Чародей из долины Мосс || Князь || F.A.Q.
•• карта сайта ••
НачалоКнязьВсеславКнязь 2Князь 2.5Князь 3Конец
«Ответы на часто задаваемые вопросы»
F.A.Q. (v. 1.0.6)
Часть первая: "Решение чисто-технических вопросов"

Вопрос: "Что делать если Игра не запускается?"

Совет 1: Игру можно запустить с диска (файл konung.exe), либо запустив программу через стартовое меню (клавиша "Пуск"). В появившемся меню автозапуска кликнете левой кнопкой мыши на большую надпись "ИГРА".

Примечание: Запомните, что CD должно быть следующим по порядку после всех HDD. То есть, например: FDD; HDD; CD-ROM Konung.

Совет 2: В ряде случаев при постоянном зависании и/или выбрасывании на рабочий стол без каких либо объяснений стоит покопаться в BIOS'е. Попробуйте отключить DRAM Speculative Leadoff в Chipset Features Setup и иже с ними. В общем все то что вы используете для ускорение системы.

Совет 3: Если вы этого еще не сделали, то попробуйте установить Патчи! Поверьте, они помогут вам избавиться от многих проблем возникающих при игре в "Князя".

Патч 1:
  1. Исправляет ошибку некорректной работы звука на некоторых звуковых платах;
  2. Исправляет ошибку с лопатой (дупликация предметов лопатой);
  3. Исправляет ошибку с зависанием по нажатию правой клавиши мыши на дупликаторе;
  4. Исправляет ошибку с инвентарем невыделенного персонажа;
  5. Не требует начинать игру с самого начала что-бы нововведения вступили в силу.
Примечание: Не рекомендуется продолжать игру, если ранее вы использовали ошибку с лопатой для дублирования вещей. Могут начаться очень неприятные мистические явления с пропажей и/или мутацией вещей в инвентаре.

Патч 2: исправляет ряд ошибок не исправленных Патчем 1 и позволяет играть в "Князя" без наличия у вас звуковой карты.

Оба эти патча вы можете скачать в разделе Файлы.

Примечание: Данные заплатки предназначены исключительно для оригинальной (русской), дисковой версии игры и не должны быть установленными на какую-либо иную версию.


Вопрос: "Можно ли запустить Князя на ОС Windows XP?"

Ответ: Тут все очень и очень не однозначно. У некоторых людей игра запускается сразу и без проблем, у других же только после некоторых переустановок, но чаще всего следует просто задать так называемый "режим совместимости".

Для этого нужно сделать вот что:

Кликнете правой кнопкой мыши на ярлыке игры "Князь" (находится на рабочем столе), в выпавшем меню выбираете пункт "Свойства". В открывшемся окне жмете на закладку "Совместимость". Внимательно изучаете. Рядом с надписью "Запускать программу в режиме совместимости с:" видим окошко со стрелочкой, в котором и выбираем Windows 95/98, после чего ставим галочку напротив этой же надписи (но уже с другой стороны). Все, готово! Жмем "ОК" и спокойно играем в любимую игру "Князь".


Вопрос: "Как быть если в игре отсутствует звук и/или музыка?"

Рекомендуется проверить следующее:
  1. Не отключена ли музыка и/или звук в настройках игры.
  2. Не отключено ли воспроизведение музыки CD-Audio в настройках Windows.
  3. Наличествует ли (физически) шнур передачи звука с CD-ROM-дисковода на звуковую плату.
Если звука все еще нет, то попробуйте установить последний патчь к игре и обновить драйвера вашей звуковой карты. Должно помочь.

Примечание: Если шнур передачи звука с CD-привода на звуковую плату отсутствует или если вы в этом не уверены, а проверить его наличие не представляется возможным и ко всему прочему у вас установлена ОС Windows 2000 или XP, то, возможно, я могу предложить выход из положения.

Вот что следует сделать:

Активизируйте главное меню (клавиша "Пуск"). В открывшемся меню выберите закладку "Настройки" и перейдите в "Панель управления". Перед вами предстанет окно с множеством иконок, выберите ту, рядом с которой написано "Звук и мультимедиа" (выглядит как играющий динамик). Жмем на нее. Теперь перед нами должно быть открыто меню "Свойства: Звук и мультимедиа". Отсюда мы переходим в закладку "Оборудование". В представленном списке выбираем нужное нам устройство (CD-ROM) с которого мы хотим запустить "Князя" и жмем на кнопку "Свойства" (рядом с кнопкой "Устранение неполадок"). Таким образом, мы попадаем как раз туда, куда нам и нужно было попасть в свойства нужного нам привода. Теперь осталось еще раз перейти в закладку "Свойства" и там поставить галочку напротив надписи "Использовать цифровое воспроизведение". Жмем "ОК" и спокойно играем в любимую игру "Князь". Это конечно, не панацея, но, во всяком случае, это лучше чем сидеть без звука и/или музыки в игре!


Вопрос: "Звуковая карта - МХ 300. Систематически пропадает звук. Что ж мне делать то?"

Ответ: Следует как не странно установить последний патчь и скачать новые драйвера Aureal. Патчь можно найти в разделе Файлы, а драйвера ищите на сайтах www.a3d.com и www.aureal.com

Часть вторая: "Ответы на общие вопросы"

Вопрос: "Konung - это название, имя или что-то иное?

Ответ: Слово "конунг" (др.-сканд. konung), происходит от более древнего слова "kon" - родовитый человек, родич, и означает сын знатного или потомок богов. Традиционно "конунг" совмещал разные функции, в том числе военного предводителя племени и главы культа. Будучи сакральной фигурой, "конунг" совершал религиозные обряды, а также представлял интересы своего народа перед богами. Также существовало представление, что счастье народа зависело от счастья "конунга".


