Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь: Легенды Лесной страны"
(обзор)
Автор: Ефим Беркович
Журнал Мой Компьютер Игровой
Фирма 1C достаточно хорошо известна на рынке программного обеспечения, как благодаря их знаменитой "1C.бухгалтерии", так и играм. До сих пор самыми популярными были две серии игр: смесь РПГ с тактикой в реальном времени "Аллоды" и квесты о "Братьях Пилотах". И вот, наконец-то, в этой семье - пополнение, на свет появилась долгожданная РПГ "Князь".

По замыслам создателей, он якобы основан на древнеславянской мифологии. На мой взгляд, это не вполне так. Я, например, не знаю, откуда в древнеславянском эпосе могли появиться Титаны. Естественно, наши далекие предки могли слышать о них от приезжих греческих купцов, но верили ли они в них сами - вопрос более чем спорный. Также вызывают недоумение некоторые нестыковки во вступительном мультфильме. К примеру, что это за полубессмертный хранитель искомого амулета Дракона? Как это понимать - он сам не умирает, но его можно убить? Или как-то иначе? Да и сама крепость хранителя, на мой взгляд, как-то слишком легко была уничтожена. Наверное, за долгие годы ничегонеделания ее гарнизон окончательно обленился. А что это за почтовые соколы? О голубях знаю, а вот чтобы соколов вместо охоты использовать в качестве транспортного средства - пожалуй, создатели игры здесь перемудрили. Хотя нужно отметить: сам мультфильм-заставка смотрится неплохо.

Впрочем, как известно, не в заставке ценность игры. Сначала вы должны выбрать, за кого из трех персонажей играете: викинга Драгомира, византийца Михаила и славянина Волка. От вашего выбора зависит, откуда вы начнете свой героический поход, и насколько сложным будет прохождение игры. В "Князе" нет формального разделения по уровням сложности, однако у каждого героя свой путь. Одному придется то и дело сражаться, другой будет стараться решить свои проблем при помощи смекалки и дипломатии. Играть за викинга Драгомира - пара пустяков, сложнее всего -- за византийца Михаила, а с Волком вы окажетесь на среднем уровне сложности. Драгомиру доступны все квесты, к тому же решение некоторых заданий существенно облегчено. Волку также доступны все квесты, однако выполнить часть из них значительно сложнее, чем в случае с Драгомиром. Михаилу предстоит решать большую часть возникающих проблем силой оружия, поскольку в Лесной стране византийцев не жалуют.

От вас также зависит, кем будет выбранный вами персонаж: воином, охотником, купцом или вождем, этим, в свою очередь, будет определяться бурное развитие тех или иных характеристик вашего героя. Доминирующая черта воина - сила, охотника - ловкость, купца - выносливость, а вождя - харизма. Мне, например, больше всего нравятся воины и вожди, но окончательный выбор, как всегда, за Вами. Надо только не забывать о том, что вы будете в любом случае водить за собой отряд соратников, каждый из которых будет помогать вам и в бою и в мирных заботах.

О росте характеристик и наборе уровней поговорим подробнее. Как и в других РПГ, опыта ваши персонажи набираются в каждом удачном бою, а после выполнения любого из квестов он растет только у основного героя ?. В отличие практически ото всех игр этого класса, где вначале нужно получить следующий уровень, а затем уж распределять очки опыта на рост нужных вам параметров, в "Князе" система изменена: вы можете сразу потратить очки опыта на рост своих характеристик, а по достижении предела для этого уровня персонажа вам предложат поднять уровень. Впрочем, можно включить такую опцию, как автораспределение, тогда очки будет распределять сам компьютер, что немного ускорит игру. Правда, как и в других подобных случаях, машина делает это достаточно тупо. Вообразите, например, ситуацию: У Вас есть очень классный лук, но чтобы взять его в руки, не хватает всего одной единицы ловкости. Вы думаете, компьютер добавит вам именно ее? Как бы не так. Поэтому не советую включать функцию "авто".

Кроме четырех основных характеристик, в "Князе" имеются и дополнительные умения, рост которых не зависит от вашего уровня. Фехтование - это ловкость, с которой вы орудуете мечом или топором, она повышается автоматически во время боя. Меткость олицетворяет такое грозное в руках мастера оружие, как лук: зачем рисковать, если можно атаковать издалека? Кроме того, лук идеален при стрельбе зажигательными снарядами. Автоматически повышается во время сражений. Идентификация - это умение распознать скрытые возможности волшебных вещей, оставшихся от эпохи Титанов. Сделать это далеко не так просто, как кажется. Чем выше эта характеристика, тем больше вероятность идентификации магического предмета, причем она срабатывает автоматически, как только предмет поднят с земли. Если этот навык недостаточно развит, то определить свойства предмета помогут волхвы, правда, за определенную сумму денег? Торговля: уметь торговаться должны даже самые отважные воины. Купить по дешевке дорогой меч, собрать большую дань с деревни - важные слагаемые успеха в нелегкой борьбе за обладание амулетом Дракона. Цена товаров в лавке зависит от соотношения значений навыка "торговля" у покупателя и продавца. Знахарство: странствующий по лесам и пещерам герой должен сам залечивать свои раны, поскольку путь к ближайшему знахарю долог и труден. А если ваш герой в состоянии приготовить лечебную (или отравляющую) смесь, он не только сэкономит свои время и деньги, но и спасет, при необходимости, чью-то жизнь.

