Чародей из долины Мосс || Князь || Игровой мир
•• карта сайта ••
НачалоКнязьВсеславКнязь 2Князь 2.5Князь 3Конец
«Игровой мир»

Князь Лесная страна разбита на участки различных размеров. Большая часть местных земель представляет собой густые лесные массивы, изредка также встречаются заболоченные, каменистые или пустынные зоны.

Перемещение между участками карты осуществляется посредством волшебного прыжка: на каждой карте имеется несколько специальных точек (порталов), в которых осуществляется перенос на соседнюю карту. Точка перехода представляет собой легко узнаваемое сооружение, состоящее из двух идолов и площадки. Для перехода в следующую зону главный герой должен наступить на площадку (кликнуть на нее левой клавишей мыши), после чего вся дружина в полном составе окажется на соседней локации.

Поселения:

Как уже было сказано, Лесная страна состоит из отдельных областей, в каждой из которых находится либо Деревня Славян, Лагерь Викингов, Византийский торговый пост, либо Хижина Волхва. В каждом поселении имеется различный набор построек, однако, общим для всех деревень является наличие старосты и некоторого количества прохожих. В некоторых деревнях также имеются специалисты: кузнецы, воеводы, купцы, лекари. Часть поселений обнесена частоколом, за который вход вооруженным представителям других рас воспрещен. Чтобы не вызвать недовольство местных жителей вам придется сложить все оружие у входа. Если поселение не обнесено частоколом, вы можете входить и с оружием.

Кроме этого все поселения делятся на три типа: нейтральные, враждебные и дружественные. В нейтральные деревни можно заходить с оружием, если только они не обнесены частоколом, однако, стоимость местных товаров и услуг специалистов значительно выше чем в дружественных. В начале игры все деревни кроме стартовой относятся к категории нейтральных. Практически каждую деревню можно перевести в ранг "дружественных", выполнив определенный квест, который обычно можно получить у старосты. В случае каких-либо неправомерных, с точки зрения местных жителей, действий главного героя или его дружинников мужское население хватается за оружие и атакует. После данного инцидента деревня считается вражеской. Захват нейтральных и, тем более, вражеских деревень возможен и силовым способом: нападением на поселение. Если обороняющиеся увидят, что атакующие значительно их превосходят в силе и вооружении, деревня сдастся, хотя для этого обычно требуется перебить определенное количество мужского населения. При ошеломляющем превосходстве вашей дружины местные жители могут признать поражение уже в самом начале боя. Не стоит забывать, что людские ресурсы в Лесной стране ограничены, поэтому повальное "вырезание" местных жителей не приведет ни к чему хорошему.

Дружественная или завоеванная деревня признает главного героя своим князем и предоставляет ему ряд услуг. Во-первых, лекарь будет лечить дружинников совершенно бесплатно, во-вторых стоимость товаров и найм воинов резко понижается. Староста дружественной деревни целиком и полностью переходит в подчинение главного героя, поэтому его можно попросить организовать строительство различных зданий. Так как некоторые постройки требуют наличия опытного плотника, а далеко не каждая деревня обладает мастером нужного уровня, староста может попросить вас найти и привести плотника. Для этого вы должны зачислить в отряд искомого специалиста, привести в нужную деревню и, поговорить с ним, отпустить его из отряда.

Кузнеца, лекаря и купца можно попросить приготовить ученика, для последующего зачисления в отряд. При этом один из незанятых жителей начнет обучение. Тренировочный процесс длится несколько дней, но может быть прерван игроком в любой момент. Уровень мастерства ученика не может превышать мастерства учителя.

Стратегические элементы:

Любая деревня или военный лагерь состоит из некоторого количества домов, а также специальных сооружений. Только самые развитые поселения имеют все виды доступных построек, тем не менее, даже самую слабую деревню можно превратить в неприступный лагерь. "Деревенский менеджмент" лежит на плечах игрока – только вы решаете, что, где и когда строить. Сооружение построек требует привлечения некоторого количества местного населения и плотников на определенное количество дней. Список доступных строений приведен ниже.

Назначение построек:

Домик Старосты (Elder's house)

Домик Старосты Староста является непосредственным проводником вашей воли в подконтрольных вам поселениях и осуществляет для героя сбор дани с местного населения. Раз в две недели он готов выплачивать вам ту сумму, которую ему удалось собрать. Размер дани напрямую зависит от количества местного населения (что естественно) и количества построек в поселении. Староста нейтральной деревни обычно предлагает выполнить некое задание, за которое обещает сделать главного героя местным князем. Правда, должен сразу предупредить, что их выполнение связано с определенным риском для жизни, так что будьте на чеку и смотрите в оба. Примечательно, что задания эти, равно как и отношения к главному герою местных жителей довольно часто зависят от его расовой принадлежности. Так к примеру с Михаилом, во многих деревнях даже и разговорить не станут, а сразу попытаются прикончить.

Кузница (Smithy)

Кузница Кузница позволяет наладить производство оружия и доспехов в данной деревне. Постройка кузницы требует участия плотника среднего уровня мастерства. Для того, чтобы наладить производство оружия постройки одной кузницы недостаточно, в деревне должен находится кузнец, которого при необходимости можно привести из соседней деревни. В кузнице продаются различные виды оружия, доспехов и стрел, причем кузнец мастерит лишь те предметы, которые традиционно изготовляются представителями его национальности. Кузнец чинит изношенную броню и оружие, но производит эту операцию лишь в дружественной деревне. Производство оружия и доспехов занимает определенное время, которое зависит от уровня мастерства кузнеца. При отсутствии спроса кузнец автоматически начинает вооружать своих соплеменников.