Вопрос: "Где же хранятся сейвы игры?"

Ответ: Они находятся в директории игры под именами KONUNG.SAV, где V - номер слота записи игры. Слоты нумеруются сверху вниз.


Вопрос: "А коды для игры есть?"

Ответ: Кодов нет. Есть, только кряки и хинты.

Взлом Князя: Если в игре вам очень не хватает денег или опыта попробуйте использовать программу "Art Money". Или же, если руки у вас правильно сконфигурированы, то вы можете воспользоваться взломом по Джонни Визарду:

Откройте в любом НЕХ-редакторе файл konung.sv# где # - № сэйвилки.
    (*) - старший байт
    !!! текущая означает что она модифицирована (кольца, амулеты, и пр.).
    !!! основная означает что столько накачали.

    2D97B ## - Уровень 1-13 (01-0D)

    2D97C ## - Деньги (FF)
    2D97D ## - Деньги (FF) '65535 монет (*)

    2D980 ## - Опыт свободный
    2D981 ## - --""-(*)

    2D984 ## - Опыт защитанный ( лучше не менять)
    2D985 ## - --""-(*)

    2D98A ## - навык Торговли

    2D98E ## - навык Строительства

    2D990 ## - навык Знахарского Исскуства
    2D991 ## - --""-(*)

    2D992 ## - навык Индентификации

    2D994 ## - навык Кузнечного мастерства

    2D99C ## - Ловкость текущая
    2D99D ## - --""-(*)
    2D99E ## - Ловкость основная
    2D997 ## - --""-(*)

    2D9A0 ## - Харизма текущая
    2D9A1 ## - --""-(*)
    2D9A2 ## - Харизма основная
    2D9A3 ## - --""-(*)

    2D9A6 ## - Сила текущая
    2D9A7 ## - --""-(*)
    2D9A8 ## - Сила основная
    2D9A9 ## - --""-(*)

    2D9AA ## - Выносливость текущая
    2D9AB ## - --""-(*)
    2D9AC ## - Выносливость основная
    2D9AD ## - --""-(*)
Самые необходимые предметы:
    Начинаются с 2D9BA
    * занимает 2 байта т.е ## ## -1, ## ## -2 и т.д.

    ## ## 0С 00 - нижняя часть амулета Дракона
    ## ## 37 00 - левая часть амулета Дракона
    ## ## F9 04 - правая часть амулета Дракона
    ## ## DС 02 - Ключ Огня
    ## ## 6E 0A - Ключ Воды
    ## ## 95 06 - Ключ Луны
    ## ## 64 0A - Дупликатор моральную поддержку.
Хинт 1: Дублируем вещи.

Войдите в инвентарь, выберите нужную вам вещь и не отпуская кнопки мыши, нажмите TAB (переключает на другого воина), теперь смело ложите предмет ему в слот для приготовления смесей. Это небольшая ошибка исправленна в первом патче.

Хинт 2: Обман купца.

Чтобы получить даром оружие, доспехи и другие вещи проделай следующие действия:

В начале купи чего-нибудь на все деньги, чтобы осталось меньше 20 монет, затем поговори с купцом и скажи: "Я испытываю некоторый недостаток в деньгах", он пожалеет тебя, предложит взять деньги в долг, но его условия – он дает тебе в долг 100 монет, за что ты возвращаешь ему 120. Согласись с его условием и сразу же верни ему долг сказав: "Я хочу с тобой рассчитаться. Думаю, ты не забыл, что я одалживал у тебя деньги?" (После этого твой капитал станет отрицательным). Зайдите в лавку купца, в кузню к кузнецу или в избу лекаря, и там смело покупай любые вещи, сколько сможешь унести. Это ошибка исправленна в первом же патче.

Хинт 3: Опыт задаром.

При входе деревню Лесовье мы встречаем купца по имени Коруша. Последний слезно просит нас убить Аспидов (в этой же локации) которые похитили его сбережения. Соглашаемся и идем на охоту, легче всего это сделать отравленными стрелами. После убийства аспидов идем к мужику, и врем, что ничего не нашли у аспидов, но опыт прибавляется на 20 единиц, еще раз врем - еще 20 единиц опыта! За полчаса истязаний мыши можно разогнать все характеристики протагониста до сотни, а то и больше! Это ошибка исправленна первым же патчем.

Хинт 4: Трюки с лопатой.
Как вы наверняка знаете, лопата предназначена для выкапывания кладов, но использовать ее можно не только так. Дело в том, что в игре существует связанный с лопатой досадный глюк позволяющий дублировать вещи из мешка. Это просто, если кликнешь правой клавишей мыши на лопате, а затем на нужном вам предмете в рюкзаке, то появится точная его копия.

Предупреждение: Продав или выкинув одну из созданных вами копий, остальное содержание инвентаря изменится косвенно! Но и это еще не все: установив патч, вы потеряете все ключи и даже Амулет Дракона!!!

Не Хинт но Фича: Мстислав пьяный.

