Чародей из долины Мосс || Тексты || Статьи
•• карта сайта ••
"Знахарство в игре Князь 3: Новая Династия"
Автор: Михаил
В Князе 3 знахарство подразделяется на 2 навыка: "знахарство" и "зельеварение".

Знахарство

Знахарство в Князе 3 отвечает за эффективность использования лечебных трав (подорожник, чистотел, набор лечебных трав) и эффективность лечения вашего отряда деревенскими знахарями.


Подорожник
здр 5*, вес 0,10



Чистотел
здр 10*, вес 0,15



Набор лечебных трав
здр 15*, вес 0,20


В отличие от лечебного зелья, использование лечебной травы одним бойцом лечит весь отряд. Чем выше навык знахарства, тем более эффективное лечение будет от использования лечебных трав. Также этот навык необходим для деревенских знахарей, у которых вы лечитесь: чем выше навык, тем больше здоровья они вам вылечат. Навык знахарства зависит от интеллекта. Ниже приведены примеры значения.
Знахарство: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Множитель: x2 x3 x4 x5 x6 x7 x8 x9 x10 x11
Лечит
здоровье
:
до 10 до 20 до 30 до 40 до 50 до 60 до 70 до 80 до 90 до 100
Требование
интеллекта
:
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Так, боец, имеющий знахарство 2 и использовавший чистотел, прибавляет всем здоровья +30 %, а знахарь в деревне со знахарством 7 вылечит ваш отряд до 70 % здоровья. В отличие от Князя 2 ваш боец, имеющий этот навык, не может лечить отряд, как это было раньше, - только деревенские знахари.

Также этот навык не повышается в результате успешного лечения кем-либо кого-либо. Чтобы повысить навык бойцу, нужно потратить на него "очки развития", при должном интеллекте. Повысить знахарство, не имея должного интеллекта, можно свитком "Труды Гиппократа" (знахарство +1). Этот же свиток необходим и деревенским знахарям в целях повышения эффективности лечения вашего отряда и стражников деревни.

В отличие от первого Князя вы не можете из своей деревни взять знахаря в отряд, а также попросить подготовить ученика. Количество учеников знахарей (как и учеников кузнецов) в третьем Князе строго ограничено. Знахари, в отличие от предыдущих игр серии не носят оружия и доспехов, что делает их очень уязвимыми для врага.

Зельеварение

Приготовление снадобий по сравнению с предыдущими Князьями претерпело ряд изменений. Стало больше рецептов, появились растворы и отвары, появилась горелка.

Ингредиенты

Ингредиентов для зелий стало в несколько раз больше. Практически все можно купить у торговцев, однако некоторые можно найти и на локациях. Некоторые же из них (хмель, листья папоротника, порошок из рога индрика) являются большим дефицитом, и их количество в игре ограничено. Из монстров примечательны в плане ингредиентов только паук и ядовитый паук. Из первого периодически выпадает "порошок из лапок паука", из второго – "ядовитое жало" (всегда) и "порошок из лапок паука" (периодически). "Белый корень" и "земляной орех" по-прежнему можно найти на локациях, однако встретить их можно намного реже, чем в предыдущих частях игры хотя бы потому, что они не выделяются на поверхности так отчетливо, как это было раньше. Поэтому если у вас нет намерений упорно рассматривать экран с зажатой клавишей Alt, обращайтесь только к торговцам. Как и в случае с обычными мешками, растения лучше всего подсвечиваются ночью. Все ингредиенты кроме "белого корня" и "земляного ореха" (по 1,00) весят 0,10.


Белый корень
вес 1,00



Земляной орех
вес 1,00



Ядовитое жало
вес 0,10



Порошок из лапок паука
вес 0,10



Порошок из зубов гадюки
вес 0,10



Крапива
вес 0,10



Бузина
вес 0,10



Вольчя ягода
вес 0,10



Ягода вороний глаз
вес 0,10



Зверобой
вес 0,10



Кора дуба
вес 0,10



Мед
вес 0,10



Смола
вес 0,10



Малахит
вес 0,10



Золотой самородок
вес 0,10



Хмель
вес 0,10



Цветок папортника
вес 0,10



Порошок из рога Индрика
вес 0,10



Пустая банка
вес 0,10



Горелка для зельеварения
вес 0,70


В отличие от предыдущих Князей за впервые приготовленный рецепт тому, кто приготовил, прибавляется опыт, а сам рецепт записывается в дневник. Чтобы приготовить простейшее снадобье нужно ингредиент перетащить на банку в слоте смешиваний. Но подходят для этой цели не все ингредиенты.

