Чародей из долины Мосс || Князь || Интерфейс
•• карта сайта ••
НачалоКнязьВсеславКнязь 2Князь 2.5Князь 3Конец
«Интерфейс»

Купец В данном разделе детально описано, как, не теряясь начать нормально играть в Князя, не пугаясь и не отвлекаясь на его неудобный интерфейс.

              Установка

Вставьте диск с игрой в CD-ROM-дисковод. Если в настройках вашего компьютера включена функция автоматического распознавания диска (Auto insert notification), вы увидите окно меню автозапуска. Если эта функция отключена, запустите с диска программу konung.exe

Пункт меню "Установка игры" запустит процедуру установки "Князя" на ваш компьютер.

Воспользуйтесь пунктами меню для установки на ваш компьютер компонентов, необходимых для корректной работы игры (все есть на установочном диске):

- Установка Intel Indeo 5.06
- Установка DirectX 6.0
- Установка DirectShow 6.0

Советуем также прочесть последнюю информацию по игре, файл с которой можно вызвать, выбрав пункт меню "Информация".

Запуск Игры

После установки игру можно запустить, кликнув на пункте "Игра" в меню автозапуска либо запустив программу через стартовое меню (клавиша "Пуск").
Начнем с того, что в нормальных играх после установки в окне меню автозапуска должен появиться пункт меню "начать игру", но так как "Князь" игра во многом не совсем нормальная (иногда оригинальность вредит!), то в нашем случае стоит жать именно на слово "ИГРА"! С непривычки признать в этом слове "кнопку" отвечающую за запуск игры весьма и весьма не просто. Дальше больше: ярлык на рабочем столе должен напрямую запускать игру, а не каждый раз вызывать меню автозапуска !

Главное меню

Новая игра - Нажав на этот пункт меню вы начнете новую игру (новая игра начинается с выбора персонажа и генерации его характеристик).

Установки - Данная страница подменю позволяет вам задать немногочисленные параметры игры по своему предпочтению:
  • Сменить видеорежим с 640х480 на 800х600 и обратно
  • Включить или выключить Прозрачность
  • Включить или выключить Тени
  • Включить или выключить Смену дня и ночи
  • Включить или выключить Световые эффекты
  • Включить или выключить Музыку
  • Включить или выключить Звук
Загрузить игру - Если у вас есть сохраненные ранее игры, то вы можете загрузить их, выбрав из соответствующего списка. При этом вы увидите дату и время, когда была произведена операция сохранения.

Вернуться в игру - Если вы вышли в главное меню из игры, нажав клавишу "Esc", то, кликнув на этом пункте, вы продолжите игру с того места, где закончили.

Сохранить игру - Вы можете сохранить игру в любом из незанятых слотов, при этом будет сформирована краткая памятка о местоположении главного героя, а также указаны дата и время сохранения. При записи в уже занятый слот, информация о предыдущем сохранении будет удалена.

Выход - При выборе этого пункт меню вы покинете игру.

Игровые экраны

Основной экран можно разделить на следующие части: боевой экран, где и разворачиваются действия игры, панель управления, на которую вынесены пиктограммы основных команд и портреты вашего героя и его дружинников, информационная строка, на которой появляются различные поясняющие надписи, и диалоговая панель. Подробнее о каждой части основного экрана мы и поговорим в этом разделе.

Боевой экран - экран, в котором непосредственно разворачиваются действия игры, там вы можете наблюдать окружающую местность, строения, дороги, персонажей, монстров. На нем происходят все перемещения, сражения, а также любые другие действия персонажей. На боевом экране показывается участок местности находящийся в радиусе видимости главного героя. Скроллинг возможен лишь в пределах одного экрана, то есть камера жестоко привязана к главному герою. Игрок видит то, что видит его герой, и не может магическим образом отдавать приказы бойцам, находящимся в ста метрах от него.

Выбор Персонажа

В соответствии с предысторией вы можете сыграть роль одного из трех представленных персонажей, отправившихся на поиски амулета. Выбор их характеристик, профессий и навыков остается за вами. С подробностями вы можете познакомиться в разделе "Ролевая система".