В деревне Бережки живет бражник Мстислав, казалось бы, чем он примечателен? Но не спешите, он не так прост, как может показаться при беглом взгляде. Поговорите с ним и не скупитесь на монету. Вы можете, скажешь ему:
  1. "Извини, милостыню не даю" - Мстислав еле движет языком и просит подаяния, отказать - ну это уж очень жестоко!
  2. "Отчего же нет, выпей бутылочку!" - да и опыт поднимешь на 10 пунктов, после этого и в дружину взять можно.
  3. "Выпей пару бутылок за мое здоровье" - так вы и опыт поднимешь на 20 пунктов, а потом и в дружину можно взять.
  4. "На, угости всех своих друзей!" - так вы опыт подымишь на целых 50 пунктов, но после такого подарка какой из него воин!
  5. "Вот тебе 30 монет, приятель! Ты пойдешь со мной - в походе на свежем воздухе хмель быстро выветрится, и ты будешь славно рубить врагов" - может, все же уговорить его?
Если не брать его в дружину, то подобную операцию обмена денег на опыт можно осуществлять каждый божий день.


Вопрос: "Есть ли мультиплеерная игра?"

Ответ: В настоящее время в виду полной не рентабельности, а иногда и не играбельности существовавшего определенное время сервера сетевой режим в Князе приказал долго жить. Причин тому было несколько: кривой баланс, плохая защита от читерства, общая не продуманность игровой механики, слабый канал и никакие ресурсы машины, на которой сервер был размещен, да и максимальное число игроков было всего 16! И это притом, что сервер существовал всего в единственном экземпляре на всю Всемирную Сеть. Будь сервер выложен в свободное пользование (как того хотели игроки) жил бы он и по сей день, как в локальных сетях, так и на винчестерах пользователей. А так…Что тут еще скажешь? Спи спокойно дорогой товарищ вечная тебе память!


Вопрос: "Когда откроют сервер Князя?"

Ответ: Официальный - НИКОГДА! Он закрыт навсегда, ибо такова жизнь: ничто не вечно под луною и луна, кстати, тоже не вечна, настанет и ее черед.


Вопрос: "Где скачать русификатор и есть ли он вообще?"

Ответ: Так как изначально игра создавалась на русском языке, а уже потом для издания за рубежом переводилась на все остальные языки, такого русификатора не существует.

Часть третья: "Враждебный Интерфейс"

Вопрос: "Есть ли карта текущей локации, а не только общая?"

Ответ: Не было на момент разработки игры у разработчиков желания мучаться с созданием детальной карты каждой локации. Если же рассматривать общую карту Игрового мира, то местонахождение герои выделено на карте бордовым цветом. Кроме того, текущее местонахождение можно узнать при сохранении игры это бывает достаточно полезно, если отряд находится в месте, не обозначенном на карте таком как пещера Дракона или тайный лагерь одного из оппонентов владеющих частью Амулета Дракона.


Вопрос: "Ночью стало настолько темно, что ничего не видать."

Ответ: Так просто в игре есть разные ночи: бывают лунные, а бывают темные просто глаз выколи. По заверению Конунга (администратора 1С'овского форума посвященного серии игр "Князь"), что бы чаще выпадали лунные ночи, у вашего героя в мешке должен лежать артефакт "Паутина странного паука". Так это или нет мне не ведомо. В любом случае вы в любое время можете отключить функцию смены дня и ночи в меню настроек.


Вопрос: "Как перейти в другую локацию?"

Ответ: Левой кнопкой мышки кликни в центр "портала" (обычно это кружок между двух каменных голов). Для быстрого перемещения на большие расстояния рекомендуется использовать "Сферу магического прыжка".


Вопрос: "Как ускорять и замедлять время?"

Ответ: В "Князе" существует три различных скоростных режима, переключение между которыми осуществляется нажатием кнопок "+" и "-", находящихся на правой ("цифровой") стороне клавиатуры. При этом ускоряется не только скорость передвижения персонажей, но и бег времени. Игровые сутки в неускоренном режиме занимают ровно 24 (двадцать четыре) минуты.


Вопрос: "А вот на ноутбуке дополнительных кнопок "+" и "-" нет!"

Ответ: Таких кнопок там может быть и нет, но есть кнопка "Fn" при нажатии с ней многие клавиши приобретают функцию нижнего регистра (на клавиатуре они сине-голубым цветом подписаны), а пресловутые клавиши "+" и "-" имеются на любой клавиатуре, даже на малюсеньком нетбуке!


Вопрос: "Не могу никого выгнать из отряда."

Ответ: Нужно просто поговорить с неугодным вам бойцом (Сtrl+click на портрете или фигурке персонажа), и попросить его покинуть отряд.


Вопрос: "Как включить скроллинг экрана?"

Ответ: "Отвязка" от главного персонажа осуществляется одновременным нажатием на клавиши "Ctrl" и "S". Возврат в изначальное положение производится точно так же.


Вопрос: "Как выбрать всех в отряде?"

Ответ: Выбор группы осуществляется нажатием кнопки "Shift" + щелчок левой клавишей мыши на портрете персонажа или кнопки "Shift" + щелчок правой клавишей мыши на фигурке персонажа. Выделение всех персонажей осуществляется одновременным нажатием на кнопку "Shift" и кнопку "A".


Вопрос: "Что дает повышение уровня?"

Ответ: Для каждого уровня ограничен возможный набор характеристик, то есть с повышением уровня вы получаете возможность прибавлять больше очков к характеристикам.

Часть четвертая: "Не интуитивный игровой процесс"

Вопрос: "Оставил вещи на земле, а они пропали! Как их сохранить?"

Ответ: Надежнее всего оставить временно не нужные вам вещи у одного из отпущенных в деревне дружинников. Тут правда есть один нюанс, вещи нужно хранить именно в "рюкзаке" персонажа, так как если они остаются в слотах "куклы героя" при наличии в деревне кузнеца, то в следующий раз они могут измениться!


Вопрос: "Меня постоянно убивают, как вообще бить этих монстров?"

