Чародей из долины Мосс || Князь 2 || Ролевая система
•• карта сайта ••
НачалоКнязьВсеславКнязь 2Князь 2.5Князь 3Конец
«Ролевая система»


При старте новой игры в соответствии со своими предпочтениями вы можете выбрать одного из шести персонажей, каждый из которых уже специализируется в какой либо области, имеет так сказать базовый багаж знаний.

Изначально вы имеете всего 25 очков свободного опыта, которые следует потратить на повышение характеристик и навыков выбранного вами персонажа. Стоимость повышения характеристик зависит от текущей величины изменяемого параметра.

В процессе игры вы будете получать очки опыта за убийство монстров и за успешное выполнение квестов. Получение нового уровня происходит при скоплении у персонажа определенного их количества. Каждый новый уровень приносит персонажу 25 очков свободного опыта, которые можно (и нужно) расходовать на повышение значений его характеристик и навыков.

Хотя максимальный уровень персонажей не ограничен, его характеристики и навыки имеют разные пороговые значения, а именно: характеристики могут расти до 150, а навыки до 100.

С кратким описанием атрибутов, навыков и базовых их значений у героев вы можете ознакомиться ниже .

Характеристики персонажа

Харизма - врожденное свойство вождя, способность повести за собой, увлечь. От величины этого параметра зависит количество воинов, которых ты сможешь собрать под своим началом.

Ловкость. Сможешь ли ты увернуться от острия вражеского меча или летящей в тебя стрелы, зависит только от твоей ловкости. Стрелять из самых сильных луков и арбалетов способен лишь ловкий боец. Обладающий большой ловкостью герой будет быстрее передвигаться по бескрайним просторам Лесной страны.

Интеллект. В борьбе с Повелителем Лесной страны сила ума подчас не менее важна, чем сила руки. Только интеллект позволит тебе стать могучим волхвом, искусным лекарем и опытным властелином деревень.

Обучаемость прекрасное качество для любого типа героя. Оно будет помогать тебе, добиваться более высоких значений всех навыков своего персонажа.

Сила. От твоей физической силы зависит, с какой мощью ты сможешь опустить меч или топор на голову врага. Удар сильного разрубает вражеский панцирь, как соломенную корзину.

Выносливость. Чем выносливее герой, тем больше ударов врага он выдержит. Может быстрее идти неся больше поклажи, носить лучшие латы и драться самым тяжелым оружием, проламывающем стальные шлемы недругов, как яичную скорлупу.

Вычисляемые параметры

Максимальный вес. В странствиях по Лесной стране тебе придется носить тяжелые латы, оружие и щит. В заплечном мешке много места займут самые разные вещи, необходимые воину в дороге. Не так уж просто бродить по лесам, рубить врагов и чудовищ с тяжелой поклажей. Все будет зависеть от твоей выносливости.

Максимальный отряд. Нелегко собрать большую и хорошо обученную дружину, без которой не одолеть врага, не пройти через леса и пещеры, населенные страшными чудовищами. Только за настоящим вождем пойдут люди в бой, доверяя ему свои жизни.

Навыки

Рукопашный бой. Никогда не знаешь, что может случиться с твоим героем. Даже сильнейшим воинам случается оказываться в плену, а в отчаянных схватках может изломаться все оружие. Вот тогда и пригодится искусство рукопашного боя.

Бой двумя руками. Вершина боевого искусства - умение сражаться с оружием в двух руках. Даже самый сильный враг не сможет выдержать града твоих разящих ударов. Однако, добиться такого мастерства непросто. Сперва необходимо научиться, как следует владеть мечом, топором или дубиной. Не жалей усилий, твой труд окупится с лихвой.

Смертельный удар способен обойти любую защиту и сразу проникнуть в сердце любого врага, каким бы грозным и могучим он не был. От такого удара твой противник сразу упадет мертвым к твоим ногам. Непросто достигнуть такого мастерства. Необходимо освоить не менее половины хотя бы одного из боевых навыков.

Владение мечем. Меч - верный спутник каждого настоящего героя. Самое надежное оружие в Лесной стране. Хорошо натренированный боец стоит трех необученных. Совершенствуй свое мастерство, развивая силу и ловкость персонажа.

