Чародей из долины Мосс || Князь 3 || F.A.Q.
•• карта сайта ••
"Предрелизное FAQ по третьему Князю"
(v. 1.0.2)
Составитель: Мартин Зимов a.k.a. Martin IGL

14 марта 2008 года в 14:48 по Московскому времени на официальном форуме фирмы 1С в разделе посвященным играм серии "Князь" появилась тема которая и послужили основой для составления этого FAQ. На вопросы пользователей отвечали модераторы форума: Mirny и Паталогоанатом, являющиеся как утверждает один из них представителями разработчиков третьей части игры. Орфография оригинала соблюдена. Приятного ознакомления.
Паталогоанатом: "Уважаемые Форумчане! Надеюсь, что мое сообщение порадует Вас, если не всех, то большую часть наверняка. Официально сообщаю, что игра "Князь III: Новая династия" находится в стадии завершения и в настоящее время ведется её тестирование.

В этой теме будут выкладываться вопросы по тестированию текущей версии Князя, и надеюсь услышать от вас всех свои предложения по этим вопросам. Только прошу не задавать вопросы о сроке выхода. Т.к. этой информацией я не располагаю и информация о выходе будет размещена на официальном сайте.
"

Паталогоанатом: "Тема была создана с указания администрации. Это я как участник команды разрабов говорю!"
Yorik: А в тестеры можно?
Паталогоанатом: Тестирование ведется силами разработчиков.

Yorik: Название утверждено окончательно или рабочее?
Паталогоанатом: Название пока рабочее.

Yorik: Сайт будет?
Паталогоанатом: Сайт будет!

Yorik: Демо-версия будет?
Паталогоанатом: Создание демо пока не планируется.

Никита: Каковы параметры?
Паталогоанатом: Финальные требования к железу будут не сильно требовательными:
  1. Р4-2Гц, 512RAM, 128М-видео для нормального fps.
  2. Проверялось на Ti4200 NVIdea c 64М, работает, но локации грузятся подольше.
ALoNE: Если сейчас у вас альфа, то игра будет готова не раньше чем через два года?
Евгений К: Как мне сказал Паталогоанатом игра готова на 99%, сейчас идет тест, фикс багов и балансировка. Так что, судя по всему, Князь 3 выйдет раньше чем через 2 года.

Мартин Зимов: Будет один герой или несколько, и чем они будут отличаться друг от друга?
Паталогоанатом: Героев 6. Как минимум отличаются начальными характеристиками, которые можно менять на старте в заданых пределах, как максимум – увидишь потом сам.

Мартин Зимов: Расскажи приблизительный сюжет игры или хотя бы завязку и будет линейным?
Паталогоанатом: Про сюжет комментариев не будет по понятной причине. Могу сказать, что некоторые квесты имеют несколько вариантов прохождения и от выполнения некоторых квестом будет зависеть появление других.

Мартин Зимов: Какая в игре будет глобальная карта (как в К1, как в К2 или вообще трехмерная)?
Паталогоанатом: Карта как в К1

Мартин Зимов: Будут ли на глобальной карте караваны, случайные встречи, секретные места?
Паталогоанатом: Караваны будут. "Карованы грабить можно"

Мартин Зимов: Будет ли игрок ходить сам или у него будет отряд?
Паталогоанатом: Как и раньше игру можно пройти за одного персонажа или с отрядом.

Мартин Зимов: Управляемая пауза для раздачи команд подопечным будет?
Паталогоанатом: Пауз нет.

DomoVoy: А может ещё более расширили возможности Князя?
Mirny: Да, по сравнению с предыдущими сериями, в К3 возможности управления деревнями расширены. Например, игрок сможет перевооружать каждого стражника и назначать ему пост. На деревни происходят случайные нападения, и от стражников зависит охрана мирного деревенского населения.

DomoVoy: Наложены ли игровые "рамки" на предполагаемых героев?
Mirny: Не все персонажи будут присоединяться ко всем героям, но полный отряд сможет набрать каждый герой.