Ответ: Есть разные тактики ведения боя, из которых я хотел бы выделить две:
  1. Наиболее распространенным является партизанский прием "ударил, отступил". Этот прием отличено работает на ранних стадиях развития персонажей в первой половине игры. Хорош он тем, что как бы вы не крутились, если противник окружит вас со всех сторон это почти что всегда верная смерть. Монстр туп, он не станет гоняться за вами по всей карте (иногда станет) и практически всегда возвращается к исходной точке. Надеюсь, что общий принцип вам понятен? Ударил, отступи!
  2. С другой стороны для полностью укомплектованного отряда более предпочтительным является так называемая тактика "вождения хороводов". Ключом, к которой является непроходимая тупость местного ИИ. Все дело в том, что любая тварь атакует только того, кто первый ее ударил. Потому нарезание кругов главным героем, в то время как основная дружина мочит гоняющуюся за ним толпу монстров, является во многих случаях максимально-эффективным способом сокращения популяции фауны в Лесной стране.
Кроме того, никто не отменял использование отравленных стрел (если опыт вас не интересует, так как за убитых таким образом тварей его вам не дадут) в тех случаях, когда вы столкнулись с намного превосходящими вас силами противника.

Ну и напоследок скажу, что против каждого вида монстров есть Специализированное Оружие, с которым вы можете совладать практически с любым монстром без особых проблем. С полным списком и местонахождением этих замечательных во всех смыслах орудий смертоубийства вы можете ознакомиться в разделе "Спец. оружие".


Вопрос: "Как взять деревню малой кровью, не вырезая при этом всех?"

Ответ: Деревню можно получить двумя способами:
  1. Выполнить некий квест который вам даст местный староста.
  2. Если никто никакого поручения вам не дает, то, к сожалению, придётся действовать грубо и перебить защитников деревни.
Правда, деревня может сдаться и просто так! Это в том случае если шансы на успешное отражение нашей геройской атаки с их стороны ниже среднего. Не ленитесь также покупать у купцов "Слова Воскрешения", после успешного захвата деревни не грех и воскресить почивших. Как ни крути, а местных людей нужно беречь они нам за это потом дань большую платить будут. Чем больше народа тем и дань больше .


Вопрос: "Староста забирает "не того" специалиста, как с этим быть?"

Ответ: Староста забирает из отряда первого (нумерация дружинников идет слева на право сверху вниз), кто имеет подходящие параметры и навыки. Поэтому если вас это не устраивает можно поступить вот как:

Практически всегда за исключением некоторых случаев можно забрать такого специалиста назад, при этом его портрет будет в самом конце отряда. Так можно перебрать до тех пор, пока вы не дойдете до нужного члена вашего отряда. С другой стороны можно поступить проще – увольте временно всех тех, кого хотите видеть в отряде и отдайте неугодного старосте. После чего со спокойной совестью и чистыми руками вы сможете вернуть уволенных воинов назад в отряд.


Вопрос: "Зачем нужен частокол и, что делать, если он не строится?"

Ответ: Гипотетически частокол помогает оборонять деревню при нападении. По заверениям разработчиков захватить деревню без частокола тактически гораздо проще. Однако это не соответствует действительности, все как раз на оборот! На практике деревня без частокола от деревни с частоколом мало, чем отличается. Разве что тем, что в такую деревню, если она нам не принадлежит нельзя входить с оружием.

В том случае если частокол не строится это, как правило, значит, что вам нужно привести в деревню более опытного плотника. Постройка частокола требует наличия опытного плотника! Но причина может быть и более тривиальной в некоторых селениях это просто невозможно сделать.

Если вы хотите определить, можно ли построить частокол в "этой" конкретной деревне, просто посмотрите по сторонам! Деревня, которую окружает непроходимая "траншея" как раз и является той, в которой может быть построен частокол! Ежели такой "траншеи" нет, то и частокол построить тут нельзя. Почему? Одним разработчиком только это известно.


Вопрос: "Для чего в деревне нужно строить колодец?"

Ответ: О, на самом деле тут все очень просто. Вы не сможете построить частокол и/или мост, если у вас в деревне не будет сначала построен колодец! Денег на постройку староста не требует и на том спасибо!


Вопрос: "Когда и как собирать дань с деревни?"

Ответ: Забирать дань можно у старосты каждые две недели с момента захвата поселения, а ее размер зависит от количества местного населения и наличии продвинутых построек, таких как колодец, частокол и мост.

Часть пятая: "Вопросы, связанные с предметами"

Вопрос: "Зачем нужен "данный" предмет?"

Ответ: С полным перечнем предметов и их свойствами можно ознакомиться в разделе "Артефакты".


Вопрос: "Как использовать лопату?"

Ответ: Правый клик на лопате в инвентаре, потом правый клик на том месте, где хочешь копать. Если в данном месте закопан клад, то он появится на земле в виде мешочка.


Вопрос: "Как создавать огненные и отравленные стрелы?"

Ответ: Для создания огненных стрел нам понадобится масло достаточной концентрации. Поместите колчан в слот для смешиваний, и перетащите туда же масло. Если все сделано правильно и все условия выполнены, стрелы станут "зажигательными". В любой враждебной деревне, выбрав лук с зажигательными стрелами и перейдя в боевой режим, наведите курсор мыши на любое сельскохозяйственное строение (курсор мыши должен принять форму огненной стрелы), можно устроить небольшой локальный пожар.

По тому же принципу создаются и отравленные стрелы. Однако в отличие от зажигательных за убийство мобов с помощью этих стрел опыта не дают.


Вопрос: "Можно ли отравить холодное оружие?"