Владение топором. Топор - самый распространенный вид оружия в Лесной стране. Очень мощное, но быстроизнашивающееся. Поэтому опытный воин должен постоянно следить за крепостью своего топора, иначе он может сломаться в самый неподходящий момент.

Владение дубиной. Простое и довольно дешевое, но смертоносное оружие. Только сильный и очень выносливый герой сможет достичь подлинного мастерства во владения этим первобытным оружием, не утратившим свою мощь до наших дней.

Владение двуручным мечем. Двуручный меч опытного воина способен рубить камни, а во время боя создается впечатление, что сражается сам Титан. Воин может погибнуть, но прежде чем это случится, тысячи неприятелей окажутся поверженными.

Владение двуручным топором. Много пота придется пролить герою, прежде чем он в совершенстве сможет овладеть этим смертоносным оружием. Совершенствуй свое мастерство в учебных казармах и в боях. Это поможет тебе хорошо подготовится к решающему сражению с Повелителем Лесной страны.

Владение двуручной дубиной. Двуручной дубиной ты сможешь наносить своим врагам сокрушительные удары. Однако, следует постоянно помнить о том, что в это время герой не может держать щит и его броня будет ослаблена.

Стрельба из арбалета. В Лесной стране появилось новое грозное оружие, привезенное византийцами. Арбалет позволяет послать смертоносную стрелу на большее расстояние, чем лук. Развивай свою ловкость, и ты станешь лучшим арбалетчиком в Лесной стране. В смертельной борьбе с коварным и беспощадным врагом герою не зазорно использовать и отравленные стрелы.

Стрельба из лука. Лук в руках мастера - грозное оружие. Стань лучшим стрелком в Лесной стране. Для этого тебе понадобится не только ловкость, но и сила. Помни также, что горящими стрелами можно дотла спалить лагерь недругов.

Знахарство. Странствующий по лесам и пещерам герой должен уметь сам лечить свои раны и раны своих верных соратников. Опасен и долог может быть путь к ближайшему знахарю.

Приготовление смесей. Когда стезя героя заведет тебя в непроходимые леса и болота, умение самостоятельно приготовить лечебную или отравляющую смесь поможет сэкономить и время и деньги.

Следопыт. Хорошо иметь в своей дружине человека, в совершенстве владеющего навыками следопыта. В дальних переходах по бескрайним просторам Лесной страны он всегда будет находить кратчайшие и безопасные пути. Порой даже чуткие лесные звери и коварные разбойники не смогут обнаружить отряд героя, который пройдет прямо у них под носом.

Торговля. Уметь торговаться не постыдно даже самым отважным воинам. Купить дешево дорогой меч, добиться большей цены на свой товар - важные слагаемые успеха в нелегкой борьбе с Повелителем Лесной страны.

Идентификация предметов. Распознать скрытые возможности Поющих вещей, оставшихся от эпохи Титанов, далеко не так просто, как кажется. Только герой, повидавший в жизни много Поющих вещей, способен определить, какую пользу или вред принесут они своему хозяину.

Волхование. Только в руках героя в совершенстве владеющим этим тайным искусством полностью раскроются все возможности Поющих вещей. Для невежественного персонажа самые могущественные артефакты останутся лишь бесполезными игрушками.

Кузнечное дело. Настоящий боец точит и чинит свое оружие сам. Правильный уход за мечом и латами намного продлит их срок службы. Плохо обученный кузнечному делу персонаж вместо ремонта будет только портить свою амуницию.

Строительные навыки. В каждой подвластной тебе деревне необходимо иметь хорошего строителя. Только он сможет быстро починить сожженные строения и построить новые. Да и герою не зазорно будет иной раз взяться за строительство. Помощь людям окупиться сторицей.

Управление деревней. Искусство управлять людьми дается далеко не каждому. Владение им позволит твоему герою собрать большую дань с деревни и заставить большее число жителей помогать тебе в боях с воинами Повелителя Лесной страны.

В процессе игры ваш герой будет постепенно развивать некоторые из навыков автоматически за счет их использования. К примеру, чем чаще вы будете смешивать различные смеси, тем выше будет их концентрация, и тем большим будет значение навыка Приготовление Смесей.

Базовая статистика Героев

Ниже приведенная таблица, отображает изначальные значения характеристик и навыков Эйнара.

