Чародей из долины Мосс || Тексты || Статьи
•• карта сайта ••
"Волхование в Князе 2 и Князе 2.5"
Автор: Михаил
Только в руках героя, в совершенстве владеющим этим тайным искусством,
полностью раскроются все возможности Поющих вещей.
Для невежественного персонажа самые могущественные артефакты
останутся лишь бесполезными игрушками. (с)

Волхование - параметр персонажа, который появился начиная с "Князя 2: Кровь титанов". Отвечает за эффективность использования героем специальных предметов, (поющих вещей) с волхованием связанных. К таким предметам в играх К2 и К2.5 относятся руны и яблоко познания.

Руны - предметы, которые повышают бонус у какой-либо вещи среди экипировки бойца. Всего существует 5 рун, дающих соответствующие бонусы вещам.

Руна Уруз
Магический камень Силы
Руна Уруз, вставленная в оружие или амулет, дарует воину мощь и силу.



Руна Лагуз
Магический камень Ловкости
Руна воды Лагуз, вставленная в оружие или амулет, дарует воину ловкость бегущей воды.


Руна Эйваз
Магический камень Выносливости
Руна обороны Эйваз, вставленная в оружие или амулет, дарует воину выносливость Одина.


Руна Тиваз
Магический камень Удара
Руна Тиваз, вставленная в оружие или амулет, дарует частицу удара Тюра.



Руна Альгиз
Магический камень Брони
Руна защиты Альгиз, вставленная в оружие или амулет, дарует воину броню.


Одна руна может быть использована только один раз и на одну вещь. Чтобы использовать руну, нужно поместить вещь (оружие, доспех, амулет и т.д.) в "слот для смешивания", а затем перетащить на нее руну. Но не спешите с этим действием, если у вас не развит навык волхования: вы можете потратить руну напрасно, потому что с разным значением навыка прибавляются и разные бонусы. Ниже в таблице показано, при каком навыке волхования какие бонусы прибавляются.
Минимальное значение навыка: 16 32 48 64 80 96
Бонус силы/ловкости/выносливости: +1 +2 +3 +4 +5 +6
Бонус брони/удара: +4 +12 +20 +28 +40 +48
Выгоднее всего использовать руны на кольца, браслеты и амулеты. Во-первых, они не требуют характеристик, чтобы их надеть, во-вторых мало весят, и в-третьих, в отличие от оружия и доспехов, их не надо часто менять. Жалко будет расставаться с полностью "обколдованным" ножиком или кожаным доспехом, когда на смену герой найдет более совершенные.

Также от навыка волхования зависит использование Яблока познания, дающего герою опыт.

Яблоко познания
Яблоко познания
Яблоко непростое - содержит в себе мудрость и опыт веков.



За 1 ед. волхования мы получаем 9 ед. опыта при съедании яблока. Таким образом, при волховании = 100 мы получим 900 опыта.

Чтобы повысить навык волхования при очередном повышении уровня, нужно повышать интеллект или обучаемость. Нужно повысить 1 ед. интеллекта или 4 ед. обучаемости, чтобы получить возможность прибавить 2 ед. волхования.

Таким образом, чтобы повысить волхование до 100, нужно иметь интеллект = 50 (при нулевой обучаемости) или обучаемость = 200 (при нулевом интеллекте). Как правило, у героя частично развиты оба этих параметра. Что повышать первее - решать игроку.

Максимальное значение навыка 2*ИНТЕЛЛЕКТ+ОБУЧАЕМОСТЬ/2 (с)

P.S. Все исследования проводились на нормальном уровне сложности игры.