DomoVoy: Возвращена ли живая вода в игру?
Mirny: Да.

DomoVoy: Есть ли возможность направить деньги на вооружение деревни?
Mirny: Да.

Rezet: Назовите примерную дату выхода игры.
Mirny: Точной даты выхода игры до появления официальной информации от 1С назвать нельзя.

ALoNE: Как будет реализовано нападение на деревни и её защита? Будут ли какие-то укрепления, горячая смола, катапульты, лучники на сторожевых башнях?
Mirny: Лучники на башнях будут, катапульты и прочее – нет. Князь – РПГ только с _элементами_ стратегии и двигаться в область стратегии не будет. Кроме того, катапульта против шайки разбойников или стаи леших – явный перебор

DomoVoy: Есть ли изменения в системе кладов, и если да, то какие?
Mirny: Скорее, лишь визуальные.

DomoVoy: Много ли кладов на карте по сравнению с предыдущими сериями игры?
Mirny: Примерно столько же.

DomoVoy: Как получают опыт персонажи? Как и прежде, каждый сам за себя, или полученный опыт делится на весь отряд?
Mirny: За себя, плюс можно делиться опытом в небольших пределах.

DomoVoy: Будут ли в игре меняться сезонные и погодные условия?
Mirny: Будут дождь, туман и движение солнца (тени).

DomoVoy: Можно ли в игре увидеть небо над головой?
Mirny: Пока этого не планировалось. Но точно утверждать заранее нельзя.

DomoVoy: Будет ли меняться не только время суток, но и, при достаточно долгой игре, время года?
Mirny: Нет.

DomoVoy: Появится ли возможность у геймера увидеть закаты и рассветы в К3?
Mirny: Да.

ALoNE: Будет ли герой получать много опыта за убийство монстров?
Mirny: Специальных сравнений с предыдущими сериями игры по данному поводу не проводилось. Что было изменено в этом отношении – это то, что за людей теперь опыта будет даваться меньше, а за мирных и союзников – вообще ничего.

ALoNE: Будут ли из монстров выпадать вещи?
Mirny: По сути, выпадение вещей из монстров это нонсенс, ибо монстры не используют оружия и других вещей. С них можно будет получать охотничьи трофеи, такие как жала, шкуры или кости.

ALoNE: То есть монстры - это не нонсенс, а выпадение из них различных вещей - нонсенс?
Mirny: Монстры - это часть игрового мира "Князя". А выпадение из них не свойственных им вещей не логично для этого игрового мира.

ALoNE: Почему так урезано управление деревней?
Mirny: Оно не урезано, а скорректировано. Все, что действительно влияет на играбельность, оставлено. А в целом управление расширено.

ALoNE: Насколько игра переходит грани реального?
Mirny: В соответствии с традиционным сеттингом "Князя".

ALoNE: А с чего вы взяли, что леший ходит без доспехов?
Mirny: Так уж исторически сложилось.

Eric Cartman: Будут ли у каждого героя свой сюжет или у всех все будет одинаковым?
Mirny: Всё для всех одинаковым не было ни в одной из серий. Сюжет во всех "Князьях" общий для всех героев, но прохождения отличаются. К3 в этом плане не исключение.

ALoNE: В игре будет магия или проклятий?
Mirny: Будет и то и другое. Проклятья теперь тоже будут относиться к магии – замедление, порча оружия и доспехов, вплоть до полного их уничтожения, и т.п.

ALoNE: Будут ли задействованы локации из предыдущих игр серии? (различные деревни и лагери).
Mirny: Да. А некоторые из них вырастут в города.

ALoNE: Сколько людей можно будет нанять в дружину?
Mirny: Шесть.

ALoNE: Будет ли система диалогов позволять разные возможности их завершения, разветвления и тому подобное?
Mirny: Ветвления в диалогах есть, неправильный ответ изредка может привести к весьма большим осложнениям. Порой можно сразу отказать собеседнику, но в основном диалоги направлены на то, чтобы он проинформировал тебя, это записалось в инфо, а дальше ты мог сам уже решать, что делать, а что - нет. Озвучка будет. При диалоге камера расположена близко, собеседники жестикулируют - в общем, примерно как в "Готике". Персы тоже вслух базарят между собой, с трактирщиками, с купцами и т.п.