Характеристики
Харизма 3 Сила 10
Интеллект 3 Ловкость 10
Обучаемость 3 Выносливость 12
Вычисляемые параметры
Максимальный отряд 1 Максимальный вес 24.0
Навыки
Рукопашный бой 70 Стрельба из лука 10
Бой двумя руками 25 Знахарство 10
Смертельный удар 5 Приготовление смесей 10
Владение мечом 30 Следопыт 5
Владение топором 25 Торговля 10
Владение дубиной 20 Идентификация предметов 0
Владение двуручным мечом 0 Волхование 0
Владение двуручным топором 0 Кузнечное дело 5
Владение двуручной дубиной 0 Строительные навыки 0
Стрельба из арбалета 0 Управление деревней 5

Ниже приведенная таблица, отображает изначальные значения характеристик и навыков Хельги.

Характеристики
Харизма 14 Сила 10
Интеллект 15 Ловкость 10
Обучаемость 15 Выносливость 12
Вычисляемые параметры
Максимальный отряд 1 Максимальный вес 24.0
Навыки
Рукопашный бой 30 Стрельба из лука 15
Бой двумя руками 0 Знахарство 70
Смертельный удар 10 Приготовление смесей 70
Владение мечом 20 Следопыт 5
Владение топором 20 Торговля 20
Владение дубиной 30 Идентификация предметов 15
Владение двуручным мечом 0 Волхование 10
Владение двуручным топором 0 Кузнечное дело 0
Владение двуручной дубиной 0 Строительные навыки 0
Стрельба из арбалета 15 Управление деревней 5

Ниже приведенная таблица, отображает изначальные значения характеристик и навыков Ратибора.

Характеристики
Харизма 10 Сила 10
Интеллект 10 Ловкость 10
Обучаемость 10 Выносливость 21
Вычисляемые параметры
Максимальный отряд 1 Максимальный вес 27.0
Навыки
Рукопашный бой 20 Стрельба из лука 20
Бой двумя руками 0 Знахарство 20
Смертельный удар 5 Приготовление смесей 20
Владение мечом 25 Следопыт 25
Владение топором 45 Торговля 30
Владение дубиной 25 Идентификация предметов 15
Владение двуручным мечом 0 Волхование 0
Владение двуручным топором 0 Кузнечное дело 5
Владение двуручной дубиной 0 Строительные навыки 5
Стрельба из арбалета 0 Управление деревней 50

Ниже приведенная таблица, отображает изначальные значения характеристик и навыков Велиславны.

Характеристики
Харизма 15 Сила 10
Интеллект 10 Ловкость 15
Обучаемость 10 Выносливость 10
Вычисляемые параметры
Максимальный отряд 1 Максимальный вес 23.3
Навыки
Рукопашный бой 15 Стрельба из лука 30
Бой двумя руками 0 Знахарство 25
Смертельный удар 10 Приготовление смесей 25
Владение мечом 15 Следопыт 10
Владение топором 5 Торговля 35
Владение дубиной 0 Идентификация предметов 15
Владение двуручным мечом 0 Волхование 5
Владение двуручным топором 0 Кузнечное дело 5
Владение двуручной дубиной 0 Строительные навыки 0
Стрельба из арбалета 15 Управление деревней 40

Ниже приведенная таблица, отображает изначальные значения характеристик и навыков Александра.

Характеристики
Харизма 12 Сила 10
Интеллект 15 Ловкость 12
Обучаемость 15 Выносливость 12
Вычисляемые параметры
Максимальный отряд 1 Максимальный вес 24.0
Навыки
Рукопашный бой 10 Стрельба из лука 10
Бой двумя руками 0 Знахарство 25
Смертельный удар 15 Приготовление смесей 30
Владение мечом 40 Следопыт 25
Владение топором 5 Торговля 30
Владение дубиной 5 Идентификация предметов 70
Владение двуручным мечом 45 Волхование 50
Владение двуручным топором 0 Кузнечное дело 3
Владение двуручной дубиной 0 Строительные навыки 3
Стрельба из арбалета 10 Управление деревней 20

Ниже приведенная таблица, отображает изначальные значения характеристик и навыков Анастасии.