Ответ: Можно. Для этого нужно проделать ту же операцию, как и в случае с отравленными стрелами. Однако следует учитывать, что со временем отравленное оружие утрачивает свое свойство отравлять жизнь простым мобам. К тому же, как и в случае с отравленными стрелами мобы убитые таким образом не приносят в копилку персонажа орудующего отравленным оружием ни грамма опыта.


Вопрос: "Где взять дудочку распугивающие монстров?"

Ответ: Дудочку можно купить у купца, взять у непися стоящего у входа в деревню Лесовье (он просит отобрать его деньги у аспидов на юго-западе этой локации) или передать привет от девицы из Поречья Радогосту в том же Ловье.


Вопрос: "Для чего нужна соломенная кукла?"

Ответ: Какла нужна для квеста. В локации Волхв у Черного бора говорим с волхвом и подписываемся передать его внучке в Византийском лагере Куклу. Однако не все так просто, этот старпер ее потерял! Потому перебив Моховиков в этой же локации, среди выпавших мешков вы найдете ее - Куклу. Прейдя в Византийский лагерь найдите Святославу, эта с позволения сказать внучка волхва в обмен на Куклу даст вам Магический шар волхва Чёрного бора. Который в мгновение ока перенесет вас в локацию "Волхв у Чёрного бора".

Кроме того Кукла наводит порчу на всех монстров и персонажей за исключением героя и его партии в пределах одной локации.


Вопрос: "Как использовать Дупликатор?

Ответ: Пользоваться Дупликатором следует так: стачала, следует поместить выбранный вами предмет для клонирования в специальный слот для смешиваний (находится под куклой персонажа), и перетащите туда же Дупликатор. Все, точная копия предмета готова. После клонирования Дупликатором последний самоуничтожается.


Вопрос: "Как создавать лекарственные смеси?"

Ответ: С полным списком эликсиров, их назначением и их рецептами вы можете ознакомиться в разделе "Снадобья".


Вопрос: "Как раздобыть Финики, Паутину странного паука и Шлем бессмертия?"

Ответ: Как мне известно, добыть в первом Князе Финики легальным способом не представляется возможным. Изначально они создавались как квестовый предмет, но до релизной версии, увы, не дожили, однако успели засветиться на одном из скринов первого Князя. С тех пор утекло много воды, но народ так и не смирился с их утратой. По этой причине во втором Князе их официально вернули в игру в качестве квестового предмета, а в Продолжении легенды они и вовсе превратились в ходовой товар который можно банально купить на базаре (дают бонус к интеллекту).

Паутина странного паука – это единственный из упомянутых тобой предметов, который действительно совершенно спокойно можно найти в игре. Вероятно, его просто забыли убрать из ресурсов первого Князя, так как найти ему применение за все эти годы так и не удалось. Есть мнение что, так же как и Финики, он предназначался для квеста который не успели реализовать. Так это или нет, доподлинно не известно, но найти его можно в этих местах:
  1. Играя за Драгомира, его можно откопать возле дома старосты в локации "Лесовье";
  2. Играя за Волка, он закопан под столбом находящимся на северо-западе в локации "Борье";
  3. Играя за Михаила, он будет закопан в кругу камней в локации "Волхв у бережков".
Для облегчения поисков не забываем пользоваться медным зеркалом колдуна. Также как и финики, паутина обрела вторую жизнь в продолжениях князя. В Князе 2 и Продолжении легенды она превратилась в ходовой товар и приобрела свойство замедлять двуногих противников лишая тем самым их возможности бегать.

Ну и напоследок расскажу о таинственном артефакте, именуемом Шлем Бессмертия, о котором много кто слышал, но мало кто из ныне живущих его в действительности видел. Как не странно он действительно существует, причем как в одиночной так и в сетевой игре и тут легенды не врут. В игре же шлем надет на нескольких ключевых персонажей, которых невозможно просто убить, ибо все нанесенные по ним удары не оказывают на обладателя шлема никакого воздействия. Это и Королева Нежити, и Волхвы (не все конечно), и пресловутые Кентавры, и даже Дракон. Все они являются обладателем этого замечательного головного убора. Но заполучить его честным способом не представляется возможным, так что все те, кто ничего не понимает в читерстве могут сразу расслабиться, ибо им ловить нечего.

Часть пятая: "Преодоление трудностей прохождения"

Вопрос: "Амулет украл "хитрый славянин", где его искать?"

Ответ: В Бережках в пещере живет Волхв, который отдает амулет в обмен на Волшебное яблоко.


Вопрос: "У какой березы в Бережках секретный ход?"

Ответ: У второй березы, чуть правей. Нужно кликнуть левой кнопкой прямо в листву.


Вопрос: "Потерял перо Жар-птицы, как быть?"

Ответ: Найти его невозможно. Можно на это плюнуть и забыть просто. На исход игры это не сильно повлияет.


Вопрос: "Где искать сына старосты Бережков?"

Ответ: Он подрабатывает кузнецом в Византийском лагере. Длинный византийский рубль зашибает, зараза.


Вопрос: "Где спрятан камень для квеста?"

Ответ: Сначала нужно поговорить с волхвом в локации, где очень много островов, висящих в пространстве и разделенных мостами ("Волхв у Пропасти"). Он тебе все объяснит за 300 монет. Затем, запомнив эти наставления, отправляйтесь в путь. Сразу же порекомендую оставить все тяжелые вещи, так как камень довольно тяжел (порядка 20 кг), потому желательно купить артефакт "Сын Луны". После заброшенного дома волхва идите до моста, на котором лежит фиолетовый скелет. С острова с новыми мертвяками отправляйтесь на запад, с острова с часовней - еще раз на запад, а затем на восток. Зайдите в портал, он приведет к мешочку с нужным камнем. Кстати, по пути на этом острове можно (и нужно) перехватить один из ключей. Для этого требуется спуститься в подземелье.


