "среднее значение". На легком и сложном уровне - на треть (от этого числа) больше или меньше соответственно.
Конценрация: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Опыт: 300 423 519 600 669 732 739 846 900 948
Треть: 100 141 173 200 223 244 264 282 300 316
Если приглядеться к этой самой трети, можно найти кое-какую закономерность для разных Князей .

Действия "Зелья" и "Чистой слезы" в Князе 2 и Князе 2.5 аналогичны Князю 1. "Живой воды" (как и "Слов Воскрешения") в Князе 2 и Князе 2.5 нет. Вот и все отличия.

Good luck!

Максимальное значение навыка 2*ИНТЕЛЛЕКТ+ОБУЧАЕМОСТЬ/2 (с)

P.S. Написал статью не из-за актуальности, - она сейчас (3.12.2006) не актуальна - а потому, что стало скучно.