Мартин Зимов: Как в новом Князе будут реализованы бои?
Mirny: В целом аналогично предыдущим сериям, но есть и нововведение. Теперь бойцы не будут автоматически бегать за всем живым, а перебьют тех врагов, что под руку попались, и успокоятся.

marroc: Говорили то "новая династия" временное название. А какое название будет на самом деле?
Mirny: Об этом узнаете, когда оно будет. Пока же всё по-прежнему.

Trider: Будет ли в Князе 3 арбалеты, кастеты и двуручное оружие?
Mirny: Кастетов не будет, остальное останется.

Trider: Останутся ли двуручные мечи, бой двумя мечами?
Mirny: Да.

Trider: Будут ли новые виды оружия (например копья)?
Mirny: Из нового будут колдовские посохи у волхвов.

Trider: Будет ли графика игры отражать иконку конкретного оружия?
Mirny: Нож и меч будут выглядеть по-разному, также будут отличаться обычные и обоюдоострые топоры, различные виды дубин и т.д.

Вик: Вернется ли кнопка автоматического распределения опыта?
Mirny: Автораспределения не будет.

CloT: В новой части будут "Богатырские" вещи, или что-нибудь подобное?
Паталогоанатом: Богатырских вещей как таковых нет. Есть вещи с улучшенными характеристиками, которые дают прирост определенных навыков или характеристик героя. Как и в предыдущих Князьях.

CloT: Добавятся ли другие алхимические рецепты и новые травы?
Паталогоанатом: Да, добавятся.

CloT: Будут ли среди героев волхв?
Паталогоанатом: Нет. Но, возможно будет взять волхва в отряд. Возможно...

CloT: Появятся ли новые монстры?
Паталогоанатом: Добавилось немного, в целом состав монстров прежний.

Юра: Возможно ли будет вращать или приближать камеру?
Паталогоанатом: Камеру можно и вращать, и приближать\удалять.

Юра: Как реализована стрельба из стрелкового оружия?
Паталогоанатом: Стрельба из лука - как и в предыдущих Князьях.

XOPT13: Какие нации и группировки будут в игре?
Паталогоанатом: Извиняюсь, это что подразумевалось? Негров и скинхедов точно не будет.

XOPT13: Будут ли представлены бродники?
Паталогоанатом: Бродники - это кто? Просто бродяги или так называемые "предки казаков"?

XOPT13: К какому веку условно можно будет отнести период игры?
Паталогоанатом: Гм... игра не несет никакой исторической привязки... Будем считать, что и этот Князь того же времени.

XOPT13: С какой сегодняшней игрой сравнима графика на максимальных настройках?
Паталогоанатом: Не могу дать оценку графике. Моя версия несколько ограничена по графике, т.к. моя задача в другом. Игровые характеристик для машины есть выше. Попробую вопрос задать выше по иерархии.

XOPT13: Игра выйдет на 1DVD?
Паталогоанатом: Насколько я знаю - да, 1 ДВД.

Zarina: сколько стрел видов будет в игре?
Паталогоанатом: Обычные (для лука) и арбалетные - как и в предыдущих князьях.

Zarina: Будут ли лошадки?
Паталогоанатом: Точно нет.

Zarina: Строить здания будет можно?
Паталогоанатом: Строительство в поселениях ведется, но игрок влиять на него не может.

Zarina: Сколько мальчиков можно в дружину брать?
Паталогоанатом: Откровенно говоря, во всех князьях я играл практически одиночкой. Если и брал людей, то самый минимум. Так что максимальное количество людей дружины 5 + сам герой. Итого 6.

Zarina: Сколько рас? Викинги есть? А славяне?
Паталогоанатом: Византийцы есть, викинги есть, местное население, уж не определю гой-славяне это или нет. Будем считать что славяне.