Изба Лекаря (Healers Hut)

Изба лекаря Позволяет лечить раненых. Однако, вам необходимо привести в деревню знахаря или обучить какого-нибудь мужика знахарскому искусству. Лекарь не только излечивает от ран и ядовитых укусов, но и готовит, и продает различные снадобья и эликсиры. Чем выше уровень мастерства знахаря, тем более концентрированные и сложные эликсиры он готовит. Игрок может заставить лекаря работать эффективнее, если будет постоянно приносить ему ингредиенты.

Торговая лавка (Marketplace)

Торговая лавка Позволяет игроку продавать и покупать различные предметы. Для налаживания торговли необходимо пригласить в деревню опытного купца, лучшие из которых проживают в византийском торговом лагере. В лавке купец продает оружие, доспехи и артефакты, при этом спектр его предложения значительно шире, чем у кузнеца, а товары стоят несколько дороже. Если герой сильно нуждается в средствах, то Купец может под определенный процент ссудить ему немного денег, однако впоследствии он не будет иметь с ним никаких дел, пока тот не рассчитается с ним сполна, не вернет ему весь долг и причитающиеся за заем комиссионные.

Казарма (Barracks)

Казарма Постройка казармы позволяет начать тренировку воинов в деревне. Для обучения воинов необходимо выделить воеводу – воина высокого уровня, дабы он мог эффективно заниматься обучением местного населения ратному делу. Назначенный воевода не способен воспитать лучших воинов, чем является он сам. По прошествии определенного времени воевода натренирует жителей поселения до определенного уровня.

Колодец (Well)

Колодец Обеспечивает деревню запасом питьевой воды. Постройка частокола невозможна без наличия в поселении колодца, так как люди не смогут выдержать длительную осаду, если они будут отрезаны, от источника чистой воды. На этом правда вся его полезность и заканчивается.


Частокол (Paling)

Частокол Частокол помогает оборонять деревню при нападении. Захватить деревню без частокола тактически гораздо проще. Постройка частокола требует наличия опытного плотника. Постройка частокола возможна не во всяком поселении, так, к примеру, местные Викинги не строят частоколов в принципе считая это проявлением трусости.

Мост (Bridge)

Мост Лесная страна разделена на три части широкой рекой. В некоторых прибрежных деревнях можно построить мост, для перехода в новую зону. Постройка моста невозможна без наличия в вашей дружине плотника высокой квалификации (навык "плотницкое дело" должен иметь значение 6 и выше). Всего за игру вам придется построить не больше трех мостов.

Овладев всеми тонкостями управления деревнями в “Князе”, игрок может существенно облегчить себе прохождение игры. Во-первых, главный источник денег – это не трофеи, снятые с поверженных врагов, как в большей части ролевых игр, а дань, которую платят деревенские жители. Во-вторых, при грамотном использовании воеводы и купца вы достаточно быстро соберете хорошо подготовленную, обученную и вооруженную дружину.

Местные жители (Villagers)

Местные жители Помимо специалистов и старост в деревнях проживает некоторое количество простых жителей: мужчин, женщин и детей, которые гуляют в пределах деревни, занимаясь делами по хозяйству. С любым прохожим можно не только поговорить, стандартным образом (нажав правую кнопку мыши в не боевом режиме), но и зачислить его в свой отряд (если, конечно, это не женщина или ребенок). Многие прохожие могут дать вам ценные советы, или же попросить выполнить какое-либо поручение.

Иногда в помощи нуждаются купцы, лекари, воеводы или кузнецы, так что не пренебрегайте разговорами с ними.

Кроме прохожих в некоторых поселениях иногда встречаются мужчины, стоящие неподвижно. Это специальные персонажи, которые также могут озадачить вас очередным квестом или просто расскажут нечто весьма ценное. У входа в деревню, обнесенную частоколом, стоит часовой, который охраняет оружие, оставленное вами, или, наоборот, отваживает непрошеных гостей.

Для получения подробной информации о любом человеке необходимо подвести к нему курсор, при этом в информационной строке будет указано его имя, род занятий, класс и текущий уровень.

Играя за Волка или Драгомира, вы сможете заручиться поддержкой бесплатного советчика-провожатого уже в стартовой деревне. Эти помощники являются весьма ценными поводырями, так как они могут рассказать о Лесной стране много интересных подробностей, а также помочь советом в трудной ситуации.

Волхвы (Witchdoctors)

Волхвы Лесная страна издревле славилась своими волхвами, которых одновременно боялись и уважали. Эти почтенные старцы обычно селились вдалеке от поселений, предпочитая общаться с лесными духами, а не с себе подобными. Нередко от подобного затворничества у волхва портился характер, и тогда он начинал всячески пакостить окружающим, наводя порчу и мор на животных, уничтожая урожаи. К счастью, находились и лесные затворники совершенно иных душевных качеств, которые всегда были рады помочь нуждающимся советом и делом. По ходу игры вам придется не раз посещать затерянные хижины волхвов, чтобы обратиться к ним за советом или помощью. Волхвы – весьма загадочные люди, поэтому и общаться с ними надо осторожно и вежливо, иначе они могут обидеться и навести порчу, существенно понизив показатель силы главного героя.

Большая часть волхвов оказывает различные платные услуги: они идентифицируют магические предметы, благословляют, снимают порчу. Некоторые продают рецепты различных знахарских смесей или даже редкие артефакты. Кроме этого только волхвы продают волшебные сферы, которые позволяют главному герою и его дружине в мгновение ока переносится на уже разведанные участки Лесной страны.

Некоторые волхвы не только продают различные предметы, но и покупают их. Процесс торговли проходит стандартным образом при помощи панели бартера, о которой вы уже могли узнать если читали ранее раздел "Интерфейс".

В заключение я просто выкладываю полностью открытую карту Лесной страны:

Карта Лесной страны

Оглавление:
Помощь сайту