Чародей из долины Мосс || Тексты || Статьи
•• карта сайта ••
"Всеслав Чародей и все, что с ним связано"
Автор: UzzeR-13
Коротко о Всеславе

Где-то около 2002 года игровая общественность познакомилась с проектом "Летопись времен" (за точность не ручаюсь). В "Летопись", по задумке разработчиков, входили две ветви: "Князь" и "Всеслав". Наверное, поклонники РПГ знакомы с действительно удачным по реализации "Князем", а вот про "Всеслава" знают не все.

Лично я, прочитав рецензию по "Всеславу" (прилагается), заочно в игру влюбился. И, честно говоря, есть за что. Одна лишь проработка параметров вещей чего стоит! Например, у оружия нет таких неестественных характеристик, как "+N к тому-то", а присутствуют такие параметры, как баланс клинка, качество стали, форма лезвия и т.п. Персонаж меняет внешний вид при смене вооружения и брони (конечно, не удивишь этим, но в 2002 году...) От реальности произошел лишь один откол: хрупкие девушки все-таки стреляют из тугих луков (для нормального выстрела из которых требуются совсем не хрупкие руки...) .

Может быть, стоит все-таки играть в "Князя" и не вспоминать о своей давней мечте... Но все-таки подобное не забывается...

Ученик чародея
Та самая статья, с которой все и началось

Сказание о варриоре и кастере лесном, Всеславе
Посвящается Павлу Юпатову, не верящему во "Всеслава Чародея"

Сегодня в редакции праздник. Сегодня курьер из Снуоболла привез нам релиз давно готовящейся к отправке, отплытию и отвзлету игры "Всеслав Чародей". В связи с этим весь личный состав редакции делает официальное заявление: мы бросаем пить, курить и заниматься интимом до тех пор, пока игра не будет пройдена, понята, разобрана на спеллы, оружие и байтики с килобайтиками. Ну, а пока главред, с сожалением расставшийся с диском, ушел втихую смотреть пресс-релизные скриншоты, автор засел за рассмотр самой игры.

1356: Великий квестовый поход

Первое, с чем столкнулся автор и с чем неизбежно придется столкнуться игроку - заставка. Небо в синих разводах, гром, бог Перун, самонаводящаяся тепловая молния, нехороший колдун, получивший по заслугам, и свежезародившийся герой - Всеслав по кличке "Чародей". Затем игровое меню, проскакиваемое на скорости десять кликов в секунду, и, собственно, игра.

Вроде как псевдочетырнадцатый век нашей с вами эры, в котором татары до Руси не дошли. Среднерусская полоса. Деревня. Колодец. У колодца - мы, Всеслав, и праздностоящий старичок. "Слышь, дедок, квестов не подбросишь? Ах не подбросишь, тогда я тебя!.."

Замах мечом, два удара со стороны Всеслава, один удар со стороны дедка, геймовер. Как нафиг?! ОК, попробуем по-другому. "Здравствуй, дедушка. Меня зовут Славик. Нет ли у мудреца сединой убеленного квестов для молодого богатыря? Квест есть."

Год назад в деревню приходил мастер из страны Гишпании. Ставил какую-то заграничную премудрость с невыговариваемым названием: канализацыя. Сказал, что все наши отходы человеческие будут уходить прямиком под поля, где рожь колосится да коровы пасутся. Но на днях такая беда случилась: в каком-то месте не выдержала земля-матушка напора, и как это наше все хлынуло!.. Говорят, в Западном Лесу есть "забей-трава". Ежели ее внутрь принять, то на душе легко становится, никакой браги не надо. А вот если ейными семенами землицу засыпать, то станет там земля ровная-ровная, ничем ее не прорвать. Так что, добр молодец, сходил бы ты, накопал семян травки той, да засыпал ею место, где наше все течет... А я тебя за то научу спеллам премудрым, да умениям важным.

Пока дедок втирал про квест, я огляделся. С одной стороны, двухмерный движок - это для RPG нормально, а с другой - это похоже на "наше все" по типу того, что в деревне прорвало. Пора бы, граждане, осознавать, что на дворе 2002-й год, пора повсеместной акселерации!

Так, пора бы и в лес сходить. Покопаемся в инвентории, в одну руку подарим меч, в другую впихнем щит. Арморчик - как на подбор, низкопробная кожа, +1 к общей защите. Потопали!

Стоять-бояться!

