Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь 2: Кровь Титанов"
(обзор)
Автор: Александр Филиппенко
Журнал Мой Компьютер Игровой
Браслет «Владыка» полностью подчинил себе волю и разум своего владельца. Самый могущественный магический артефакт решил стать Абсолютным Владыкой Страны Поющих вещей. Он начинает методично уничтожать другие магические предметы. Вместе с артефактами гибнут и их владельцы. Резко сокращается число волхвов, теряют свою силу знахари и магические свитки.

Наверно многие из вас еще помнят первый «Князь. Легенды Лесной страны». К примеру, я ее прошел дважды (за Волка и Вячеслава), и таких как я, думаю, довольно много. Это была одна из первых качественных российских ролевух, выпущенная фирмой 1С, к тому же довольно-таки интересная. Те, кто прошли ее, несомненно, ожидали продолжения. И они его дождались — недавно было объявлено, что это самое продолжение находится в продаже, причем не просто находится, но и успешно продается. Я уже купил, чего и вам желаю, ведь наши друзья-девелоперы прекрасно справились с львиной долей тех задач, которые они перед собой ставили. В принципе, они не сделали ничего ну очень уж нового, просто качественно улучшили старое, не особо затрагивая патриархальный уклад Лесной страны. Примерно так же был улучшен, но не изменен, Fallout 2 по сравнению с первым фолом, что, согласитесь, немало поспособствовало успеху этой части среди геймеров. Ладно, я немного отвлекся от виновника торжества. Но давайте расскажу обо всем по порядку.

Положение Лесной страны осложняется еще и тем, что ее правитель, вернув себе бессмертие, перестал заботиться о своих подданных, простых смертных. Ему безразличны мольбы и просьбы о защите деревень от нападений чудовищ и появившихся банд разбойников. Наоборот, по приказу безжалостного браслета стражники правителя сами уничтожают древние капища, а заодно и деревни, которые заподозрены в том, что укрывают Поющие вещи.

Итак, рассмотрим поподробнее, что же нового нам преподнесли разработчики. И начнем с... представляете, начнем с начала, то есть с героев. Их всего шесть. Но теперь среди героев присутствуют и представительницы слабого и, как водится, прекрасного пола. Первый из героев — Ратибор, князь деревни Борье. Доблестный воин и честный правитель (это, между прочим, сказка все-таки), который в былые времена водил крепкую дружину. Вторая — княгиня Велиславна из Черного Бора. Истинная воительница, отдает предпочтение настоящим воинам в своем отряде (в том смысле, что принимала в свой отряд преимущественно таких — а вы что подумали?) Следом за ними ступает викинг Эйнар. Охранник торгового скандинавского корабля, будучи впервые в Лесной Стране и не зная местных обычаев, очень быстро оказывается в тюрьме повелителя, Которая, по-видимому, служит отправной точкой его путешествий. Дальше — Хельга. Девушка, которая наносит раны так же искусно, как и лечит их, бесстрашная в бою и умелая во врачевании, она снискала себе прекрасную славу, вдобавок, она настолько обаятельна, что самые лучшие воители всегда готовы следовать за ней. Следом ступает византиец Александр. Самый молодой и неопытный. Однако он обладает просто божественной интуицией, что будет не раз спасать его жизнь. Будучи очень способным учеником, он так же не по годам быстро и хорошо обучился военным навыкам, став очень искусным фехтовальщиком (предпочитает двуручный меч). И наконец, замыкает цепочку византийка Анастасия. Благодаря мастерству владения луком и арбалетом, по праву считается одной из самых искусных воительниц Лесной страны.

Ну что ж, с героями мы познакомились, выбор и вправду довольно сбалансирован, поэтому проходить игру за любого из них будет интересно. Теперь разберемся, появились ли изменения в ролевой системе. Воистину, как сказал поэт: вы хочете песен — их есть у меня. Хоть основные параметры остались в принципе неизменны.

Харизма — параметр, определяющий максимальное количество народа в вашей партии. Хотя для героинь могли бы менять название на более романтическое и, главное, привычное — «обаяние».

Ловкость — отвечает за меткость ваших попаданий и скорость передвижения по случайной карте.

Интеллект — насколько хорошим волхвом, лекарем и главой деревни вы будете.

Обучаемость — как обычно, влияет на стремительность роста ваших навыков.

Сила — эффективность удара.

Выносливость — определяет, сколько раз вы сможете получить по голове и сколь увесиста ноша, которую можно таскать без ущерба вашему здоровью.

