Чародей из долины Мосс || Князь || Ролевая система
•• карта сайта ••
НачалоКнязьВсеславКнязь 2Князь 2.5Князь 3Конец
«Ролевая система»

Воин Как в любой ролевой игре, в "Князе" существует определенная система, регламентирующая все происходящее. Во-первых, вы имеете возможность сыграть за трех разных персонажей, во-вторых, каждый из героев может относится к одному из четырех классов: воин, лидер, купец или охотник. И, наконец, в-третьих, любой персонаж, независимо от профессии и национальности, описывается целым набором различных характеристик. Всего их сорок три, но, большая часть из них используется в игровых расчетах и скрыта от взора пользователя. Краткое описание базовых атрибутов, навыков и профессий героев приведено ниже .


Характеристики персонажа

В окошке "параметры" располагаются стартовые значения базовых характеристик, зависящих от класса персонажа. Нажатием на соответствующую стрелочку можно варьировать значения за счет уменьшения одних и увеличения других. Стоимость повышения характеристик зависит от класса персонажа и текущей величины изменяемого параметра.

Харизма - первостепенная характеристика для вождя. От величины этого параметра зависит количество воинов, которое герой сможет собрать под своим началом. Для остальных классов играет меньшую роль.

Сила - основная характеристика для воина. От силы персонажа зависит показатель "удара", определяющий степень повреждения, наносимую при атаке и возможность пользоваться продвинутыми мечами и щитами.

Ловкость - важнейшая характеристика для охотника. От ловкости зависит, сможет ли персонаж увернуться от острия вражеского меча или стрелы. Меткость стрельбы из лука также определяется показателем "ловкости", кроме того от ловкости зависет сможет ли персонаж пользоваться луками и шлемами.

Выносливость - первостепенная характеристика для купца. Чем выносливее персонаж, тем больше вражеских ударов он выдержит. Также выносливый персонаж может нести больше поклажи, надевать лучшие латы и драться самым тяжелым оружием. Данный параметр имеет важное значение для всех классов.

В процессе игры вы будете получать очки опыта (за убийство монстров и за успешное выполнение квестов), предназначенные для повышения базовых характеристик. Получение нового уровня происходит при достижении определенных значений параметров, при этом у каждого класса есть приоритетная характеристика (у вождя - харизма, у воина - сила, у охотника - ловкость, у купца - выносливость). Ниже приведены таблицы, показывающие прогрессию основных характеристик для каждого класса.

Навыки

После генерации базовых характеристик вам следует определиться, в чем будет специализироваться ваш персонаж и проставить "галочки" напротив соответствующих пунктов. Отмеченные умения будут иметь ненулевые значения, остальные вам придется разучивать в процессе игры.

Фехтование - Этот навык отвечает за владение мечом, топором и палицей. Повышается автоматически во время сражений.

Меткость - Лук в руках мастера - грозное оружие, зачем рисковать и подставляться под удары, если можно атаковать издалека? Кроме этого лук идеально подходит для стрельбы зажигательными боеприпасами. Повышается автоматически во время сражений.

Идентификация - Распознать скрытые возможности волшебных вещей, оставшихся от эпохи Титанов, далеко не так просто, как кажется. Чем выше данная характеристика, тем больше вероятность идентификации предмета. При распознавании магического предмета самим персонажем, использовав свиток, либо воспользовавшись услугами волхва навык улучшается на +1.

Торговля - Уметь торговаться не постыдно даже самым отважным воинам. Купить дешево дорогой меч, собрать большую дань с деревни - важные слагаемые успеха в нелегкой борьбе за обладание амулетом Дракона. Цена товаров в лавке зависит от соотношения значений навыка “торговля” покупателя и продавца. При этом учитывается, как навык торговли игрока, так и торговца. При совершении любой сделки на сумму более 1000 монет, навык повышается.

Знахарство - Странствующий по лесам и пещерам герой должен сам лечить свои раны. Труден и долог может быть путь к ближайшему знахарю. А умение приготовить лечебную или отравляющую смесь самостоятельно поможет не только сэкономить и время и деньги, но и спасти чью-нибудь жизнь. Данный навык, влияющий на концентрацию зелий, которые готовит герой и повышается от приготовления зелий.

В процессе игры ваш герой будет постепенно повышать уровень мастерства в тех или иных навыках за счет их использования. Развитие персонажа идет по принципу "пользуйся и обучайся", то есть чем чаще вы будете стрелять из лука, тем точнее стрелы будут ложиться в цель. Чем чаще вы будете смешивать различные смеси, тем выше будет их концентрация. Умения имеют разные пороговые значения, а именно: торговля и идентификация могут расти до ста (100), знахарство до пяти сотен (500), а фехтование и меткость можно развить до шестьсот пятидесяти пяти (655).

Умения "кузнечное дело" и "плотницкое дело" в меньшей степени влияют на развитие главного героя, однако, для многих персонажей игры (кузнецов и плотников), в том числе и для ваших дружинников, они могут иметь первостепенное значение.

