Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Всеслав Чародей – апокалипсис когда?"
Всеслав: Долина (превью)
Автор: Hermann
Статья в пику остальным (превив по The Guardians of Asgard)
Журнал Навигатор Игрового Мира, 28.05.2001
В начале 1998 года усопшая ныне программа “От Винта”, показала ролик варкрафтоподобной игры и заявила, что это Надежда, Светоч и Наш Ответ западным прохиндеям – новая российская стратегия с необъятными картами и, как бы сейчас сказали, ролевыми элементами, - “Всеслав Чародей”.

- Она вот-вот выйдет! - радостно прощебетали нам белозубые ведущие. Ох, бедняги, не знали они, что такое вот-вот по нашим меркам.

…Почти конец 2000 года. Летучий Голландец российской игровой индустрии снова замаячил у берегов Рунета, на этот раз в виде сайта. Раньше с шумом ветра до нас долетали только лишь отдельные реплики разработчиков и некоторые скриншоты.

“The Guardians of Asgard” – под таким названием знают его теперь на Западе. “Всеслав: Долина” – вот под каким погонялом, знаем мы его теперь. Надо сказать, что изменилось в игре почти все. Игра теперь позиционируется как ядреная смесь RTS, RPG и Adventure.

Начнем с изменений внешних. Разработчики отказались от новомодных трехмерных прибамбасов. И слава Богу – игру мы точно не увидели бы никогда, а так есть надежды. Вид на игру изометрический а-ля Fallout, Baldur’s Gate и пр. В принципе, решение правильное: ведь ни один тусклый трехмерный движок пока не сможет дать нам ту гамму красок и некоторых привычных мелочей, в отличие от родной изометрии. Внешне игра будет смотреться не хуже BG и клонов его. Все четко, красиво, один скрин дойки коровы чего стоит. Год назад мы б от такого перлись бы всем миром, сейчас это просто очень и очень неплохо: время -единственный враг этого движка.

Касательно мира и сюжета. Игроделы обещают погрузить нас в мир Руси XI века. Божатся о полной достоверности, о массах книг, прочитанных ими во время работы. Как историка гложат меня сомнения. Посмотрим… Сюжет особыми изысками не отличается: “вернувшись в родные края по тревожному зову князя, бла-бла-бла, Всеславу предстоит раскрыть тайну смерти предыдущего воеводы, бла-бла-бла, и при помощи верной дружины выстоять бла-бла-бла в нелегкой схватке с викингами, половцами и разрозненными бродниками(сиречь бандитами)”. Хотя, если поубавить здоровый цинизм, то надо признать, что создать нормальную сюжетную линию очень непросто и данный смотрится…ну, скажем так на уровне.

Естественно, суперский геймплей, крутые битвы (перед выходом откровенно говоря “фригидного” КНЯЗЯ нам обещали тоже самое). Никто до сих пор точно не знает перевода слова "геймплей", и судить о нем наверняка можно будет только после релиза. А вот насчет боев поговорим отдельно. Нам обещана “боевая система реального времени, основанная на реальных тактических приемах дружины XI века”. Ага, реалтайм, значит, думаем спинным мозгом, вот была бы пауза, многие хардкорные ролевики загнулись бы от перманентного восторга. Мне стыдно сознаться, но мы ни-че-го не знаем о тактических приемах XI века, мы вообще об этом периоде почти ничего не знаем, только по археологическим раскопкам и по повести временных лет. Это так, в общих чертах. Это все равно что судить о нашем времени по развалинам общепита и учебнику истории для 5 класса (количество информации, я имею в виду, сходно).

Продолжаем трепанацию. Будут такие параметры, как выносливость и накапливающаяся усталость. Это не ново, но я бы не сказал, что в реалтайме это сможет действительно очень сильно влиять на исход боя (кидайте в меня камнями, кидайте!). Еще персонажи смогут испугаться, или, наоборот, разозлиться во время боя, в зависимости от ролевых параметров (vive la X-com!!!). Ваши бойцы будут прятаться за домами и их можно будет засечь только по шороху – это означает, что засады крайне труднообнаружимы. Ряд боевых построений, люди, натасканные на МИФе тут явно оттянутся.

Вот из всех этих мелочей и складывается пресловутый геймплей. С одной стороны все неплохо задумано, но вот смущает меня слово реалтайм – у меня слабая реакция и, вообще, я люблю подумать с чашечкой кофе, неспеша, так это, над следующим ходом. Это, конечно, мои старомодные проблемы, новому поколению размышлять, судя по всему, неохота. И еще один момент: я не знаю, как все эти фишечки будут работать в действительности. Вот если бы Snowball заявил: мы делаем страшную лажу, но надеемся на то-то и то-то – такое вызывает у меня гораздо больше доверия. Хм… Это я так, о своем, о девичьем. На самом деле, у “Всеслава: Долина” стать первой культовой, чиста, так сказать, русской игрой, и если они хоть часть воплотят из того, что повыкладывали на своем сайте, то памятник им будет нерукотворный от всех наших похмельных геймеров.

Отдельно стоит отметить оружие и его проработку, многие его единицы имеют собственную биографию и характер. Опять-таки наобещали достоверности по самое не горюй. А выражается она вот в чем: ролевые характеристики предметов экипировки будут основаны на реальных характеристиках реального оружия. Противоестественные, согласитесь, атрибуты "бонус к наносимым повреждениям" были исключены и заменены подлинными данными - размер и форма лезвия, вес и баланс, аккуратность работы и качество стали. Для отдельных видов оружия существуют и дополнительные, уникальные характеристики. В общем, как мне кажется - это охренительно сложно. Практически невыполнимо. Но возможно, что нас не лечат и Снежки просто слажают. Но я так надеюсь… А еще разработчики выдали следующий перл: “смена экипировки приводит к соответствующему изменению внешнего облика персонажа”. Спасибо им. Я о таком даже не догадывался.