В "Князе" нет формального разделения по уровням сложности, однако у каждого героя свой путь. Одному придется чаще сражаться, другой сможет решить большую часть проблем при помощи смекалки и дипломатии. Легче всего играть за викинга Драгомира, сложнее всего – за византийца Михаила, а за Всеслава вообще нельзя играть. Волк отвечает "среднему" уровню сложности. Драгомиру доступны все квесты, плюс к этому решение некоторых заданий существенно облегчено. Волку также доступны все квесты, однако, выполнить часть из них значительно сложнее, чем в случае Драгомира. Михаилу предстоит решать большую часть проблем, возникающих по мере развития сюжета, силой оружия, так как в Лесной стране византийцев не очень жалуют.

Управление дружиной

Вы начинаете игру в гордом одиночестве. Однако, практически сразу же, можете зачислить нескольких воинов в свой отряд. Максимальный размер дружины ограничивается показателем харизмы главного героя (но не более десяти человек). Каждый из бойцов дружины имеет такой же набор характеристик и умений, как и главный герой. По умолчанию бойцы следуют за своим предводителем, но вы можете управлять ими и по отдельности, хотя они и не могут выйти за пределы зоны видимости.

Основной источник бойцов, которых можно зачислять в отряд это без сомнения - поселения. Местные жители с радостью согласятся поучаствовать в походе такого великого героя как мы за определенную плату, зависящую от их (и наших) характеристик или просто так если позволяет уровень харизмы и поселение уже принадлежит нам.

Достаточно часто игроку придется приводить различных специалистов из одного поселения в другое, по этой причине достаточно важно, чтобы вы сразу поняли специфику набора и увольнения дружинников. Если вас попросят, к примеру, привести кузнеца, а у вас в отряде уже имеется требуемый специалист, то вам следует тут же переговорить со старостой и позволить ему забрать мастера из отряда. В этом случае бывший дружинник поселится в соответствующей постройке и займется делом. Староста забирает из отряда первого (нумерация дружинников идет сверху вниз), кто имеет подходящие параметры и навыки.

Можно отпустить дружинника и просто так без разговора со старостой, но при этом он не станет работать по профилю и превратится в обычного жителя. Стоит отметить, что отпустить дружинника можно только на карте, где расположено какое-либо поселение. Если вы решите отказаться от услуг кого-либо из воинов, просто поговорите с ним об этом ("Ctrl" + "правая кнопка мыши") и прикажите ему покинуть отряд.

Уволенный дружинник более не лоялен к главному герою и будет атаковать его, если, к примеру, вы попытаетесь захватить селение грубой силой. Тем не менее, вы всегда сможете вернуть любого экс-дружинника, вновь заплатив ему требуемую сумму.

Нажатие на кнопку "А" или щелчок левой клавиши мыши на соответствующей пиктограмме, расположенной на управляющей панели, вызовет "массовую атаку". Фактически это приводит к тому, что все дружинники перейдут в боевое состояние и тут же атакуют все доступные в пределах видимости и враждебно настроенные цели. Данная функция удобна при массовых сражениях, однако, в таком режиме ваши бойцы будут пытаться убить не только монстров или разбойников, но абсолютно всех, даже женщин, детей и волхвов.

Нажатие на кнопку "F" или щелчок левой клавиши мыши на соответствующей пиктограмме, расположенной на управляющей панели, и вы отдадите приказ "все ко мне". Услыхав приказ, все дружинники, из вашего отряда оставив все свои дела, поспешат занять места подле главного героя.

Дневник

Дневник является вашим походным журналом, куда записываются любые значимые события, произошедшие с главным героем. В дневник заносится краткое описание всех текущих квестов (после выполнения квеста упоминание о нем, почему-то удаляется), полезные советы, полученные в ходе общения с персонажами игры, рецепты знахарских смесей и прочая информация.

Вызов дневника осуществляется нажатием клавиши "Q" или щелчком левой кнопки мыши на соответствующей пиктограмме, расположенной на управляющей панели. Возврат на боевой экран происходит по нажатию клавиши "Esc" или клавиши "Q" или все тем же щелчком левой кнопки мыши на соответствующей пиктограмме, расположенной на управляющей панели.