Zarina: Сколько параметров у перса? Здоровье, энергия?
Паталогоанатом: Характеристики как и в предыдущих частях, только расширены умения.

Zarina: На твой взгляд игра интересная?
Паталогоанатом: Лично мне игра нравится. Надеюсь, что и всем неравнодушным к Князю она понравится тоже.

Slaven: Чем ты занят в проекте?
Паталогоанатом: В мои задачи входит обнаружение багов и глюков в игре при выполнении квестов, диалогов, торговли, изготовлении зелий, улучшении предметов, найма людей и т.д. Я не обладаю никакими файлами озвучки, видеороликов и супер-пупер графики.

Slaven: Главный вопрос - в князе, что новое появилось внешне? Т. е. может К3 просто копия к2 но трехмерная.
Паталогоанатом: Скажем так, учитывая «пожелания» игроков прошлых Князей вернулись к стилю первого Князя, но на новом движке. Сравнение очень поверхностное, но сам я по-другому объяснить не могу.

Slaven: Будут ли новые здания (баня может), новые люди (были кузнец и знахарь, староста), а может еще что?
Паталогоанатом: Угу… а еще надворный туалет и выгребные ямы… Во всяком случае внешне разных зданий предостаточно. Шибко новых персов нет. Преимущественно квестовые.

Slaven: Девуши все также сорафаны носят? А парни рубашки русские? Они разные или просто расцветка разная?
Паталогоанатом: Девушки - кто сАрафаны, а кто и доспехи носит. В прочем мужчины тоже, кто рубаху (с портками, конечно же), кто доспехи.

Slaven: Можно есть или пить воду из колодца или родника?
Паталогоанатом: Насколько я могу знать, не во всех играх реализована такая возможность, и таких игр очень мало. Попробую узнать.

Slaven: Много оружия? А крови много во время сражений?
Паталогоанатом: Оружия предостаточно. Насколько мне помнится, ни одна из частей Князя не была обеднена оружием. Конечно же, BFG 10K ожидать не надо.

Slaven: Звери есть дикие? А домашние - хрюшки там или куры?
Паталогоанатом: Есть дикие звери. По домашним точно не скажу, возможно, будут.

Slaven: Плавать на кораблях можно?
Паталогоанатом: Вроде нет.

Slaven: Собаки желтые есть?
Паталогоанатом: Нет.

Slaven: Входить в воду можно?
Паталогоанатом: В разумных пределах можно.

Slaven: Есть ки-стень?
Паталогоанатом: Ки-стень??? Это вариант китайского оружия чтоли? Если да, тогда нет. Если просто кистень - тоже нет.

Slaven: Зелья новые есть? А травы кроме лесных орехов? Какие?
Паталогоанатом: Есть и зелья, есть и травы. Какие – разные. Пока говорить не буду.

Slaven: Жечь дома можно?
Паталогоанатом: В моей версии нет. Точно не знаю.

Slaven: Подземелья есть?
Паталогоанатом: Есть.

Slaven: Если я кого-то убил то, что мне?
Паталогоанатом: Ну, наверное, честь и хвала если сбежать получится...

Slaven: Какие полномочия у старосты?
Паталогоанатом: Как и в предыдущих Князьях.

Slaven: А магия есть?
Паталогоанатом: Магия – есть.

Slaven: Ты всю игру прошел? За сколько?
Паталогоанатом: Время не засекал, но игра достаточно долгая.

Паталогоанатом: Хочу сообщить, что экспериментаторов с Windows 7 ждет маленький гимор. Игра не будет работать под Директом 10. Нужно будет поверх текущего директа установить ДиректХ 9, а также запускать игру в режиме совместимости с ХР SP3 и от имени администратора. Что кстати, тоже не гарантирует работоспособность игры...
Yorik: В 7-ке 11-й директ.
Паталогоанатом: Смотря каким Эверестом смотреть. Последняя версия, действительно, пишет как 11, но суть от этого не меняется. Игра работать не будет...