В отличие от других игр серии максимальная концентрация теперь равна 255, а некоторые снадобья вообще концентрации не имеют. Если соединить снадобье, имеющие концентрацию, с пустой банкой, то получится два снадобья с концентрацией вдвое меньшей, чем изначальное. К примеру, если масло концентрации 101 разлить в две банки, то итоговые концентрации получатся 50 и 51 соответственно.

Растворы и отвары

Одним из простейших снадобий является раствор. Для его приготовления нужно соединить с банкой один любой из семи ингредиентов. За первое приготовление любого раствора прибавляется + 15 очков опыта. Если раствор соединить с грелкой, то получится отвар. Исключение составляет "раствор бузины" и "раствор из зубов гадюки": при их соединении с грелкой получается непонятная смесь. За первое приготовление любого отвара прибавляется + 30 опыта. Всего существует семь растворов и пять отваров. Сами по себе они бесполезны (при их использовании убавляется здоровье на 50%), но являются компонентами для других снадобий.


Раствор порошка
из лапока паука




Раствор порошка
из зубов гадюки




Раствор крапивы




Раствор бузины




Раствор вольчьей ягоды




Раствор зверобоя




Раствор коры дуба




Отвар порошка
из лапок паука




Отвар крапивы




Отвар волчьей ягоды




Отвар зверобоя




Отвар коры дуба



Снадобья

Бывают простые и сложные. Для получения простых необходимо что-либо соединить с пустой банкой. Всего простых шесть: лечебное зелье, масло, яд, эликсир силы, ловкости и выносливости. За первое приготовление простых снадобий начисляется + 15 очков опыта. Сложных снадобий имеется десять и у них более сложная формула. За первое приготовление противоядия, живой воды, огненного бальзама, змеиной и кипящей кислоты (пять штук), получаем + 50 очков опыта. За первое приготовление философского эликсира, ядовитого бальзама, каменного бальзама, святой воды и огненной кислоты (пять штук), получаем + 75 очков опыта.


Лечебное зелье
(банка + белый корень)
восстанавливает здоровье


Масло
(банка + земляной орех)
создание зажигательных стрел


Яд
(банка + ядовитое жало)
отравление стрел и оружия


Противоядие
(лечебный бальзам + яд)
снимает отравление


Огненный бальзам
(раствор бузины + раствор лапок паука)
дает предмету защиту от огня


Ядовитый бальзам
(отвар волчьей ягоды + смола)
дает предмету защиту от яда


Святая вода
(отвар зверобоя + мед)
дает предмету защиту от хаоса


Каменный бальзам
(отвар коры дуба + малахит)
дает предмету защиту от ударов


Огненная кислота
(отвар лапок паука + смола)
дает предмету доп. урон огнем


Змеиная кислота
(раствор из зубов гадюки + яд)
дает предмету доп. урон ядом


Кипящая кислота
(раствор бузины + отвар крапивы)
дает предмету обычный доп. урон


Философский элексир
(яд + золотой самородок)
превращает предметы в золото


Живая вода
(святая вода + ягода вороний глаз)
оживляет мертвого персонажа


Эликсир Силы
(банка + хмель)
сил +5 (навсегда)


Эликсир Ловкости
(банка + цветок папортника)
лов +5 (навсегда)


Эликсир Выносливости
(банка + порошок из рога Индрика)
вын +5 (навсегда)


Непонятная смесь
(любое неправильное смешивание)
здр. -50%


Целебный отвар
(глаза ядовитого паука + кость оборотня + мох с тела лешего)
квестовый предмет

Лечебное зелье
Восстанавливает здоровье. Как и в Князе 2 из банки используется столько концентрации, сколько необходимо для восстановления здоровья. Например, при использовании бойцом, имеющим здоровье равное 70, снадобья концентрации 120 здоровье станет 100, а концентрация лечебного зелья 90.

Масло
Используется для создания зажигательных стрел. Теоретический максимальный урон огнем равен 15. Однако если сначала стрелы обработать ядом концентрации 255, а затем маслом такой же концентрации, то урон огнем вы получите 30. Что конечно является багом. За впервые приготовленные зажигательные стрелы начисляется + 60 очков опыта.