Характеристики
Харизма 14 Сила 10
Интеллект 10 Ловкость 18
Обучаемость 15 Выносливость 12
Вычисляемые параметры
Максимальный отряд 1 Максимальный вес 24.0
Навыки
Рукопашный бой 20 Стрельба из лука 25
Бой двумя руками 0 Знахарство 15
Смертельный удар 10 Приготовление смесей 15
Владение мечом 25 Следопыт 15
Владение топором 5 Торговля 20
Владение дубиной 0 Идентификация предметов 10
Владение двуручным мечом 0 Волхование 3
Владение двуручным топором 0 Кузнечное дело 1
Владение двуручной дубиной 0 Строительные навыки 0
Стрельба из арбалета 40 Управление деревней 0

Звания Героев

Одним из нововведений второй части, является система званий у героев. Эта система пришла на замену классовому делению из первой части. Примечательно, то что, в отличии от первого "Князя", данное новшество было применено только в отношении героев, ибо простых персонажей из игры (как тех которых игрок может взять в свой отряд, так и тех которых не может) оно обошло стороной. Звание героев в игре является составным и формируется на основе двух из основных характеристик, которые вы наиболее развиваете у вашего персонажа. Причем, характеристика "Обучаемость" в процессе присвоения званий не участвует. Ниже вы можете вы можете увидеть таблицы, в которых наглядно продемонстрировано, какие должны быть показатели значений сочетания определенных характеристик, чтобы получить соответствующее звание:
Выносливость и Харизма (Харизма и Выносливость)

Значение Выносливость > Харизмы Харизма > Выносливости
1-30 Плечистый лидер Гордый крепыш
31-60 Здоровый вождь Властный бугай
61-90 Необъятный воевода Влиятельный здоровяк
91-120 Непоколебимый конунг Авторитетный гигант
121-150 Несокрушимый властелин Непреклонный титан

Выносливость и Ловкость (Ловкость и Выносливость)

Значение Выносливость > Ловкости Ловкость > Выносливости
1-30 Плечистый лучник Проворный крепыш
31-60 Здоровый охотник Ловкий бугай
61-90 Необъятный стрелок Стремительный здоровяк
91-120 Непоколебимый снайпер Неуязвимый гигант
121-150 Несокрушимый громовержец Хранимый богами титан

Выносливость и Интеллект (Интеллект и Выносливость)

Значение Выносливость > Интеллекта Интеллект > Выносливости
1-30 Плечистый учитель Умный крепыш
31-60 Здоровый знахарь Просвещенный бугай
61-90 Необъятный волхв Благоразумный здоровяк
91-120 Непоколебимый ведун Рассудительный гигант
121-150 Несокрушимый мудрец Мудрый титан

Выносливость и Сила (Сила и Выносливость)

Значение Выносливость > Силы Сила > Выносливости
1-30 Плечистый атлет Сильный крепыш
31-60 Здоровый силач Крепкий бугай
61-90 Необъятный витязь Мощный здоровяк
91-120 Непоколебимый богатырь Могучий гигант
121-150 Несокрушимый берсерк Всесильный титан

Сила и Ловкость (Ловкость и Сила)

Значение Сила > Ловкости Ловкость > Силы
1-30 Сильный лучник Проворный атлет
31-60 Крепкий охотник Ловкий силач
61-90 Мощный стрелок Стремительный витязь
91-120 Могучий снайпер Неуязвимый богатырь
121-150 Всесильный громовержец Хранимый богами берсерк

Сила и Харизма (Харизма и Ловкость)

Значение Сила > Харизмы Харизма > Силы
1-30 Сильный лидер Гордый атлет
31-60 Крепкий вождь Властный силач
61-90 Мощный воевода Влиятельный витязь
91-120 Могучий конунг Авторитетный богатырь
121-150 Всесильный властелин Непреклонный берсерк

Сила и Интеллект (Интеллект и Сила)

Значение Сила > Интеллекта Интеллект > Силы
1-30 Сильный учитель Умный атлет
31-60 Крепкий знахарь Просвещенный силач
61-90 Мощный волхв Благоразумный витязь
91-120 Могучий ведун Рассудительный богатырь
121-150 Всесильный мудрец Мудрый берсерк

Ловкость и Интеллект (Интеллект и Ловкость)