Кстати говоря, показатели ловкости, силы и интеллекта также определяют, насколько круто вы сможете прибарахлиться (прикинуться). А вот среди второстепенных есть серьезные изменения. Со старыми все понятно: владение разными типами оружия, знахарство, торговля, идентификация предметов, волхование, кузнечное дело, строительные навыки. А вот с новыми дела обстоят куда интересней.

Бой двумя руками. По-настоящему страшный воин — это не тот, который с более модным мечом (хотя и это тоже), а тот, который, пользуясь сразу двумя орудиями убийства, наносит намного больше урона.

Смертельный удар — еще одна, к тому же не последняя аналогия с незабвенным Fallout’ом, только там эта фича называлась «Критический удар» и его нельзя было прокачивать отдельно, он только зависел от других параметров; тут же, чем больше у вас этот навык, тем больше шанс, что среди ваших собеседников станет на одного недоброжелателя меньше.

Стрельба из арбалета — раз уж появились в игре арбалеты, то не мудрено появиться и соответствующему умению.

Приготовление смесей — не вполне ясно, почему создатели решили отделить его от навыка знахарства. Ну да ладно, это их личные прихоти.

Следопыт — еще одна ассоциация с фолом. Только если там следопыт разбирался только в общей карте, тут он также отвечает и за локальный участок местности. Короче говоря, это умение определяет, насколько близко вы сможете незаметно подкрасться к врагу.

Управление деревней — количество дани, которое вы можете безобидно снимать с деревни, качество обороны, также косвенно влияет на скорость постройки различных строений.

Один из оставшихся в живых волхвов Лесной страны находит древнее пророчество. В нем сказано, что в самый страшный час, когда, казалось бы, все уже потеряно, проявит себя кровь Титанов. Волхвы собираются на месте гибели Ара и вызывают его дух. Они обращаются к нему с просьбой назвать им живущих ныне смертных, в чьих жилах течет древняя кровь потомков Титанов. В ответ Ар произнес: «Потомки Титанов, я посылаю в вас незримый огонь! Он будет жечь ваши души, пока не исполните предначертанное, а потушить его в силах будет только смерть».

Ну а пока кровь Титанов жжет печенки бедных волхвов, мы рассмотрим дальнейшие творческие находки разработчиков. А нашли и натворили они довольно много чего. Сразу уточню: графика хоть и стала заметно лучше, а модели — намного более проработанными (скрины не дадут соврать), но в удел нам по-прежнему достанется псевдотрехмерный изометрический мир. Правда, максимальное разрешение отныне — 1024x768.

Как и обещали разработчики, они действительно увеличили наши возможности изучения и передвижения по миру. Особенно приятно то, что теперь можно перемещаться по воде на кораблях, вот только такой корабль надо сперва приобрести — совсем недорого, всего за 50000 монет (для справки, стартовый капитал вашего виртуального протеже составляет приблизительно 2000). Также теперь можно находиться и перемещаться внутри зданий, вследствие чего карта игрового мира будет заметно увеличена (можно будет даже купить себе свой собственный дом — конечно, не шикарный дворец, но все равно приятно). Кстати, про карту: это теперь не старинный пергамент, как в первой части (арбалеты появились, береста исчезла), а нечто напоминающее опять же карту Fallout’а. Стоит вам кликнуть по отмеченному на ней населенному пункту — и ваш герой начинает двигаться в указанную сторону. Следует отметить и обещанное пусть небольшое, но все-таки улучшение интеллекта как врагов, так и друзей (жаль, враги в этом отношении проапгрейдились значительно основательнее, сравнявшись умом и сообразительностью с нашими соратниками). Наконец, улучшена система боев, благодаря появлению новых видов оружия (арбалеты, кастеты и т.п.), возможности сражаться не только на суше, но и на море (абордаж). Теперь вы можете строить в деревне не только казармы, но и другие сооружения, от верфи до колодца.

Да и озвучка не подкачала. Приятная музыка, нет никакого желания ее отключать, не приедается, не надоедает. Хорошо озвучены диалоги. Жаль, палитра звуковых эффектов заметно не расширилась по сравнению с первой частью.

Повинуясь зову крови, потомки Титанов, презрев привычный жизненный уклад, каждый своей дорогой отправляются за разгадкой тайны, надеясь вернуть утраченный душевный покой.

Все. Заинтересовавшиеся игрой могут зайти на сайт игры, который находится тут.