Вопрос: "Где найти артефакт "Сын Луны"?"

Ответ: "Сын Луны" находиться у Волхва Камней недалеко от Старого лагеря (если идти из лагеря налево).


Вопрос: "Как отдать камень в деревне Камни?"

Ответ: Камень, как впрочем, и все квестовые предметы в подобных случаях, должен лежать в инвентаре главного героя.


Вопрос: "Как убить мертвяка 13 уровня в Верхнем лагере?"

Ответ: Прочитать ему заклятие. Первую часть расскажет волхв у "Старого Лагеря", вторую часть заклятия даст староста Камней. Это квестовый персонаж, и убить обычным способом его нельзя. Заклятие будет записано в "дневнике" и тогда его можно будет использовать.


Вопрос: "Кто и как бил скелеты в Верхнем лагере?"

Ответ: Три варианта:
  1. Отравленными стрелами по одному - стреляешь, ждешь пока подохнет, отступаешь, стреляешь следующего - непобедимая тактика против любых монстров.
  2. Прокачаться.
  3. Можно хитростью, зажмись в угол так, чтоб вас мог достать только один скелет, так по одному и замочишь.

Вопрос: "Как заселить Верхний лагерь после разборок с нежитью?"

Ответ: Нужно привести людей с собой. Первый отпущенный дружинник становится старостой (обратно взять будет невозможно). Далее нужен плотник (навык "Строительство" должен быть больше 5), он отстроит все дома и мост. Потом вообще можно никого не приводить и плотника забрать. Как больше нравится.


Вопрос: "Где клык волка-альбиноса, для Волхва у Среднего лагеря?"

Ответ: Прыгаешь по телепортам в ямах до тех пор, пока не попадешь на островок - на нем в мешке клык.


Вопрос: "Как построить мост?"

Ответ: Построить мост может дружинник с навыком "Строительные навыки" больше 5. Если у дружинника таких навыков нет, надо дать ему прочесть свиток "Чертежи древних пирамид". Поговорите со строителем (Ctrl + Левый клик на портрете), отпусти в деревню. Потом подойди к старосте и скажи: "Что-нибудь построим"? Он согласится, выберите мост, и подожди немного, чем больше людей, тем быстрее строительство будет выполнено, после постройки заберите обратно в дружину строителя, ибо пригодится.


Вопрос: "Выкидывает на полуостров и дальше некуда пойти."

Ответ: Идите до конца локации в противоположную сторону (в северо-западный или юго-восточный угол), там автоматически перекинет дальше.


Вопрос: "Где найти заколдованного лешего?"

Ответ: В локации "Волхв у Бережков". Стоит отдельно и только с этим лешим можно поговорить.


Вопрос: "Где найти кентавра?"

Ответ: Какого? Их две штуки. Один в локации "Волхв у Поречья", а другой в локации "Волхв у Кунициного Бора".


Вопрос: "Где найти соколиную лапку?"

Ответ: Продается у купцов.


Вопрос: "Где найти заячий хвостик для лечения кентавра?"

Ответ: В локации "Волхв у Бережков" – выпадает из одного из леших.


Вопрос: "Как взять Волком деревню Черный Бор малой кровью?"

Ответ: К сожалению, нет. Если никакого поручения не дают, придётся резать... Правда, если у вас подавляющее превосходство (большая харизма и отряд 7-8 человек), деревня может просто сдаться. Так что, собирайте большой отряд.


Вопрос: "Не могу Михаилом зайти в деревню - на меня нападают!"

Ответ: В славянских деревнях и поселениях викингов не любят византийцев. Хоть весь разденься, а византийское личико видно издалека.


Вопрос: "Кто такой Йон? Я его освободил, а он взял и напал!"

Ответ: Волхв-оборотень, сидящий в темнице в "Нижнем Лагере" под охраной угрюмого жителя. Устраняется серебряными стрелами "на оборотня", лежащими в мешке в этой же локации. Можно еще убить его с помощью Богатырским мечом "на болотника" или любым другим обычным оружием, правда тогда это сделать будет сложнее.


Вопрос: "Где червей найти, которых волхв просит убить?"

Ответ: Они находятся на той же локации, где и волхв – пройдитесь по ее краю.


Вопрос: "Где взять Лампу на Короля скелетов в Лесном лагере?"

Ответ: Волхв у Византийского лагеря рассказывает, что Лампа у Волхва у Лесовья. Волхв у Лесовья продает Лампу за 500 монет. Волхв у Византийского лагеря наносит на Лампу волшебную руну.


Вопрос: "Где Византийский лагерь, если играть за Волка?"

Ответ: За деревней "Черный Бор".


Вопрос: "Разбил Византийский лагерь, а где амулет?"

Ответ: Волхв у Византийского лагеря (без избушки) – дезинформатор. Михаил со своей частью амулета в секретной локации, в которую можно попасть на юго-западе в локации "Волхв у Византийского лагеря" – зайти в центр между четырьмя столбами.


Вопрос: "Где прячется Михаил?"

Ответ: В локации "Волхв у Византийского" лагеря. Идите на юго-запад, там за деревьями есть полянка, на которой стоит непонятное сооружение из четырех столбов, как зайдете в ее цент, то перенесетесь в секретную локацию с Михаилом.


Вопрос: "Как попасть в северо-западную часть карты?"

