Чародей из долины Мосс || Князь 3 || Снадобья
•• карта сайта ••
НачалоКнязьВсеславКнязь 2Князь 2.5Князь 3Конец
«Лекарские снадобья»

Знахари не только лечат местных жителей и странствующих героев, но и продают различные эликсиры. Самые простые – эликсир здоровья и противоядие. Более сложные снадобья можно найти нечасто, а рецепты хранятся в строжайшей тайне. Настоящий герой должен готовить лечебные снадобья, для чего ему нужно найти несколько колб и исходные ингредиенты, самые распространенные из которых белый корень, земляной орех (их можно найти практически в любом месте), и ядовитое жало (выпадает из поверженного ядовитого гада).

Чтобы изготовить эликсир, нужно открыть специальный слот в панели персонажа, поместить в него пустую колбу, затем взять нужный компонент и щелкнуть левой кнопкой мыши по колбе. В результате колба наполнится жидкостью определенного цвета, концентрация которой будет зависеть от навыка зельеварения. Различные жидкости можно смешивать друг с другом, однако, точные рецепты многих эликсиров герой узнает в процессе игры. Самостоятельное открытие рецепта какого-либо зелья добавляет персонажу опыт, а в разделе "Рецепты" появляется новая запись.

При смешивании одинаковых эликсиров увеличивается концентрация зелья, что очень важно, так как многие снадобья становятся годными к применению лишь при определенном ее значении. При нарушении рецептуры герой получит "непонятную смесь" коричневого цвета, выпив которую теряет примерно половину здоровья.

Информация из официального мануала
по игре "Князь 3: Новая династия"

Продолжая традицию начатую еще в игре "Князь 2" в третьей части так же присутствует два навыка отвечающих за лечение и приготовления смесей: "знахарство" и "зельеварение". Давайте рассмотрим оба и остановившись на каждом из них более подробно.

Знахарство

Навык знахарство отвечает за действенность лечения вашей дружины у местных знахарей и эффективность применения лечебных трав, кем-либо из числа подконтрольных вам персонажей. Всего в игре есть три образца таких трав:


Подорожник
Описание: Восстанавливает здоровье на 5*
Вес 0.10


Чистотел
Описание: Восстанавливает здоровье на 10*
Вес 0.15


Набор лечебных трав
Описание: Восстанавливает здоровье на 15*
Вес 0.20

Особенностью этих трав является то, что в отличие от лечебного зелья, они способны излечить всех ваших бойцов сразу. Степень эффективности подобного лечения прямо пропорциональна значению в графе навыка знахарства у применившего траву персонажа. Необходим этот навык будет и для местных знахарей в игре, ибо, чем лучше он у них развит, тем больше здоровья они смогут восстановить вашим бойцам. Стоит также отметить и прямую зависимость данного навыка от характеристики интеллекта. Ниже вы можете видеть таблицу с приведенными значениями данной зависимости.
Знахарство: Множитель: Лечит
здоровье
:
Требование
интеллекта
:
1 x2 до 10 5
2 x3 до 20 10
3 x4 до 30 15
4 x5 до 40 20
5 x6 до 50 25
6 x7 до 60 30
7 x8 до 70 35
8 x9 до 80 40
9 x10 до 90 45
10 x11 до 100 50
Для того чтобы вы правильно понимали, как это работает, приведу пример. Персонаж с показателем знахарства 2 решивший применить чистотел, восстановит всем вашим дружинникам 30 единиц здоровья. Местный же знахарь с показателем знахарства 7 способен восстановить всем членам вашей партии до 70 единиц здоровья. Тут стоит отметить важный нюанс. Дело в том, что в отличие от "Князя 2" и "Продолжения легенды", персонаж с прокачанным знахарством не в состоянии вылечить бойцов вашей дружины, как это было раньше. На это теперь способны только местные знахари.

Также, в отличии от предыдущих двух игр княжеской серии, данный навык больше не прокачивается в результате успешного применения лечения кем-то кого-то из вашей партии. Теперь, чтобы показатель навыка знахарства у вашего персонажа, качественно рос вверх, требуется пожертвовать на его развитие, при должном значении интеллекта, так называемые "очки развития". Правда, как и раньше этот навык можно развивать с помощью свитка "Труды Гиппократа", который добавляет к показателю знахарства 1 единицу. Пригодится данный свиток и местным знахарям, дабы они, ознакомившись с его содержимым, могли повысить эффективность предоставляемой ими медицинской помощи, как для членов вашей партии, так и для стражников, разгуливающих по тому поселению в которым они имеют честь работать.