Значение Ловкость > Интеллекта Интеллект > Ловкости
1-30 Проворный учитель Умный лучник
31-60 Ловкий знахарь Просвещенный охотник
61-90 Стремительный волхв Благоразумный стрелок
91-120 Неуязвимый ведун Рассудительный снайпер
121-150 Хранимый богами мудрец Мудрый громовержец

Ловкость и Харизма (Харизма и Ловкость)

Значение Ловкость > Харизмы Харизма > Ловкости
1-30 Проворный лидер Гордый лучник
31-60 Ловкий вождь Властный охотник
61-90 Стремительный воевода Влиятельный стрелок
91-120 Неуязвимый конунг Авторитетный снайпер
121-150 Хранимый богами властелин Непреклонный громовержец

Интеллект и Харизма (Харизма и Интеллект)

Значение Интеллект > Харизмы Харизма > Интеллекта
1-30 Умный лидер Гордый учитель
31-60 Просвещенный вождь Властный знахарь
61-90 Благоразумный воевода Влиятельный волхв
91-120 Рассудительный конунг Авторитетный ведун
121-150 Мудрый властелин Непреклонный мудрец

Интересно, что игра не распознает все комбинации; например, если сила героя = 95, а ловкость 34, то вместо того, чтобы зваться "Могучий охотник", он будет зваться "Крепкий охотник". Очевидно, подразумевалось, что игрок будет развивать обе доминирующие характеристики равномерно с незначительным превышением одной над другой.

В случае если доминирует только одна характеристика, игра все равно указывает звание по комбинации двух характеристик, при этом вторая доминирующая характеристика выбирается случайным образом, но, как правило, это самая верхняя характеристика относительно основной доминирующей. Другими словами, этот элемент игры был не доработан и не протестирован. Кроме того, звания не играет никакой особой роли, и не дают "плюшек" герою, лишь образно описывает степень его "крутизны".

Комбинаций с тремя или четырьмя характеристиками не предусмотрено. Если после развития двух доминирующих характеристик, начать развивать третью и четвертую доминирующую характеристику, то звание героя изменятся, не будет. При условии, что все характеристики развиты до одного значения, например до максимума в 150 пунктов, то звание определяется как "Непреклонный громовержец", то есть по первым (верхним) двум характеристикам – харизме и ловкости.

Ниже, я привожу таблицы качеств и существительных от каждой отдельной характеристики в отдельности:

ХАРИЗМА

Значение Качество Существительное
1-30 Гордый Лидер
31-60 Властный Вождь
61-90 Влиятельный Воевода
91-120 Авторитетный Конунг
121-150 Непреклонный Властелин

ЛОВКОСТЬ

Значение Качество Существительное
1-30 Проворный Лучник
31-60 Ловкий Охотник
61-90 Стремительный Стрелок
91-120 Неуязвимый Снайпер
121-150 Хранимый богами Громовержец

ИНТЕЛЛЕКТ

Значение Качество Существительное
1-30 Умный Учитель
31-60 Просвещенный Знахарь
61-90 Благоразумный Волхв
91-120 Рассудительный Ведун
121-150 Мудрый Мудрец

СИЛА

Значение Качество Существительное
1-30 Сильный Атлет
31-60 Крепкий Силач
61-90 Мощный Витязь
91-120 Могучий Богатырь
121-150 Несокрушимый Берсерк

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Значение Качество Существительное
1-30 Плечистый Крепыш
31-60 Здоровый Бугай
61-90 Необъятный Здоровяк
91-120 Непоколебимый Гигант
121-150 Несокрушимый Титан

К сожалению, звания не дают герою каких-либо особых преимуществ, хотя и могли бы. Каждое качество вроде "проворства" или "благоразумия"; каждое существительное вроде "учителя", "силача" или "громовержца" в действительности вполне способны были бы открывать особые свойства или даже новые игровые возможности для персонажа. Такая система была способна стать достойной альтернативой классам из оригинального первого "Князя", но не стала. По большому счету, все это многообразие званий наводит меня на мысль о возможности реализации в игре такой фичи, как преображения героя по мере развития его характеристик, то есть внешних изменений портрета и модели героя. Увы, но эта многообещающая задумка в игре реализована не была. Как, собственно и многие другие интересные вещи, которые присутствуют там, в лучшем случае в качестве декоративного элемента, коей никак не отражается на игровом процессе.

Оглавление:
Помощь сайту