Ответ: Есть два способа:
  1. Отдать кентавру в локации "Волхв у Поречья" копию неполного амулета и пройти в Пещеру Зверя, а там, справа от стража-болотника, прыгнуть в телепорт ведущий в Пещеру Луны.
  2. Купить Потерянную карту у кого-то из купцов, записаться и использовать её до тех пор, пока она не откроет, какую-нибудь локацию на северо-западе, потом прыгаешь туда с помощью шара магического перемещения.

Вопрос: "Где взять богатырские вещи?"

Ответ: Рукоять меча в одной из ям в локации "Волхв у среднего лагеря". Лезвие меча закопано в локации "Волхв у верхнего лагеря". Налево от избушки волхва есть сухое дерево – примерно на конце тени от него.
  • Щит – за всеми цветами-людоедами в локации "Волхв у Родников".
  • Шлем – в самом "Византийском лагере" в правом верхнем углу под центральной березой (их там пять в ряд).
  • Топор – при входе за Дверью Воды в логове дракона чуть левее в закутке.
  • Лук – в яме с моховиками в локации "Волхв у Родников".
  • Доспехи – лежит в локации "Волхв у Поречья" в районе столбов за Драгомира, за остальных, выпадет из трупа старосты "Черного Бора".

Вопрос: "Как набрать 300 силы для Богатырского Меча?"

Ответ: Хороший вопрос. Попробуйте так: Прокачайте силу до 95 и ловкость до 100, это позволит вам одеть Богатырский Щит, который и даст вам в качестве бонуса +300 силы, вот тогда можно и Богатырский Меч взять в руки. А вообще весь богатырский комплект тесно между собой взаимосвязан и надевается последовательно:
  • Богатырский щит нужен, чтобы использовать Богатырский меч – можно одеть, если есть сила 95 и ловкость 100.
  • Богатырские доспехи делает ловкость 100, а выносливость -20 – можно одеть, если есть харизма 35 и выносливость 95.
  • Богатырский топор – можно одеть, если есть выносливость 95 (может понадобиться временно снять Богатырские доспехи).
  • Богатырский шлем – можно одеть, если есть ловкость 95.
  • Богатырский лук – можно одеть, если есть ловкость 95.
Чтобы увеличить предел развития характеристик (харизмы, силы, ловкости и выносливости) скачайте и установите последний патч.


Вопрос: "Потерял Ключ, что теперь делать?"

Ответ: Загрузить последнюю сохраненную игру, где ключ еще не был потерян, либо начать игру заново. Это единственный способ решить данную проблему. Другого решения нет, и не будет.


Вопрос: "Где спрятаны все ключи, и как их использовать?"

Ответ: Всего ключей три. Входы в пещеры, где лежат ключи, расположены так:
  • Ключ Луны – в локации "Волхв у Пропасти". Охраняющая птица сговорчива: скажите, что вы потомок Титанов, птица обрадуются, и улетит, а ключ отдаст вам.
  • Ключ Воды – в локации "Родники". Действие нужно произвести аналогичное.
  • Ключ Огня – в локации "Византийский лагерь" или "Волхв у Византийского лагеря". Местная птица злая, её придется убить.
Собрав все три ключа, Амулет и сделав его копию, идите в локацию "Волхв у Поречья", там отдайте копию Амулета кентавру и пройдите в пещеру. Подойдите к двери, встаньте на кружок. Если дверь красная, то и использовать нужно красный ключ (щелкайте по нему правой кнопкой). Тогда вы перенесетесь в следующую локацию. Аналогично действуйте и с остальными дверьми.


Вопрос: "У меня 13 уровень и опыта дофига, как его использовать?"

Ответ: Никак. 13 уровень является максимальным! Это было сделано неспроста, так как изначально разработчики планировали, что в будущем игроки смогут перенести главного персонажа в продолжение... вот только что-то у них там не сложилось, а потому мы увидели совсем не то продолжение какое планировалось. Такие дела.
Часть последняя: "Просто полезные советы"

Совет 1: Если вам срочно нужен, какой либо волшебный предмет ("Соколиная лапка", "Заячий хвост" или "Дупликатор") лучше всего в нужной вам деревне поставить на пост Купца "своего человека" с полностью прокачанным навыком Торговли! Выгоды от этого будут существенные! Дело в том, что при сохранении игры содержание магазинов, не только купцов, но и знахарей и кузнецов не записывается в сейв! Потому постоянно заходя с одного и того же сейва, ассортимент товаров в лавках всегда будет разным! Таким образом, вы можете пару раз загрузить тот же сейв, пока в магазине не появится нужный вам предмет. Эту операцию можно проделывать неограниченное количество раз, но помните, что крутые предметы будут появляться только при достаточно хорошем показателе профессионального навыка местного специалиста.

Совет 2: Как только в руки к вам попадет артефакт "Великий Магнит" не спешите применять его по назначению указанному в условиях квеста. Гораздо выгоднее продублировать его с помощью "Дупликатора", последний в отличие от "Магнита" можно неоднократно покупать у купцов с высоким показателем навыка Торговля. А вот имея, достаточное количество этих двух Артефактов, вы и части амулета у конкурирующих героев легко умыкнете и богатырскую амуницию поставите на поток. В общем, не жизнь, а малина будет.

Совет 3: Одним из сюрпризов для меня оказался тот факт, что "Медную лампу с именем Короля скелетов" можно покупать неограниченное количество раз. Следует лишь с самого начала пройтись по всем ключевым точкам этого квеста (собственно покупка лампы у одного волхва и ее активация с помощью нанесения руны у другого).