Кроме того, а данной игре вы не имеете возможности попросить у знахаря подготовить для вас ученика или даже забрать самого специалиста к себе в отряд. Более того, количество же учеников знахарей, как, собственно, и учеников кузнецов здесь является строго ограниченным. Но и это еще не все плохие вести. В отличие от предыдущих игр серии, знахари в этой игре не носят оружия и доспехов, что делает их крайне уязвимыми для столкновений с врагами. Все это, несомненно, можно смело причислить к большому упущению со стороны разработчиков "Князя 3", но что поделать?!

Зельеварение

Вообще же, если говорить откровенно, то, опять таки по сравнению с предыдущими играми серии, приготовление снадобий претерпело ряд изменений существенных изменений. Нельзя сказать, что они однозначно носят положительный и отрицательный характер. Наверное, тут есть всего понемногу. С одной стороны, действительно стало больше рецептов, появились растворы и отвары, была добавлена горелка, для пущей аутентичности. Однако излишнее усложнение процесса зельеварения пагубно сказалось на интересности и интуитивности данного процесса в рамках игры.

Ингредиенты

Как и следовало ожидать, разработчиками было добавлено порядочное количество ингредиентов для приготовления новых зелий. Большинство из них вы можете приобрести прямо у торговцев, но некоторые из них по-прежнему встречаются и на самих локациях. Правда, искать их теперь стало тем еще занятием. Но есть и такие из ингредиентов, которые являются страшной редкостью в игре, численность которых ограничена. К ним относятся: порошок из рога Индрика, хмель и листья папоротника. Из встречаемых на протяжении игры чудовищ в качестве источника некоторых ингредиентов можно выделить лишь паука и его подвид ядовитого паука. С тушки простого паука иногда можно подобрать "порошок из лапок паука", ядовитый же паук кроме порошка из собственных лапок в обязательном порядке принесет вам "ядовитое жало". Как и прежде, "Белый корень" с "земляным орехом" можно найти на локациях, но встречаются они теперь можно намного реже, чем в прежде. Осложняется их поиск еще и потому, что теперь их трудно разглядеть на поверхности земли. Потому, если вы не желаете тратить свое драгоценное время на вдумчивое разглядывание экрана с предварительно зажатой клавишей "Alt", то пользуйтесь услугами местных торговцев. Они вам помогу. Но если с монетами у вас не очень, то, посетив локацию ночью, когда подобно обычным мешкам, все растения приобретают мистическое хорошо заметное свечение, вы сможете без проблем отыскать эти травки. За исключением "белого корня" и "земляного ореха", которые весят 1.00, все прочие ингредиенты имеют вес 0.10.


Белый корень
Вес 1.00



Земляной орех
Вес 0.00



Ядовитое жало
Вес 0.10



Порошок из лапок паука
Вес 0.10



Порошок из зубов гадюки
Вес 0.10



Крапива
Вес 0.10



Бузина
Вес 0.10



Вольчя ягода
Вес 0.10



Ягода вороний глаз
Вес 0.10



Зверобой
Вес 0.10



Кора дуба
Вес 0.10



Мед
Вес 0.10



Смола
Вес 0.10



Малахит
Вес 0.10



Золотой самородок
Вес 0.10



Хмель
Вес 0.10



Цветок папортника
Вес 0.10



Порошок из рога Индрика
Вес 0.10



Пустая банка
Вес 0.10



Горелка для зельеварения
Вес 0.70


Интересно, что опыт за впервые открытый рецепт эликсира получает тот из персонажей вашей партии, кто впервые его приготовит. Сам же рецепт полученной смеси добавляется в соответствующем разделе дневника. Дабы приготовить простейшее из возможных снадобий необходимо поместить пустую банку в слот для смешиваний в инвентаре, после чего перетащить туда же необходимый ингредиент. Однако, подходят для подобных целей отнюдь не все имеющиеся в игре ингредиенты.

