Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Из грязи в князи"
Князь 2: Кровь Титанов (обзор)
Автор: Андрей Грабельников
Журнал Домашний ПК № 04, Апрель 2003
Рейтинг: 3/5
Графика: 2/5 Музыка: 2/5 Играбельность: 3/5
  • + Удивительно приятная ролевая система
  • - Устаревший графический движок; некачественное звуковое оформление; масса недочетов и ошибок
  • ! Необременительный экскурс в мир славянских мифов для усидчивых славянофилов
"Князь", вызвавший в 1999 году неоднозначную реакцию игроков и прессы был, как ни крути, первой попыткой создать отечественную ролевую игру. Не совсем удачной попыткой, но именно за смелость задумки ей и прощались многие огрехи. Прошло четыре года... Нежданно-негаданно "1С" выпустила вторую часть игры. И ей уже никто не собирается прощать огрехи и недочеты. Не те времена...

За прошедшее время игра почти не изменилась. Тот же движок, сегодня уже не просто устаревший, а архаичный. Те же, не перерисованные почти за пятилетку, спрайты персонажей и иконки предметов (чем художники занимались все это время, остается загадкой). Те же серенькая палитра и невзрачный звук. Тот же практически не изменившийся геймплей. Такое впечатление, что "1С" перенесла нас в машине времени на пять лет назад. По идее, это должно было бы вызвать ностальгические слезы умиления, но увы. Впрочем, у "Князя 2" есть и положительные стороны.

Игровой мир "Князя" нарисован на тетрадном листочке в клеточку. Истинно, как в заморском "Фоллауте". Да и логика передвижения такая же. Вы снуете между активными локациями, как правило, населенными пунктами, в которых обретаются NPC, случайным образом натыкаясь на группы монстров.

Воевать поначалу, особенно персонажами, ориентированными на дистанционные атаки, очень, понимаете ли, трудно. Шестерка доступных аватаров сбалансирована из рук вон - одни начинают, имея в активах исправно приносящую доход деревню или напарников, другим же приходится первое время перебиваться с хлеба на воду, исполняя рутинные почтовые поручения местных купчин. Монстры, в свою очередь, предпочитают стадный образ жизни, и первые героические потуги оканчиваются плачевно. Между тем оказывается, что вести пацифистский образ бытия поначалу куда как приятнее, нежели пускаться в рискованные авантюры. Судите сами, выполнение квестов поощряется крупными суммами наличных, ценными вещичками и самое главное - баснословным количеством очков опыта. Так, расправившись с очередным заданием (как правило, это или банальная "почта", или просто выбор правильной реплики в диалоге), можно "возмужать" за раз на один, а то и на два уровня. С другой стороны, представители агрессивной флоры подарками и опытом отнюдь не балуют.

Вскоре, однако, квесты и бесплатный сыр заканчиваются. На смену приходят дела поинтереснее. Например, микроменеджмент собственного феода. На первых порах под ваше начало переходит одна деревня, потом другая... Пока в конце концов вы не оказываетесь посреди личной автономии, жители которой ежедневно пополняют ваш счет и готовы предоставить бесплатное сервисное обслуживание. Существование протагониста становится похоже на современный сафари-тур. Вроде бы вокруг дикая природа, потенциальная близость братьев меньших приятно щекочет нервы, но на самом-то деле в том овраге притаился пятизвездочный коттедж, за тем вот кустом установлен банкомат, и вообще, вчера вы случайно заметили, как сторож запирал саванну на ключ.

Учитывая аморфность окружающего мира и сюжет, воспринимаемый скорее как необходимый рудимент, жизнь олигарха вскоре потеряла бы смысл, если бы не достаточно приятная и грамотно организованная система развития персонажа. Новые вещи появляются в магазинах пропорционально росту вашей статистики и пугают не суммой, как, скажем, в Diablo, а баснословными требованиями к характеристикам. Только вы сподобились нацепить новейшее цинковое ведро на голову, как в сельмагах уже предлагается новый головной убор, стращающий цифрой в строке "требуемая выносливость". Вдвойне приятно, что при этом для перехода со, скажем, 65 на 66 уровень не надо просиживать дни напролет, уходя в продолжительные трудовые забои, -- уровни зарабатываются легко и быстро, каждый раз щедро одаривая 25 очками. Более того, опыт можно наращивать искусственным путем, употребляя внутрь подозрительные синие колбы и бумажные свитки. Поразительная легкость бытия! Мечта манчкина!

...Но наградить игру высокими баллами было бы, по крайней мере, нечестно. Это бедный, слабый продукт, страдающий от сырости и сонма зудящих недочетов, к которому авторы беспрестанно выстругивают новые подпорки и костыли...