Карта

Клавиша "M" или щелчок левой клавиши мыши на соответствующей пиктограмме, расположенной на управляющей панели, вызывает карту игрового мира. Возврат на боевой экран происходит по нажатию клавиши "Esc" или клавиши "М" или все тем же щелчком левой кнопки мыши на соответствующей пиктограмме, расположенной на управляющей панели.

На карте вы увидите схематичное изображение уже исследованных участков Лесной страны, белые участки карты отвечают неисследованным местностям. Текущее местонахождение главного героя подсвечивается красным цветом. Кроме чисто информационной нагрузки карта несет еще и транспортную функцию. Дело в том, что большая часть волхвов продает волшебные сферы, позволяющие герою и дружине в мгновение ока перенестись в любое уже известное место на карте. Если у вас есть подобная сфера магического прыжка, то, кликнув на открытом участке карты, вы мгновенно окажетесь в указанной вами локации. Данный артефакт имеет однократное действие и бесследно исчезает после применения.

Панель персонажа

Доступ в панель персонажа, осуществляется нажатием клавиши "I" или щелчком левой кнопки мыши на соответствующей пиктограмме, расположенной на управляющей панели. Возврат на боевой экран происходит по нажатию клавиши "Esc" или клавиши "I" или все тем же щелчком левой кнопки мыши на соответствующей пиктограмме, расположенной на управляющей панели.

Здесь вы можете просмотреть значение характеристик (базовые и текущие, которые могут отличаться от первых за счет бонусов, получаемых от использования волшебных предметов), узнать количество свободных очков опыта и распределить их по четырем основным атрибутам, а также поднять при необходимости уровень персонажа. Увеличение характеристик производится щелчком мыши по значку "+", расположенному возле значения характеристики. Стоит учесть, что "+" появляется только в том случае, если вы имеете достаточное количество очков свободного опыта, чтобы произвести повышение какого-либо параметра на один пункт. Таким же образом происходит повышение уровня, возле соответствующей надписи появляется знак "+", если вы достигли определенных значений базовых характеристик.

На панели персонажа также выделено несколько дополнительных параметров:

Здоровье характеризует как это не странно состояние здоровья персонажа. Данный параметр измеряется в процентах: от 01 до 100 (на панели управления около портрета персонажа имеется соответствующий столбик-индикатор, изменяющийся от состояния здоровья). При понижении уровня здоровья персонаж слабеет, что впрочем, выражается в ослаблении силы его удара.

Отравление показывает, отравлен ли персонаж, и, если это так, то какова степень отравления. При этом полоса жизни на панели управления в боевом экране приобретает розовый оттенок. Чем выше степень отравления, тем быстрее погибает персонаж, если вовремя не примет противоядие.

Удар характеризует урон, наносимый противнику при атаке. Этот параметр складывается из трех составляющих: состояния здоровья, физической силы и оружия, которым сражается персонаж.

В графе Золото указано, сколько денег находится в данный момент в кармане персонажа. По умолчанию все деньги партии хранятся у главного героя, поэтому уход или смерть дружинников не влияет на данный показатель.

Текущий вес показывает, насколько загружен тот или иной персонаж. Если эта характеристика близка к показателю "максимального веса", а герой пытается поднять тяжелый предмет, то вы автоматически перейдете в панель "бартера" (о чем ниже), где вам предложат выложить какие-нибудь вещи.

Максимальный вес определяет, сколько герой может поднять и носить с собой. Если вес становится максимальным, герой не может переносить предметы. Данная величина зависит от характеристики "Выносливость".

В правой части панели персонажа отведено место под умения и навыки героев, более детально о них можно узнать в разделе "Ролевая система".

Панель для бартера

Вступив в диалог с купцом, лекарем или кузнецом, вы можете попасть в панель бартера, дабы посмотреть предложение того или иного продавца.