Классы

Все три героя могут быть представителями любого из перечисленных классов:

Вождь - (он же Храбрец если персонаж не является главным героем) Главное достоинство вождя - сила его убеждающего слова. Он не столь впечатляющ в ближнем бою, однако, может собрать самую большую дружину, переводя тем самым количество в качество.
Уровень Харизма Сила Ловкость Выносливость
  1 10-19 3-7 3-7 3-7
  2 16-26 5-10 5-10 5-10
  3 22-34 8-14 8-14 8-14
  4 30-43 12-18 12-18 12-18
  5 38-53 16-22 16-22 16-22
  6 48-63 20-26 20-26 20-26
  7 58-74 24-30 24-30 24-30
  8 68-80 28-32 28-32 28-32
  9 77-90 31-35 31-35 31-35
  10 85-95 34-37 34-37 34-37
  11 92-97 36-39 36-39 36-39
  12 96-100 38-41 38-41 38-41
  13 98-105 40-42 40-42 40-42
  14* 105-150 42-120 42-120 42-120
Воин - В основном полагается на силу своего удара, и ему нет равных в ближнем бою. Неплохо стреляет из лука, но ему не под силу собрать большую дружину.
Уровень Харизма Сила Ловкость Выносливость
  1 3-7 10-19 3-7 3-7
  2 5-10 16-26 5-10 5-10
  3 8-14 22-34 8-14 8-14
  4 12-18 30-43 12-18 12-18
  5 16-22 38-53 16-22 16-22
  6 20-26 48-63 20-26 20-26
  7 24-30 58-74 24-30 24-30
  8 28-32 68-80 28-32 28-32
  9 31-35 77-90 31-35 31-35
  10 34-37 85-95 34-37 34-37
  11 36-39 92-97 36-39 36-39
  12 38-41 96-100 38-41 38-41
  13 40-42 98-105 40-42 40-42
  14* 42-120 105-150 42-120 42-120
Охотник - Охотник Лесной страны прекрасно владеет луком. Он не может нанести такой же сильный удар, как воин, но его атаки точнее, и он лучше уворачивается от вражеских атак.
Уровень Харизма Сила Ловкость Выносливость
  1 3-7 3-7 10-19 3-7
  2 5-10 5-10 16-26 5-10
  3 8-14 8-14 22-34 8-14
  4 12-18 12-18 30-43 12-18
  5 16-22 16-22 38-53 16-22
  6 20-26 20-26 48-63 20-26
  7 24-30 24-30 58-74 24-30
  8 28-32 28-32 68-80 28-32
  9 31-35 31-35 77-90 31-35
  10 34-37 34-37 85-95 34-37
  11 36-39 36-39 92-97 36-39
  12 38-41 38-41 96-100 38-41
  13 40-42 40-42 98-105 40-42
  14* 42-120 42-120 105-150 42-120
Купец - Не так ловок, как охотник и не столь силен, как воин, но очень вынослив. Купец способен выдержать сильнейшие удары вражеского меча и не имеет себе равных по тяжести поклажи, которую может носить с собой.
Уровень Харизма Сила Ловкость Выносливость
  1 3-7 3-7 3-7 10-19
  2 5-10 5-10 5-10 16-26
  3 8-14 8-14 8-14 22-34
  4 12-18 30-43 12-18 12-18
  5 16-22 16-22 16-22 38-53
  6 20-26 20-26 20-26 48-63
  7 24-30 58-74 24-30 24-30
  8 28-32 28-32 28-32 68-80
  9 31-35 31-35 31-35 77-90
  10 34-37 85-95 34-37 34-37
  11 36-39 36-39 36-39 92-97
  12 38-41 38-41 38-41 96-100
  13 40-42 40-42 40-42 98-105
  14* 42-120 42-120 42-120 105-150
*- Фактически четырнадцатым его можно назвать весьма условно (у вас так и останется надпись "Уровень: 13"), так как на самом деле его нет (появляется он только с установкой второго патча) однако развитие персональных характеристик продолжается именно до этого уровня.

Как видно из таблиц, тринадцатый уровень является максимальным, но эти ограничения не случайны, и введены для того, чтобы в будущем вы смогли "перенести" главного персонажа в грядущие продолжение "Князя".

Тут нет никакой ошибки, ибо именно так было написано в мануале идущем в комплекте коробочной версии игры. Вероятно, когда-то оно так и было но, увы, в конечном итоге мы получили совсем не такого второго князя, о котором принято вспоминать в приличной компании. Посему ни о каком "переносе сохраненок" в игру Князь 2 речи не идет. А тот, последний абзац который вы прочитали выше просто дань памяти как напоминание о загубленной мечте .

Кроме этого имеются также два вычисляемых параметра, отражающие соответственно максимальное число дружинников в отряде (для текущего значения харизмы) и суммарный вес предметов, которые главный герой может поднять и носить.

И опять таки хотелось бы внести ясность. Дело в том, что параметр, отображающий максимальное число дружинников в партии есть, почему-то только при начале новой игры на экране выбора главного героя. При самой же игре он, по какой то не вполне понятной причине отсутствует (а ведь его там действительно не хватает ). Для сравнения я размещаю тут screenshots с этими двумя экранами интерфейса.
Тут он есть... А тут уже нет!
Оглавление:
Помощь сайту