Итак, создан персонаж, который, на ваш взгляд, полностью отвечает требованиям игрового мира. Ему предстоит долгий и трудный путь Героя, но облегчить его участь можно, если знаешь особенности вселенной, в которой происходят события игры. Лесная страна состоит из отдельных областей, в каждой из которых находится деревня славян или викингов, лагерь византийцев либо хижина волхва. Часть поселений обнесена частоколом, вход сюда вооруженным представителям других народностей воспрещен: во избежание недовольства местных жителей вам придется сложить свое оружие у входа. Если же вокруг поселения не нет частокола, смело входите с оружием.

Все поселения могут быть нейтральными, враждебными или дружественными. В первые можно заходить с оружием (если они не обнесены частоколом), однако здесь стоимость местных товаров и услуг специалистов значительно выше, чем в дружественных. В начале игры все деревни, кроме стартовой, относятся к категории нейтральных. Практически каждую из них можно перевести в ранг дружественных, выполнив определенный квест, который обычно можно получить у старосты. В случае каких-либо неправомерных, с точки зрения местных жителей, действий главного героя или его дружинников мужское население хватается за оружие и атакует. После такого инцидента деревня приобретает статус враждебной. Захватить нейтральные, а тем более - враждебные деревни можно и силовыми методами, например, напав на них. Если обороняющиеся убедятся, что атакующие значительно превосходят их в силе и вооружении, то они сдадут деревню, хотя обычно для этого требуется перебить определенное количество мужского населения. При ошеломляющем превосходстве вашей дружины местные жители могут признать поражение уже в самом начале боя. Не стоит забывать, что человеческие ресурсы в Лесной стране ограничены, поэтому повальное "вырезание" местных жителей не приведет ни к чему хорошему. Кроме специалистов и старост, в деревнях проживают простые жители: мужчины, женщины и дети, которые занимаются своими делами. Любого из них можно не только вызвать на разговор, но и зачислить в свой отряд (если, конечно, это не женщина или ребенок). Многие прохожие могут дать вам ценные советы или же попросить выполнить какое-либо поручение.

Надо признать, что 1с сделала действительно великолепную игру. Графика и музыка - на уровне современных стандартов. В отличие от того же Балдурс Гейта, игра имеет вполне нормальные системные требования: 32 Мб оперативной памяти, 166 MHz процесора, 8-скоростной сидюк, к тому же занимает всего 150 Мб на винчестере. А если учесть, что цена лицензионной версии всего 2,8 у.е., то "Князь", несомненно, займет достойное место в рейтинге игр.

К моему большому сожалению, я еще не завершил прохождение игры, поэтому назначение некоторых предметов мне непонятно. Список же тех, с которыми я разобрался, привожу ниже.
  1. Лапка - пеpманентно сила +3 (все не скупайте, оставьте одну для квеста)
  2. Вино - необходимо для выполнения того или иного квеста

  3. Заячья лапка - тоже для квеста
  4. Лопата - для пеpекапывания локации
  5. Зеpкало - при его использовании все клады появляются на поверхности, заменяет лопату
  6. Дубликатоp - копиpует все, что есть в клетке для скpещивания (напpимеp, кpуто копиpовать богатыpские штуковинки)
  7. Кукла - для квеста (пеpедать pебенку, а взамен получить свисток)
  8. Дудочка - меняет напpавление движения монстpов (отгоняет их от тебя, хоpошо пpименять пpотив скелетов 13-го уровня: дуди и убивай)
  9. Масло (оpех в банку) - если вместе со стpеламы, они становятся зажигательными
  10. Яд (жало в банку) - если со стpелами, они становятся ядовитыми (монстpы сами гибнут)
  11. Пpотивоядие - кpасное + чеpное
  12. Мудpость (синяя банка) - дает опыт: лучше качать концентpацию до 15.0, дает до 500 за банку, вpеменно уменьшает силу и здоpовье до минимума. Пока сила не возpосла, втоpую банку не пpименяйте - эффекта не будет.
  13. Живая вода - (излечивает все + здоpовье)
  14. Свиток пиpамид - +5 (или 6) на стpоительство
  15. Свиток Гиппокpата - +100 на знахаpство (выше 500 не pастет)
  16. Потеpянная каpта (если игpаешь за визатнийскую деpевню: единственный выход - пеpебpаться через pеку, откpыть локацию где-нибудь снаружи)
  17. Свиток кузнеца - + 4 (или 5) к кузнечным навыкам
  18. Сын луны - 10.0 к весу
  19. Ключи pазные (тpи штуки) - для откpывания двеpей в подземной локации
  20. Амулет (из тpех частей) - поможет пpогнать Дpакона (ну, это уже в самом конце, pядом с хеппи эндом)
  21. Магнит - пpитягивает все шмотки из имеющихся в локации
  22. Шаp магического пpыжка - моментальный пpыжок через пpостpанство (к концу будет тpи неиссякаемых)