В верхней части панели располагаются предназначенные для продажи товары, в нижней же части можно найти ваши пожитки. Для покупки того или иного предмета нужно достать его с полки продавца и положить его не "стол", расположенный в центре. В левой части панели появится цена (сумма цен) выбранных товаров. Продажа нужных предметов происходит точно также: достаете из мешка и кладете на "стол". При одновременной покупке и продаже происходит взаимозачет, после чего продавец или покупатель покрывает разницу наличностью.

Сумма, которую требуется доплатить, появляется в окошке под ценой товаров. В левом верхнем и левом нижнем углу панели находится окошки, в которых указано, сколько денег имеется в наличии у продавца и покупателя.

Предметы, недоступные для использования, подсвечиваются красным, а магические зеленым. Продавать и покупать может не только главный герой, но и остальные члены партии. Переключение между бойцами осуществляется щелчком левой клавишей мыши на портрете персонажа или клавишей "Tab".

Осуществление торговой операции происходит при наличии товаров на «столе» и нажатии кнопки "ОК".

При нажатии кнопки "Закрыть" или клавиши "Esc" вы покидаете панель бартера.

Кроме того, панель бартера возникает еще и в том случае, если вы пытаетесь поднять предмет, а показатель текущего веса находится на пределе. В этом случае вы можете "продать" ненужные вещи и выйти из панели, при этом выкинутые предметы окажутся на земле.

Использование предметов

Использование предметов в основном происходит именно в панели персонажа. Здесь вы можете вооружить и одеть его по собственному усмотрению. Доспехи, оружие, амулеты, кольца и браслеты кладутся в соответствующие слоты на стилизованной фигурке персонажа. Чтобы вложить в правую руку героя оружие вы должны выбрать искомый предмет из мешка (двусторонний скроллинг осуществляется щелчком мыши по соответствующим стрелочкам), кликнуть на нем левой клавишей мыши, поднести к нужному слоту, после чего тот (если все сделано правильно и предмет может быть использован таким образом) останется на фигурке персонажа.

"Раздевание" героя происходит в обратном порядке. При этом попытка поместить в занятый слот другой предмет приведет к замене старого предмета на новый. В правую руку можно вкладывать одновременно меч и топор или меч и дубину, которая условно относится к классу топоров. Во время сражения вы можете переключаться между разными видами оружия, нажимая клавиши "1", "2" и "3", что может быть весьма полезным. Например, у вас износился меч и нужно быстро заменить сломанное оружие. Два нижних слота предназначены для лука и колчана.

Оружие и доспехи имеют различные ограничения, вследствие чего некоторые предметы могут быть временно недоступны для использования. Подобные вещи подсвечиваются красным цветом. Зеленым цветом подсвечиваются вещи, имеющие волшебные или необычные свойства.

Слот, расположенный в левом нижнем углу, предназначен для приготовления знахарских смесей, там же происходит и сбор частей Амулета Дракона и некоторые операции с артефактами. Принципы изготовления эликсиров подробно описаны в разделе "Лекарские снадобья".

В мешке могут находиться не более 32-х (тридцати двух) предметов, независимо от их суммарного веса. При указании любого из них мышкой, вы получаете краткое описание его свойств.

Для передачи предметов между членами группы нужно кликнуть левой клавишей мыши на искомом предмете, а затем кликнуть еще раз на портрете героя, которому вы его передаете.

Управление героем

Любой персонаж может находиться в двух состояниях: боевом и не боевом. При переходе в боевое состояние персонаж берет оружие в руки и принимает боевую стойку. После этого он может атаковать любую цель по вашему желанию предварительно обозначенную вами щелчком правой кнопкой мыши. При возвращении в не боевое состояние персонаж прячет оружие и выравнивается во весь свой рост. В таком состоянии он может инициировать диалог по правому щелчку мыши.

Примечание: Функция "достать/убрать" оружие соответствует переходу из не боевого состояния в боевое состояние.

Важным элементом управления является курсор, принимающий различные формы в зависимости от объектов, на которые он указывает.

Можно выделить следующие типы курсора:


Появляется при указании на участок местности, по которой возможно передвижение.



Появляется при наведении на непроходимый участок местности.



Появляется в боевом режиме при наведении на персонажа или монстра.