Нововведением стало и то, что максимальное значение концентрации равняется теперь 255, но далеко не у всех снадобий, так как некоторые из них концентрации вообще не имеют. Если вы вдруг решите соединить какое-либо имеющие концентрацию снадобье, с пустой банкой, то получите на выходе две банки со снадобьем имеющим концентрацию вдвое меньшей, чем было у изначального снадобья, что логично. На пример, если вы решите разлить лечебное зелье с концентрацией 203 по двум банкам, то, как результат, получите банки с концентрацией 101 и 102 соответственно.

Растворы и отвары

Для изготовления простейших из снадобий, коими и являются растворы, требуется соединить в слоте для смешиваний пустую банку с одним из семи ингредиентов. За первое приготовление любого из существующих растворов приготовившему его персонажу дается 15 очков опыта. Если после этого раствор соединить все в том же слоте для смешиваний с горелкой, то раствор превратится в отвар. Но есть и два исключения из этого правила. Так, при попытке соединить с горелкой "раствор бузины" или "раствор из зубов гадюки" вы получите не отвар, а непригодную для употребления непонятную смесь. За первое приготовление любого из доступных в игре отваров приготовившему его персонажу дается 30 очков опыта. Сами по себе, как растворы, так и отвары не имеют никаких полезных свойств. Так что принимать их внутрь крайне не рекомендуется, в противном случае здоровье употребившего их персонажа снизится на 50%. Все существует семь растворов и пять отваров, необходимы только лишь для изготовления других более сложных снадобий. Помните об этом.


Раствор порошкаиз лапока паука
Вес 0.50



Раствор порошкаиз зубов гадюки
Вес 0.50



Раствор крапивы
Вес 0.50



Раствор бузины
Вес 0.50



Раствор вольчьей ягоды
Вес 0.50



Раствор зверобоя
Вес 0.50



Раствор коры дуба
Вес 0.50



Отвар порошкаиз лапок паука
Вес 0.50



Отвар крапивы
Вес 0.50



Отвар волчьей ягоды
Вес 0.50



Отвар зверобоя
Вес 0.50



Отвар коры дуба
Вес 0.50


Снадобья

Снадобья бывают простыми и сложными. Как и в случае с отварами, для приготовления простых снадобий необходимо поместить какой-либо ингредиент в уже заблаговременно приготовленную пустую банку, находящуюся в слоте смешиваний. Всего имеется шесть простых снадобий: лечебное зелье, масло, яд и эликсиры силы, ловкости да выносливости. За первое приготовление любого из простых снадобий приготовившему его персонажу дается 15 очков опыта. Сложных снадобий существует десять, и они имеют уже намного более сложный рецепт изготовления. За первое приготовление противоядия, живой воды, огненного бальзама, змеиной и кипящей кислоты (пять штук), приготовившему их персонажу дается 50 очков опыта. За первое приготовление философского эликсира, ядовитого бальзама, каменного бальзама, святой воды и огненной кислоты (пять штук), приготовившему их персонажу дается 75 очков опыта.

Лечебное зелье
Описание: Восстанавливает здоровье
Рецепт: Банка + Белый корень
Вес 0.50

Масло
Описание: Создание зажигательных стрел
Рецепт: Банка + Земляной орех
Вес 0.50

Яд
Описание: Отравление стрел и оружия
Рецепт: Банка + Ядовитое жало
Вес 0.50

Противоядие
Описание: Снимает отравление
Рецепт: Лечебный бальзам + Яд
Вес 0.50

Огненный бальзам
Описание: Дает предмету защиту от огня
Рецепт: Раствор бузины + Раствор лапок паука
Вес 0.50

Ядовитый бальзам
Описание: Дает предмету защиту от яда
Рецепт: Отвар волчьей ягоды + Смола
Вес 0.50

Святая вода
Описание: Дает предмету защиту от хаоса
Рецепт: Отвар зверобоя + Мед
Вес 0.50

Каменный бальзам
Описание: Дает предмету защиту от ударов
Рецепт: Отвар коры дуба + Малахит
Вес 0.50

Огненная кислота
Описание: Дает предмету дополнительный урон огнем
Рецепт: Отвар лапок паука + Смола
Вес 0.50

