Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"RPG государственного значения"
Князь: Легенды Лесной страны (превью)
Автор: Олег Данилов
Журнал Домашний ПК № 07, Июль 1999
...Лесной стороною гуляет Емеля.
И все ему рады: звери, птицы и гады...
К. Кинчев

Более двух лет назад мы начали пристально следить за несколькими играми, объединенными в грандиозный проект "Летопись Времен". Изначально в создании игровой вселенной "Летописи" принимали участие компании Snowball Interactive и "1С", причем инициатива исходила от первой из них. Тогда же в 1997 г. было объявлено три игры, действие которых происходит в мире "Летописи Времен": ролевая "Всеслав Чародей" от Snowball, "Князь" от "1С", представлявший собой смесь RPG и стратегии, а также "Меркурий-8", разработкой которого планировала заняться все та же Snowball. Размах и интенсивность раскрутки игр позволили с уверенностью назвать их "RPG государственного значения". За последние два года интервью, данных разработчиками, preview, опубликованных различными журналами, набралось немало. А вот самих игр никто не видел. Позже Snowball переключилась на работы по локализации англоязычных проектов, создав для этого специальное подразделение Snowball Production. "Меркурий-8" был временно закрыт, а "Всеслав" превратился в очередной игровой долгострой наподобие Duke Nukem Forever и Prey. На сегодняшний день в выход "Всеслава" мало кто верит, считая ее не более чем имиджевым ходом Snowball (тем не менее новая информация, хвалебные статьи и свежие кадры из игры появляются более чем регулярно). Мы боялись, что подобная судьба уготована и интересной работе "1С", по большому счету, даже ждать перестали. Но вот у нас в руках одна из последних бета-версий "Князя", и теперь в том, что игра выйдет совсем скоро, практически никто не сомневается.

Если вы не знакомы с сюжетом "Летописи Времен", который лег в основу "Князя", мы вкратце напомним предысторию происходящих там событий. Они, кстати, являются ключевыми для этого игрового мира.

Ара, хранитель магического браслета, который давал обладателю полный контроль над смертными, был убит в неравной схватке. Но перед гибелью он разделил Амулет, способный управлять Драконом, что охранял браслет, на три части, отправив их своим друзьям. Лишь одна из частей попала по назначению - византийцу Михаилу. Две остальные обманом и хитростью достались Драгомиру, воину враждебного клана, и Одинокому Волку, представителю небольшого захудалого рода. Через два месяца пути трех потомков великих Титанов пересеклись на славянской земле…

Хоть сюжет "Князя" и связан с "Летописью Времен", но, по словам руководителя "1С:Мультимедиа" Юрия Мирошникова, в отличие от "Всеслава Чародея" разработчики исповедуют более упрощенный подход к происходящему. То есть основные герои и события "Летописи" в игре присутствуют, но игрока не "нагружают" их величием и значимостью для мира. А следовательно, "Князя" можно назвать "проектом по мотивам "Летописи Времен".

Итак, противники должны встретиться на территории Лесной Страны. Действующие лица сильно отличаются друг от друга. Византиец Михаил - опытный воин, но в первую очередь он торговец. Купцы славятся своей выносливостью, способностью нести большой груз, наносить более сильные удары (используя оружие типа топоров и боевых дубин), а также навыками в торговле. Пришедший с викингами Драгомир, один из самых отрицательных героев "Летописи", - великолепный воин, и никто не сравнится с ним в умении повести за собой людей, а также в драке на мечах. Одинокий Волк же прирожденный охотник, его оружие - лук и необыкновенная ловкость.

В начале новой игры вы можете при создании персонажа определить и его класс: купец, воин, охотник или лидер. Выбор каждого из классов повлечет за собой дальнейшее развитие героя. Благодаря весьма оригинальной ролевой системе "Князя" именно выбранные параметры будут кардинально изменяться при переходе с уровня на уровень. Так, лидер сможет сильнее других увеличить свою харизму, т. е. обаяние, что позволит ему вести за собой большее количество бойцов, но, к сожалению, о мощном оружии, броне и луках придется забыть - развитие этих параметров дается ему нелегко. Похожие ограничения действуют и при выборе других классов. Кроме этого, герои имеют несколько дополнительных умений: идентификация (способность выяснить магическую суть вещей), знахарство (возможность создавать сложные эликсиры и волшебные жидкости) и торговля (бонус при натуральном обмене, покупках и продажах). Также персонажей характеризуют такие параметры, как: размер отряда; максимальный груз, который они могут нести; искусство фехтования, неразрывно связанное с кузнечным делом (возможность чинить и восстанавливать оружие); меткость и зависящие от нее плотницкие способности (умение строить сложные сооружения). Самое интересное, что все эти параметры присущи не только трем основным героям, но и всем бойцам, входящим в ваш отряд.

Здесь надо сказать несколько слов об оригинальной RPG-составляющей "Князя". Опыт, приобретенный вашими воинами в бою или заработанный в процессе выполнения квестов (его получает только главный герой), может быть тут же использован для улучшения основных параметров, и только после получения определенного суммарного количества experience повышается уровень персонажа. Такая система, по моему мнению, дает несколько большую свободу в развитии героев по сравнению с классической.