Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Первая страница Летописи Времен"
Князь: Легенды Лесной страны (обзор)
Автор: Олег Данилов
Журнал Домашний ПК № 10, Октябрь 1999
Рейтинг: 4/5
Графика: 4/5 Музыка: 3/5 Играбельность: 4/5

Несмотря на... Вопреки тому что... В пику неверующим и паникерам... Как и было обещано... В начале сентября. Долгожданная! Эпическая! Ролевая! Игра! "Князь"! Вышла!!! Один лишь факт окончания этого многолетнего проекта "1С" должен наполнять наши сердца гордостью и вызывать чувство здорового патриотизма. Ура, господа!

Теперь, когда фанфары отзвучали и мы мо-жем взглянуть на "Князя" трезвым и холод-ным взглядом бездушных рецензентов, следует, пожалуй, подвести итог, расставить точки и сделать выводы.

Честно говоря, я брал в руки коробку с игрой с двойственным чувством. То ли от слишком долгого ожидания что-то во мне перегорело, то ли отыгравшись в бета-версию "Князя", о которой мы рассказывали в "Домашнем ПК", # 7, я несколько устал от Лесной Страны, то ли еще по какой причине, однако перспектива написания рецензии не вызывала прежней радости и энтузиазма. Но делать было нечего - мне пришлось играть.

Теперь я могу сказать, положив руку на сердце: я счастлив, что мои опасения оказались не более чем опасениями. Игра вышла на удивление неплохой и целостной. Все авансы, которые мы щедрой рукой выдали бета-версии "Князя" в июньском номере, окупились сторицей, и все сказанное нами в полной мере относится и к финальной версии, так что жаждущих подробностей отсылаем к статье "RPG государственного значения". Мы же остановимся на недостатках, без которых, к сожалению, не обошлось.

Первое, на что обращаешь внимание еще в заставке, - низкое качество озвучивания. Излишне пафосный тон, взятый актером, читающим текст, больше подходит для советских мультфильмов начала 70-х. Надо сказать, что этот недостаток - неестественность интонаций, присущ в той или иной степени всем российским играм и русификациям. Увы, рецепт борьбы с плохим озвучиванием нам неизвестен. Второе, что замечаешь в процессе игры, - специфический язык "Князя". Здесь, к сожалению, принципиальная позиция разработчиков разошлась с моими вкусами. Смесь стилизованного под древнерусский текст с приколами и шуточками конца двадцатого века не воспринимается мною серьезно. Хотя, повторюсь, все это дело вкуса, может быть, кому-то текст "1С" покажется интересным. И третий недостаток - медлительность, чтобы не сказать заторможенность игры. Порой кажется, что ваши подопечные и окружающие их монстры как будто плывут в вязком киселе. Я, конечно же, знаю о существовании трех различных скоростных режимов, переключение между которыми происходит с помощью "серого плюса" и "серого минуса", но поверьте, играть в ускоренно-суматошном темпе просто смешно. Так что советуем вам втягиваться в неторопливо размеренный ритм "Князя" и смириться с этим.

О графике игры мы подробно рассказали в превью, посему останавливаться на ней не будем. Подробные "ТТХ", указанные на коробке, поведают вам о шестидесяти уникальных квестах, сорока тысячах вариантов оружия и артефактов, пяти тысячах игровых экранов в разрешении 640 x 480 (видимо, числа 800 x 600, а это значение игра тоже поддерживает, выглядели не столь впечатляюще). Все это - чистая правда. Как правда и то, что игру можно пройти в одиночку, не обращая внимания на стратегическую составляющую и не обзаводясь компаньонами на манер Diablo. И это не делает "Князя" ни на йоту хуже, скорее наоборот.

В общем и целом, "Князь" удался, и, можно сказать, что ждали мы его не зря. Будем надеяться, что завершение данного проекта подтолкнет авторов "Всеслава Чародея" закончить и этот долгострой. Все может быть...

P. S. Рекомендованная "1С" цена на бескоробочную версию "Князя" - $2,8.

P. P. S. В "Легендах Лесной Страны" развитие персонажа ограничено 13-м уровнем, а в руководстве пользователя говорится, что сделано это "для того, чтобы в будущем вы смогли "перенести" главного персонажа в продолжение "Князя". Надеемся, это случится не через три года...

Диск предоставлен компанией "",
www.1C.ru.