Змеиная кислота
Описание: Дает предмету дополнительный урон ядом
Рецепт: Раствор из зубов гадюки + Яд
Вес 0.50

Кипящая кислота
Описание: Дает предмету обычный дополнительный урон
Рецепт: Раствор бузины + Отвар крапивы
Вес 0.50

Философский элексир
Описание: Превращает предметы в золото
Рецепт: Яд + Золотой самородок
Вес 0.50

Живая вода
Описание: Оживляет мертвого персонажа
Рецепт: Святая вода + Ягода вороний глаз
Вес 0.50

Эликсир Силы
Описание: Навсегда добавляет + 5 к Силе
Рецепт: Банка + Хмель
Вес 0.50

Эликсир Ловкости
Описание: Навсегда добавляет + 5 к Ловкости
Рецепт: Банка + Цветок папортника
Вес 0.50

Эликсир Выносливости
Описание: Навсегда добавляет + 5 к Выносливости
Рецепт: Банка + Порошок из рога Индрика
Вес 0.50

Непонятная смесь
Описание: Отнимает 50% здоровья испившего
Рецепт: Любое неправильное смешивание
Вес 0.50

Целебный отвар (квестовый предмет)
Рецепт: Глаза ядовитого паука + Кость оборотня + Мох с тела лешего
Вес 0.50


Лечебное зелье
Как не трудно догадаться из названия, данное зелье банально восстанавливает здоровье. Подобно тому, как это было в игре "Князь 2" и его приквеле "Продолжении легенды" персонаж отпивает из банки столько концентрации, сколько ему необходимо для восстановления своего здоровья. К примеру, если у персонажа здоровье 75, а лечебное зелье имеет концентрацию 150, то после распития напитка его здоровье станет равным 100, а в банке останется 125 концентрации.

Масло
Так же как и прежде, оно предназначено в первую очередь для изготовления зажигательных стрел. По задумке разработчиков максимальный урон, получаемый противником от применения на нем таких стрел, должен быть равен 15. Тем не менее, это значение можно увеличить, если сперва обработать стрелы ядом концентрации 255, а уже потом применить на них маслом все той же концентрации. В таком случае, урон огнем у таких стрел будет уже целых 30. Что, конечно же, является багом, но приятным. За первое изготовление зажигательных стрел сделавшему их персонажу дается 60 очков опыта.

Яд
Ядом можно смазывать оружие и стрелы. Разница лишь в том, что с ударно-дробящих образцов ядовитый урон вместе с каждым результативным ударом снижается (например первый удар будет 15, далее 14, потом 13, 12 и так далее пока не дойдет до нуля), а стрелы будут смазаны все, которые есть в колчане и у каждой будет одинаковый ядовитый урон. Другое дело, что навык владения ударно-дробящим оружием может быть лучше развит. Так же как и в случае с маслом, максимальным отравление у оружия или стрел должно быть равно 15. Однако, на практике данной ограничение легко обходится аналогичным способом. За впервые нанесенный на оружие или стрелы яд сделавшему это персонажу дается 50 очков опыта.

Противоядие
Временами по тем или иным причинам (поймали не ту стрелу, схлопотали по кумполу отравленным оружием, укусил за пятку ядовитый гад или просто осушил банку с несвежей выпивкой), возникает отравление путем попадания яда в организма вашего персонажа или его соратников. Как и в первом "Князе" если отравление равно 16, то каждую секунду отнимается 1 единица здоровья, при отравлении 32 соответственно 2 единицы здоровья. Но, как и в "Продолжении легенды", с течением временем яд из организма выводится естественным путем. Скорость вывода яда равна одной единице яда на секунду. На пример, если персонаж получил отравление 50, то стоит подождать 20 секунд, а затем хлебнул противоядие с концентрацией 60, то он потеряет всего 50 единиц здоровья. Округлим число, полученное по формуле арифметической прогрессии. Вылечим 30 единиц отравления, которые остались и у вас на руках останется с противоядие с концентрацией 30. Стоит отметить, что отравление не зависит от сложности игры и защиты от яда.