Яд
Ядом можно смазывать оружие и стрелы. Разница лишь в том, что с ударно-дробящих образцов ядовитый урон вместе с каждым результативным ударом снижается (например первый удар будет – 15, далее 14, потом 13, 12 и так далее пока не дойдет до нуля), а стрелы будут смазаны все, которые есть в колчане и у каждой будет одинаковый ядовитый урон. Другое дело, что навык владения ударно-дробящим оружием может быть лучше развит. Теоретически максимальное отравление оружия или стрел равно 15. На практике ситуация аналогичная как и с маслом. За впервые смазанное ядом оружие или стрелы боец получает + 50 очков опыта.

Противоядие
При попадании яда в организм бойца (словил отравленную стрелу, пропустил удар отравленным оружием, укусил за пятку ядовитый гад или просто осушил банку не с той выпивкой), возникает отравление. Аналогично первому Князю при отравлении равному 16 снимается 1% здоровья в секунду, при отравлении 32 соответственно 2 % здоровья в секунду. Со временем яд из организма выводится. Скорость вывода яда равна одной единице яда на секунду. К примеру, если боец получил отравление 50, подождал 20 секунд, а затем хлебнул противоядие концентрации 60, то он потеряет здоровья - 50% (округляем число, полученное по формуле арифметической прогрессии), излечит 30 оставшихся единиц отравления и останется с противоядием концентрации 30. Отравление от сложности игры и защиты от яда не зависит.

Эликсиры силы, ловкости и выносливости
При использовании прибавляют навсегда + 5 пунктов силы, + 5 пунктов ловкости и + 5 пунктов выносливости соответственно. Эликсиры, как и их компоненты (хмель, листья папоротника, порошок из рога Индрика), стоят дорого, находятся редко и их количество ограничено.

Философский эликсир
Превращает почти все предметы, которые можно положить в слот для смешивания, в золото. Цены не высокие. К примеру, за восстановленный посох Ярость Триглава вы получите всего лишь одну монету, а за колчан серебряных стрел сто сорок одну (что как бы намекает нам на качество тестирования игры). С каждым «съеденным» предметом концентрация данного эликсира уменьшается на единицу. Цена «съедаемых» предметов от навыков зельеварение и торговли не зависит.

Живая вода
Воскрешает одного из членов вашего отряда, будь то боец или путник. Если убили кого-то не из вашего отряда, то увы и ах, его не оживить. При переходе на другую локацию мертвый боец из отряда исчезает. Исключение составляют квестовые персонажи, например Елена. Живая вода совершенно бесполезна в качестве средства воскрешения для главного героя, если он помер, то помер и придется загружаться с ближайшего сейва.

Бонусные снадобья
Первая категория: Огненный бальзам, ядовитый бальзам, святая вода и каменный бальзам дают защиту от огня, яда, хаоса и обычных ударов соответственно.
Вторая категория: Огненная кислота, змеиная кислота и кипящая кислота добавляют предмету дополнительный урон огнем, ядом и обычный соответственно.
Величина бонуса зависит от концентрации снадобья. Ниже приведены значения.
Конц.: 1 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 255
Бонус: +1 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10 +11 +12 +13 +14 +15 +15
Чтобы улучшить предмет, нужно перетащить бонусное снадобье на элемент снаряжения в слоте смешивания. Всего один и тот же предмет можно улучшить два раза: один раз снадобьем из первой категории и один раз из второй. К примеру, можно улучшить топор одновременно огненным бальзамом и огненной кислотой, но вы не сможете его улучшить одновременно огненным бальзамом и каменным бальзамом. Один раз улучшенный предмет одним снадобьем второй раз этим же снадобьем улучшен быть не может, поэтому эффективнее всего улучшать предмет снадобьем которое сразу дает максимальный бонус, то есть + 15. Количество улучшаемых элементов экипировки зависит от навыка оружейника. Ниже приведены значения.
навык
оружейника
требование
уровня
позволяет
улучшать
1 1 одноруч.оруж.
2 3 + луки
3 5 + арбалеты
4 7 + двуруч.
5 10 + щиты
6 12 + шлемы
7 14 + доспехи
8 16 + браслеты
9 18 + кольца
10 20 + амулеты
В игре есть баг: луки и арбалеты не обрабатываются ядовитым бальзамом.

Остается добавить, что все непустые банки весят 0,5. Непонятная смесь получается в результате неправильного смешивания. Как и раньше она снижает здоровье на 50%, однако дополнительных функций, как это было в предыдущих играх, не выполняет. Снадобья, дающего предмету дополнительный урон хаосом, не существует. После прочтения свитков с рецептами снадобий прибавляется + 25 опыта, а рецепт записывается в дневник.