Совет 4: Если вы нашли или купили, не подумав, какую либо необычайно мощную вещь (доспехи или оружие) но из-за недостаточного значения той или иной характеристики пока еще не способны надеть ее на куклу вашего любимца или наемного дружинника не отчаивайтесь, выход есть! В процессе странствий вам будут попадаться зачарованные предметы бижутерии (кольца, браслеты, ожерелья) которые, будучи одетыми, положительно или отрицательно (бывает и такое) воздействуют на значение основных характеристик! Таким образом, можно поднять значение недостающего параметра до требуемой планки, дабы можно было одеть на куклу героя ту самую мощную вещь (доспехи или оружие) которую раньше, вы одеть не могли. Где же тут панацея спросите вы?! Все очень даже просто! Надев эту мощную вещь, вы теперь, со спокойным сердцем, можете снять с героя всю бижутерию и проделать все выше сказанное с любым другим героем вашего отряда. Не волнуйтесь, одетые, мощные вещи не слягут в инвентарь, а так и останутся одетыми до тех пор, пока вы не пожелаете их снять.

Совет 5: В том случае если харизма позволяет, а денег тратить не хочется можно собрать отряд в дружественной деревне совершенно бесплатно (обычно народ требует мзду за свою аренду). Как это сделать?! Очень просто, просто прикажите вашим специалистам готовить для вас учеников, дабы вы могли потом их забрать в другую деревню. Вы, конечно, можете подождать, пока такой ученик обучится выбранному им ремеслу, но гораздо проще просто подойти к нему и сказать, что теперь он будет сражаться под вашими знаменами. После этого он безоговорочно примыкает к вашему отряду, не требуя за свои услуги ни единого тугрика.

Совет 6: Если же денег вам не жаль, а вот с силой не сложилось то таким образом можно "увести" весь народ из нейтральной или даже враждебной вам деревни! Да-да, я не шучу, можно и просто нанять себе на службу народ, но такое не всегда проходит. Найм же через подставных лиц (якобы для обучения ремеслу) работает всегда! После того как деревня опустеет можно смело ее захватывать! При малом количестве защитников ваше превосходство в силе признают практически сразу и провозгласят вас местным князем, передав бразды правления в ваши руки.

Совет 7: Ежели напротив денег у вас что называется "кот наплакал" тоже не беда! Смело приказывайте специалистам в дружественной вам деревне готовить учеников! Затем тут же забирайте его к себе в отряд, снимайте с тушки все ценное и мигом отправляйте неудачника доучиваться у мастера! Полученное таким образом добро можно сбыть у того же купца. Впрочем, не стоит беспокоится, совсем голыми эти парни не останутся! Местный кузнец быстро их опять приоденет по последней моде.

Совет 8: Перед тем как захватывать очередную деревню не забудьте обзавестись "Словами Воскрешения"! Так как народ в игре имеет ограниченное количество и не возрождается ни через размножение, ни каким иным образом. Учтите это, ибо однажды вы можете остаться совсем один против тучи кровожадных монстров, которые в отличие от местных людей размножаться не забывают. Совсем другое дело, когда у вас есть "Слова Воскрешения", как только деревня сдастся на вашу милость тем самым, провозглашая вас своим князем, воспользуйтесь "Словами", так вы и местных воскресите и павших товарищей на ноги поставите. Не боитесь, воскресшие на вас уже не нападут, так как они вам уже обязаны, по гроб жизни что называется.

Совет 9: Идя воевать с Цветами-людоедами (да и с прочими ядовитыми тварями) озаботьтесь о наличии нескольких противоядий высокой концентрации, лишними они вам уж точно не будут, а вот вашим непутевым напарникам, которых ядовитый монстр цапнул за пятку, могут спасти жизнь!

Совет 10: Что удивительно так это то, что тех же ядовитых гадов можно отравить, достаточно лишь нанести отравленным оружием пару результативных ударов, после чего отойти в сторонку и наблюдать, как они подыхают от отравления. Стоит заметить, что опыта за тварей убитых таким способом не дают вообще.

Совет 11: Как только в ваши шаловливые руки попадет Дудочка или Свисток считайте, что любой монстр вам не страшен. Найдите себе достойную жертву, объединяете ваших бойцов в одну ударную группу (Shift+A), и атакуете одного из монстров всем скопом. Как только монстры очнуться от шока и полезут в драку – дудите (или свистите)! Главное тут наловчиться свистеть в нужный момент, когда монстры пытаются нанести объединенным силам вашей партии повреждения! В этом случае (если вы вовремя продудите) монстр пугается и кидается наутек, не успев причинить вам вреда, а ваши люди, тем временем продолжают сражаться. Дудите до тех пор, пока все монстры не полягут.

Совет 12: И напоследок! Вы, наверное, обращали внимание на то что, даже зная место захоронения клада откопать его, бывает достаточно проблематично, ибо слишком мала область, куда нужно попасть лопатой для выкапывания ценностей. В то же время пользоваться "Медным зеркалом колдуна" не выгодно с экономической точки зрения, ибо это дорогое удовольствие! Но не все так плохо как может показаться, вам поможет старый испытанный способ любого толкового колдуна. Называется он Save/Load и заключается он в следующем: 1. Сохранитесь; 2. Используйте "Медное зеркало колдуна"; 3. Теперь внимательно осмотритесь и запомните те места, где появились мешочки с сокровищами; 4. Загрузите вашу сохраненку и копайте на основе полученной информации в примеченных вами местах. Клады, обычно, но не всегда, закопаны у каких либо приметных мест, возле идолов, у надгробий, в тени сухих деревьев и т.д. В общем, копайте и перекапывайте ваши угодья, в Лесной стране довольно часто встречаются полезные в хозяйстве, но закопанные от посягательств чужаков вещи.


Оглавление:
Помощь сайту