Эликсиры силы, ловкости и выносливости
При распитии подобного эликсира, он навсегда прибавляют + 5 единиц силы, + 5 единиц ловкости или + 5 единиц выносливости само собой. Данные эликсиры, как собственно и их компоненты (порошок из рога Индрика, листья папоротника и хмель), стоят у купцов непомерно отнюдь не дешево, найти их в кладах можно довольно редко, да и само их количество является конечным и невосполнимым. Так что используйте их с умом.

Философский эликсир
Данный эликсир "обращает" практически любой предметы, которые вы только сможете положить в слот для смешивания, в золото. Правда логика и расценки выглядят крайне странно. На пример, за полностью восстановленный посох Ярость Триглава вам дадут, сколько бы вы думали? Всего лишь одну монету! В то время как за колчан серебряных стрел уже сто сорок одну, что как бы в очередной раз намекает нам на качество тестирования игры. Каждый "обращенный" предмет отнимает от концентрации эликсира единицу. Количество получаемого таким образом злата не зависит от навыков зельеварения и торговли.

Живая вода
Как и в первом "Князе" живая вода воскрешает одного из почивших в жаркой сече членов вашей партии. Ежили, был убит кто-то не входящий в вашу дружину, то, увы и ах, его не оживить. Хочу обратить ваше внимание на то, что при переходе на другую локацию безвременно погибший персонаж исчезает. Так что сгонять за живой водой в другую локацию не выйдет, она должна быть приготовлена загодя, на всякий случай. Исключением являются персонажи, проходящие по заданию, к примеру, девица Елена. Живая вода совершенно бесполезна в качестве средства воскрешения для главного героя, если он помер, то помер и придется загружаться с ближайшего сохранения, либо вообще начинать новую игру.

Бонусные снадобья
Первая категория: Огненный бальзам, ядовитый бальзам, святая вода и каменный бальзам дают защиту от огня, яда, хаоса и обычных ударов соответственно.
Вторая категория: Огненная кислота, змеиная кислота и кипящая кислота добавляют предмету дополнительный урон огнем, ядом и само-собой обычный.
Величина бонуса зависит от концентрации снадобья. Ниже приведены значения.
Концентр.: Бонус:
1 +1
16 +1
32 +2
48 +3
64 +4
80 +5
96 +6
112 +7
128 +8
144 +9
160 +10
176 +11
192 +12
208 +13
224 +14
240 +15
255 +15
Дабы улучшить некий предмет, следует перетащить бонусное снадобье на находящийся при этом в слоте для смешиваний какой-либо элемент снаряжения. Один и тот же предмет можно улучшать всего два раза: один раз с помощью снадобья из второй категории и аналогичное количество раз из первой. На пример, вы можете улучшить простой топор одновременно как огненным бальзамом, так и огненной кислотой, но даже не думайте о том вам будет под силу улучшить его и одновременно огненным бальзамом, и каменным бальзамом. Так же не может быть улучшен тем же самым снадобьем тот предмет, который уже однажды был им улучшен. По этой причине наиболее эффективным будет улучшить предмет тем снадобьем, которое сразу дарует ему максимальный бонус, равный 15. Количество доступных к улучшению элементов экипировки прямо пропорционально зависит от значения навыка оружейника у персонажа. Ниже приведена таблица со значениями.
навык
оружейника
требование
уровня
позволяет
улучшать
1 1 одноручное оружие
2 3 + луки
3 5 + арбалеты
4 7 + двуруч.
5 10 + щиты
6 12 + шлемы
7 14 + доспехи
8 16 + браслеты
9 18 + кольца
10 20 + амулеты
Напоследок хочу предупредить вас об еще одном баге. Правда, он не столь приятный как в случае с маслом и ядом. Дело в том, что луки и арбалеты не обрабатываются ядовитым бальзамом. Хотя в случае с "Князем", это как обычно даже скорее не столько обычный баг, сколько сознательно запланированная разработчиками фича.

Остается лишь добавить ко всему выше сказанному, что снадобья, дающего предмету дополнительный урон хаосом, не существует, а после прочтения свитков с рецептами снадобий прибавляется + 25 очков опыта прочитавшему. Рецепт же, как и в случаях собственноручного приготовления полезных смесей автоматически записывается в дневник.

Оглавление:
Помощь сайту