О ролевой системе ничего толком не известно. Думаю, что ничего кардинально нового привнесено не будет. Известно, правда, что у персонажа кроме обычных показателей будут еще и экзотичные для русских РПГ извращения вроде талантов командира и разведчика. Обещаны интересные диалоги. В это верю, так как играл в локализации Snowball’а. Наверное, опять родят велосипед. Сама система диалогов будет построена несколько необычно: она будет полупрозрачной, на полэкрана. То есть никаких там переходов. И течь “будет в реальном времени.”(Объявляю конкурс на расшифровку этой фразы, победитель будет премирован горячим виртуальным авторским засосом. Мужики, сразу предупреждаю, что все варианты, присланные представителями м.п автоматически признаются неправильными.)

Так, о чем мы там… Ах, да, поехали дальше. У Всеслава (то есть у тебя, противный) будет дневник с заметками о событиях и наблюдениях об окружающем мире(читал дневник, много думал), журнал о выполненных и предстоящих заданиях, а еще будет кое-что новенькое – архив с биографиями и характеристиками повстречавшихся персонажей и карты всех посещенных локаций. С помощью т.н. стратегической карты ты, дружок, сможешь свободно перемещаться между известными населенными пунктами и землями. И, как и в Jagged Alliance, на тебя могут по дороге напасть и попытаться изнасиловать.

И еще одна хитовая фраза с сайта разработчиков: “смена дня и ночи оказывает влияние на внешний облик зданий и людей, а также на поведение персонажей и на глобальные игровые события.” Ночью все будут выглядеть по-другому, что ли? Мы все знаем, что ночь искажает, но не надо увлекаться. А то еще стоны раненого товарища по игровой партии наведут на мысль о том, что он симулирует и пользуется слабостью и не умением отказывать (клятва Гиппократа, знаете ли) представителям медперсонала. А почему ваш товарищ так делает? А все потому, что разработчики настрогали массу “выразительных и ярких персонажей с уникальными способностями”. Все как в жизни - никаких копий, только оригиналы. И знакомство с ними, по заверениям Snowball, будет не менее увлекательным, чем разведка новой территории. Каждый персонаж обладает собственной биографией и неповторимым внешним видом.

Кроме того, ищите и обрящете (кажется, так) наиболее подходящее оружие для каждого конкретного персонажа, и никакого механического превращении героев в супермонстров. Опять-таки это все сложновыполнимо в реале, хотя я и не настаиваю на своем мнении. Могучему дружиннику как нельзя лучше подойдет огромная булава, в то время как проворной и ловкой девчушке-наемнице будет куда проще управляться с хорошо сбалансированным охотничьим луком. А что, интересно, подойдет тупым приколистам? Правильно! Резиновая тетя!!! Особую роль играет репутация и обращайте внимание на нее, господа - одно и то же Ваше действие вызовет у каждого из персонажей разную реакцию в зависимости от ситуации и личных интересов (а они как раз Р. и обуславливаются).

Сама игра состоит из 7 т.н. глав, предваряемых видео-роликами. Ролики по скринам ожидаются супер, по крайней мере, на момент написания статьи. Вообще, хорошие ролики уже не редкость для наших игр и они уже вполне могут соревноваться с зарубежными, причем на равных. Сказал бы мне кто-нибудь такое года 3-4 назад, я бы позавидовал такому оптимизму. А сейчас мечты сбываются.

Кроме того, думаю, что сюжет у роликов тоже будет какой-нибудь очень продвинутый. Еще бы: разработчики наверняка взяли за основу реальный лес, дома, небо, домашних животных, особенно Перумово капище (это после того, как в X веке Русь официально приняла христианство, и всех идолов, во всяком случае, в городах, поуничтожали) как раз такими, какими те были в XI веке. Незабудьте, что говорить, наверное, все будут тоже как в ту эпоху, то есть викинги на древнескандинавском, росичи на древнерусском (после него вам украинский покажется родным). А то князь, говорящий пришедшему боярину: “Yo! Мир тебе, чувак” - это ну никак не сможет соответствовать, разговорным формам, принятым в то время (о которых мы, в принципе, понятия не имеем – в летописях, знаете ли, не матерились, хотя и изъяснялись довольно-таки свободно. Чего только стоит цитата из летописи: “Кто не пьет, яки больной, яки поганец”. Так что вопрос остается довольно спорным). Да и просто неприятно будет видеть тупые приколы (как в том же приснопамятном КНЯЗЕ) в такой атмосферной игре.

Судя по всему, нас погрузят в мир сказки – той Руси, какую бы хотели видеть, с теми чертами, что нет-нет, да проскальзывают в нас. Всеслав – это игра, которая переложит всем знакомые черты современной российской жизни в псевдорусский антураж и мы получим новую сказку, сказку поколения машин. Сказка для людей, которые в основе своя даже плохо помнят в какой великой стране они родились, чья история и мифология заставляет откусывать от зависти локти исследователям ее из-за бугра (но о которой даже понятия не имеем мы), которые завалили весь мир отходами своей довольно убогой культуры. Так что игра несет довольно эпохальный отпечаток. В общем, нас ждет хит, но вот только КОГДА?!?!

P.S. Wallpapers у них, кстати, неплохие, я бы даже сказал, из русских одни из лучших.

P.S.2 Читатель!Если тебя заинтересовала та лабудень, которую я вылил на твое невинное сознание, и ты проперся от этой геймы, то действительно полноценную информацию ты сможешь получить на официальном сайте игры http://www.snowball.ru/vseslav/