Появляется при указании на любой предмет, лежащий на земле будь то мешок с сокровищами, оружие, украшение, артефакт.


Появляется в не боевом режиме при наведении на персонажа.


При нажатии на клавишу "~" в нижней части боевого экрана появляется панель, позволяющая игроку получить доступ к предметам, лежащим в его вещевом мешке. Использование предметов осуществляется правой клавишей мыши, перемещение и передача от одного героя к другому – левой клавишей. Выкидывание предметов осуществляется следующим образом: левой клавишей мыши вынимаете его из мешка и кликнете левой клавишей мыши на свободном участке земли. Не стоит забывать, что обновление карты происходит при каждом следующем посещении, при этом трупы и выброшенные вещи исчезают. Поднятые предметы оказываются в первом слоте вашего мешка.

Это важно! Вызов карты, панели персонажа или дневника не останавливает действие игры. Поэтому будьте бдительны, вы можете быть атакованы и убиты в момент изучения карты или разговора.

Вид курсора при перемещении зависит от типа переносимого предмета и подразделяется на следующие группы:


Курсор, изображающий меч возникает при передаче оружия.



Курсор, изображающий броню возникает при передаче доспехов.



Курсор, изображающий бутылочку возникает при передаче эликсиров.



Курсор, изображающий лук возникает при передаче луков и колчанов.



Курсор, изображающий звездочку возникает при передаче колец, ожерелий, браслетов, артефактов и магических предметов.

Разговор с персонажами, а также некоторыми особенными монстрами, о которых подробнее можно узнать в разделе "Чудовища", возможен лишь в не боевом состоянии, при этом боевой экран перекрывается диалоговой панелью, но игровой процесс не останавливает. Выбор нужной реплики из списка доступных ответов осуществляется левой клавишей мыши, при этом указанная фраза подсвечивается.

Примечание: В "Князе" существует три различных скоростных режима, переключение между которыми осуществляется нажатием кнопок "+" и "-", находящихся на правой ("цифровой") стороне клавиатуры. При этом ускоряется не только скорость передвижения персонажей, но и бег времени. Игровые сутки в неускоренном режиме занимают ровно 24 (двадцать четыре) минуты.

Напоследок привожу список всех "горячих" клавиш:
Результат действий Условия к выполнению
Выход в главное меню Кнопка "Esc"
Карта Кнопка "M"
Дневник Кнопка "Q"
Панель персонажа Кнопка "I"
Рюкзак Кнопка "~" или щелчок левой клавишей мыши на портрете персонажа
Использование предметов щелчок правой клавишей мыши по предмету
Поднять/положить предмет щелчок левой клавишей мыши по предмету
Выбрать персонажа (выделение) щелчок левой клавишей мыши на портрете персонажа или правой на его фигурке
Убрать выделение персонажа щелчок правой клавишей мыши на портрете персонажа
Выбор группы Кнопка "Shift" + щелчок левой клавишей мыши на портрете персонажа или Кнопка "Shift" + щелчок правой клавишей мыши на
фигурке персонажа
Выделение всех персонажей Кнопка "Shift" + Кнопка "A"
Переход к следующему персонажу Кнопка "Tab"
Достать/убрать оружие Кнопка "Space" ("пробел")
Выбор оружия Кнопки "1", "2" и "3"
Ходьба щелчок левой клавишей мыши по пустой земле
Взять предмет щелчок правой клавишей мыши по предмету
Начать разговор щелчок правой клавишей мыши по фигурке персонажа
Покинуть карту щелчок левой клавишей
мыши по "порталу"
Поговорить с воином дружины Кнопка "Ctrl" + щелчок левой клавишей мыши на портрете персонажа
Атаковать цель щелчок правой клавишей мыши по противнику
Массовая атака Кнопка "A"
Все ко мне Кнопка "F"
Увеличить скорость игры Кнопка "+" на правой "цифровой" части клавиатуры
Уменьшить скорость игры Кнопка "-" на правой "цифровой" части клавиатуры
Прозрачность панелей Кнопка "T"
Отвязать камеру от героя Кнопка "Ctrl" + кнопка "S"
Оглавление:
Помощь сайту