Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Русские идут!"
Всеслав Чародей (превью)
Автор: Том/DOC/Кертис
Журнал Мой Компьютер Игровой
Знаете, в последнее время я уж подустал писать всякие там превью, тем более, что в большинстве из них идет речь об играх, которые создаются где-то там... за бугром. О хороших ли, о плохих - неважно, важно, что не наших. Поэтому мне очень приятно наконец написать о российской игрушке, разрабатываемой командой Snowball Interactive - игрушке, которая вполне может оказаться настоящим прорывом в жанре RPG. Но давайте обо всем по порядку...

В конце 1996 года фирма приняла решение о создании ролевой игры с элементами стратегии и экономики "Легенды лесной страны" (таково было рабочее название всем известного
"Князя"). Игра базировалась на событиях, описанных в "Летописи времен" А. Свиридова. Примерно в это же время был заключен договор со студией Snowball Interactive - они собирались создать игрушку по мотивам все той же "Летописи", но их внимание привлекли несколько иные сюжетные линии. Игра эта должна была называться "Всеслав-Чародей", и именно о ней у нас пойдет речь.

Итак, создатели планируют сделать ролевую игру, содержащую стратегические и приключенческие элементы, причем действие, как явствует из названия, будет происходить не где-нибудь "у них", а вполне даже "у нас", на Руси XI века.

Что ж, это радует: хватит гоняться за всякими Дьяблами по душным подземельям, хватит таскаться по заснеженным горам и воевать с троллями и прочими декадентами-космополитами - подавай нам родное, исконно русское, чтоб душа развернулась и уже не сворачивалась! Эге-гей, славяне! Зря, что ли князь Олег до Константинополя дошел? Зря что ли русских дружинников во всей Европе боялись и уважали? Нет... Надо восстановить былую славу русичей, пускай знают, что их хилые некроманты и варвары ничто по сравнению с нашими витязями!

Б-р-р... Вот это завернул, аж самому страшно стало... Но на самом деле, скажите, не хотелось бы вам, чтобы одна из игр, пусть выпущенная не на Украине, а в России, заняла первые места в западных рейтингах игр? Чтобы мы могли поиграть в действительно классную игрушку, да еще и насладиться диалогами, не переведенными при помощи стилуса, а изначально написанными на хорошем литературном языке? И, чтобы действовали в игрушке не набившие оскомину маги да рыцари, а родные персонажи, знакомые нам по детским сказкам и книгам... Ведь не зря же книги М. Семеновой из цикла о "Волкодаве" пользовались такой бешеной популярностью... Эх... Мечты, мечты... Но давайте попытаемся присмотреться к Всеславу и понять, может наши мечты и обретут какую-то основу?

Итак, игрушка делается уже более трех лет, но до сих пор не существует ее демки - есть видео ролики, есть скриншоты, есть описания персонажей и сюжета... И все. Сложно, честно говоря, на таком скудном материале составить сколько-нибудь четкое представление, но, где наша не пропадала - попробуем...

Сюжет

По зову князя главный герой игры Всеслав возвращается в родные края, где ему предстоит раскрыть тайну смерти прежнего воеводы, при этом ему будет необходимо выстоять в схватке с викингами, половцами, и разрозненными бортниками, готовыми захватить ослабевшую Долину - естественно помогать ему в этом будут верные дружинники.

По типу Ice WindDale и BG игра разделена на главы - на протяжении семи частей игра, словно настоящая книга, будет раскрывать перед вами загадочный и великолепно продуманный мир Долины - более двухсот уникальных персонажей, около шестидесяти различных локаций, более полутысячи предметов амуниции и оружия.

Звучит заманчиво, не скрою... А что нам обещают по поводу ролевой системы? Ого... Да, это нечто очень и очень интересное - судите сами:

Здесь и достоверный мир Руси XI века воссозданный на основе серьезных исследований, и оригинальная ролевая система, включающая не только привычные AD&Dшные характеристики, типа ума, силы, выносливости, телосложения, но и оригинальные умения, типа таланта командира или разведчика. Очень интересная идея, с моей точки зрения, в рамках стандартной системы становится как-то тесновато, так что нововведения можно только поприветствовать, если конечно, создатели смогут его толково реализовать.

Бои - важный фактор игры, здесь авторы тоже решили быть оригинальными - бои будут проходить в реальном времени, причем основываться они будут на реальных тактических приемах дружин XI века, причем один промах сможет полностью изменить исход поединка. Не знаю, кто из создателей жил и воевал в XI веке, но звучит заманчиво...

Еще одна оригинальность - разнообразные варианты исхода сражения... "Что за варианты? - спросите вы. - Или они нас, или мы их..." Ан, нет, чья-то смерть, это только один из вариантов, оказывается в зависимости от ролевых параметров и состояний боя герои могут впасть в панику и спрятаться в ближайшем лесу, побросав оружие, или наоборот впасть в безумную ярость круша все что движется направо и налево... Оригинально? Очень...

Боевые построения - теперь ваши спутники не будут бегать вслед за вами безумной толпой, а бой с противником больше не будет напоминать свалку без правил, в которой очень проблематично не то что управлять своими персонажами, а даже найти их - в игре будут шесть типов боевых построений, каждый из которых можно дополнительно настраивать меняя форму, порядок, плотность и т.д... О как... Это вам уже не "всех убью - один останусь", тут думать придется, построишься не так, так тебя вместе с твоими крутыми героями и вынесут...

Да... Это далеко не все, что нам обещают создатели, тут и крутая графика, не имеющая аналогов, на абсолютно новом движке, и интересные сюжетные ходы, и новая система ролевых характеристик предметов экипировки и... Вот, блин, пока описывал чуть слюной не захлебнулся... Ну, дайте мне этого Всеслава ручками пощупать, хоть демку дайте! Ироды...

В заключение хочу сказать, что эта игра делается уже больше трех лет - пожалуй первый Российский долгострой, но давайте вспомним игры западных кампаний, кампаний не страдающих от нехватки денег и специалистов, такие хиты как Diablo 2, Unreal, Star Craft - это тоже были долгострои, их делали очень долго, но они оправдали ожидания геймеров, так может, то что Всеслава делают три года говорит о том, что Snowball Interactive решила выпустить на рынок действительно качественный и революционный продукт. Давайте на это надееться вместе.

А тем кто хочет побольше узнать об этом замечательном проекте предлагаю заглянуть на сайт разработчиков: www.snowball.ru