Не успел перейти мост через речку (FSAA, отражение, движущиеся тени и круги по воде прилагаются), как навстречу вышел первый монстр типа большой лягушки. Звать Букой. Странно, неужели разработчики опустились до передирания названий из других игр (см. Златогорье)? Впрочем, дальше становится ясно, откуда черпали свое вдохновение сценаристы, продюсеры и дизайнеры. Следующего гада, похожего на недокормленного медведя, звали Нимыга, причем герой при виде его воскликнул "Хайред тим, еклмн, это ж Нимыга!" (ударение на последний слог). Справиться с ним не составило особого труда, а вот непонятный полуконь-получеловек по имени КаДавр заставил потрудиться. Еще из врагов выделялся человекоподобный орк Авалон, который швырялся чем-то похожим на пластилин. В общем и целом, замочив пару десятков Бук, двух КаДавров, пятерых Авалонов и полдюжины Нимыг, я наконец-то дошел до полянки с забей-травой. Будучи по натуре экспериментатором, я записался, достал травку и использовал на Всеслава три росточка.

Дедок не обманул. Монитор пришел в себя только через полчаса. За это время я успел позвать всю редакцию посмотреть на чудо-эффекты. Надо отдать должное программистам спецэффектов, травка чудо как хороша! Я даже не представляю, что они сделали с эффектами заклинаний. Надо скорее заткнуть канализацию и, наконец, обучиться хоть чему-нибудь!

Славка, кастуй!

"Ну чего, дедуля, принес я твою травку. Спеллы давай, да?". Блин. Сколько раз я буду на те же грабли наступать? Лоадиться пришлось с того места, где я решил травку попробовать. Снова до деревни легким галопом, снова дедок. "Здравствуй, дедушка. Принес я забей-траву.". "Молодец. Теперь возьми ее да заткни ту дыру, что на выходе навозом людским брызжет".

Взял, заткнул. Вернулся. "Готово, мудрец". Ни слова не говоря, у меня отобрали управление и показали мультик на движке, в котором дедок обучает Всеслава кастовать заклинания. Надо заметить, что здесь тоже все в порядке: спеллы делятся на "защитные" и "атакующие". Набор стандартен: из первого лагеря - лечение, прокачка по всем параметрам, кроме "удачи", щиты от разных видов магии; из второй половины - файрбол, цепная молния да кислота. Надо бы опробовать все это.

Вернулся в Западный Лес (интересно, в зарубежном варианте эта локация будет называться Westwood?), нашел Авалончика и пульнул в него файрболлом. КАК ОН ГОРИТ! Нет, ребята, это просто НАДО видеть!..

Друг равен врагу в итоге...

...а итог один: еще играть и играть. Посмотреть на то, как Всеслав ходит с дружиной, как охраняет деревни от КаДавров, посмотреть на другие города и деревни, на боссов, на спеллы, на главного врага, в конце концов! Красивый (несмотря на двухмерность) движок, ошеломляющие (это когда шлемом по черепу) визуальные эффекты, музон такой себе средневековый... Ну и геймплей. Непревзойденный, по всей видимости, геймплей by Снуоболл.

"Всеслав" - это игра из разряда Must Have, если бы не один недостаток: вышла она все-таки первого апреля...

Кейтаро Урaсима

Как я искал Всеслава

Как думаете, может ли действительно интересный и реально прибыльный проект так и не выйти? Нет? Я тоже так думал... Пока не встретил игру "Всеслав Чародей".

Сначала это была рецензия "Ученик Чародея" на диске со сборником игр от "Триады". Я тогда заочно влюбился в игру. Интересные фишки, предлагаемые разработчиками, просто потрясли мое воображение. Я сделал свой выбор.

Рецензия была написана в 2002 году. Уже тогда к триадовцам попался диск с игрой. Не знаю, была ли это демка или просто бета-релиз. В любом случае, я решил найти эту Игру. Официальные статьи, сайты, форумы... Нигде не было того, что могло успокоить меня - ни демки, ничего. Были скриншоты, но ведь их нужно было сделать с чего-то! Мои поиски продолжились с новой силой. И тут я наткнулся на форум, где аж в 2007 году все еще ждали релиза "Всеслава". Душа моя резко слетела вниз, в район пяток. КАК!?!? "Проект на стадии развития. На данный момент приводятся в баланс параметры персонажей и вооружения." За этими скупыми строчками крылось только одно: Всеслав не выйдет никогда.

Хотя... Может быть, и выйдет когда-нибудь его релиз, в первые дни будет настоящая шумиха, расхваливание, волна обзоров, читов и прохождений на разных игровых ресурсах. Но это будет уже совсем другой "Всеслав". Не тот, которого ждала вся (или почти вся) игровая общественность еще с 2002 года.

P.S.: Остается находить утешение в "Князе". Благо, что он из той же серии игр.