Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь: Легенды Лесной страны"
(превью)
Автор: Николай Барышников
Журнал Навигатор Игрового Мира № 7, июль 1998
Название: «Князь: Легенды Лесной страны»
Разработчик/Издатель: 1C (www.1c.ru)
Дата выхода: не объявлена
Требования: Windows 95

С каким упоением мы играем в западные ролевые игры. Наизусть знаем историю появления орков и гоблинов, не пасуем перед грифонами и химерами, разбираемся во всех видах и семействах драконов. А не задумывались ли вы когда-нибудь о том, что Русь знавала сотни видов различных мифических существ, некоторые из которых были не слабее пресловутых драконов и гидр. Слышали ли вы хоть раз о монстре, носящем загадочное название «юстрица»? Если не слышали, то теперь у вас появилась уникальная возможность стать докой в древнеславянской мифологии, познакомиться с культурой Византии и разобраться в мотивах поведения бесстрашных берсерков-викингов. Мы уже не раз поиграли за остроухих эльфов, добрых паладинов, могущественных магов и прямолинейных гномов. Не пришла ли пора почувствовать зов крови и прожить несколько часов в шкуре наших далеких предков?

В тридевятом царстве

Давным-давно, когда на Земле господствовали Титаны, одним из самых могущественных кланов считался Северный клан. Он обладал множеством грозных магических предметов, одним из которых был браслет «Владыка». Этот древний предмет, доставшийся Титанам еще от Прародителей, давал его обладателю полный контроль над сознанием смертных.

В период своего заката, в надежде на будущее возрождение клана, Титаны спрятали браслет на болотах, возле которых впоследствии поселилось одно из племен смертных. Этим племенем были наши предки – славяне. Там же, на болоте, Титаны оставили и одного из своих Драконов, дабы он охранял этот артефакт и не подпускал к нему простых людей. Титаны назначили Ара (бывшего наполовину смертным, наполовину титаном) хранителем браслета. Также они оставили Ару амулет, который позволял контролировать Дракона. Много тысяч лет спустя вечные враги Северного клана Желтые Собаки Пустыни, посланники сил хаоса и разрушения, окружили отряд Ара в песках у Великих Пирамид. Завязалась смертельная схватка. Силы врагов значительно превосходили отряд Ара, который состоял из одних только смертных. Ар понял, что шансов уцелеть у него нет. Чтобы Амулет Дракона не достался врагам, Ар разделил его на три части и послал их с верными ястребами трем друзьям.

Первого ястреба послал Ар к своему самому старому и верному другу византийцу Михаилу. Вторую часть амулета он отправил в Скандинавию викингу Сигурду. А третью часть ястреб унес славянскому герою Всеславу.

Получив часть амулета, Михаил сразу почуял недоброе. Он понял, что с Аром случилось что-то непоправимое, и что судьба Владыки теперь зависит только от него. Он нанялся охранником в купеческий обоз и отправился в земли Славян. Вторая часть амулета, как и положено, попала в руки Сигурда. Но природное добродушие и болтливость сослужили старому воину плохую службу. В один из вечеров викинг Харальд напоил Сигурда и выведал у него секрет амулета. Под покровом ночи Харальд подло убил Сигурда и завладел второй частью амулета. На следующее утро после убийства подлый преступник присоединился к воинам, которые отправлялись в великий поход на Славян. Под именем Харальда скрывался Драгомир – один из воинов враждебного клана. Третьего ястреба на пути к лагерю Всеслава сбила стрела Одинокого Волка, который уже давно обосновался в лесу у болот, поджидая того, кто придет за браслетом. Волк был последним представителем одного из небольших кланов, и с помощью «Владыки» он рассчитывал возродить свой клан и основать мощное государство на земле Славян.

Через два месяца пути трех потомков великих Титанов пересеклись на славянской земле…

И стыла кровь в жилах

Перед началом игры вам будет предложено выбирать один из трех имеющихся типов персонажей (охотник, воин, торговец). После выбора вы сможете, в разумных пределах, отрегулировать характеристики героя: например, за счет уменьшения Харизмы добавить ему Силы или увеличить Мастерство владения тем или иным оружием. Следует учитывать, что максимально эффективными будут следующие сочетания: боец-викинг, охотник-славянин, торговец-византиец. Потому не стоит пытаться усреднять параметры персонажа, гораздо лучше «выжать» максимум из его природных наклонностей и способностей.

Действие игры происходит на небольшой территории, на которой расположились девять славянских поселений и пять лагерей викингов. Кроме славян и викингов на этой же территории также находится торговый пост византийских торговцев. Игровая карта делится на зоны, точная топология пока неизвестна. Точнее, прототип игрового мира существует, но он может поменяться в процессе отладки. В каждый момент в памяти компьютера находится только та зона, по которой путешествует главный герой. При переходе на новый участок его карта будет подгружаться с носителя. Уже сейчас известно, что кроме обычных территорий авторы введут в игру и некоторые особенные. Например, остров, на котором хранится искомый амулет или специальная зона, куда вас по сценарию телепортируют волхвы (древнеславянский эквивалент магов) для выполнения некоторого важного задания.

Через некоторое время после начала игры вы попадаете в первое поселение и встречаете первых людей. Теперь вам предстоит доказать всем, что вы умнее, сильнее и проворнее, добиться авторитете и признания. Для этого вам придется исследовать дремучие леса и мрачные пещеры, общаясь с различными персонажами, искать различные полезные предметы и набираться опыта…

В процессе игры различные NPC предложат игроку всевозможные задания, по выполнению которых он сможет увеличить показатель Харизмы, узнать какую-либо информацию или просто заработать немножко деньжат, которые можно потратить как на наем солдат, так и на покупку оружия и доспехов. Кстати, в отличие от многих ролевых игр, оружие и броня в «Князе» будут ломаться. А починкой данных предметов занимаются кузнецы. Предмет, израсходовавший запас durability, как и в Diablo, исчезает.

Помимо этого главному герою придется, время от времени, вступать в непосредственные поединки с различными монстрами, не говоря уже о том, что два непосредственных противника постараются, в свою очередь, уничтожить вашего героя и отобрать, принадлежащую ему, часть амулета. Главным отличием от стандартных ролевых игр стала возможность непосредственного управления целыми отрядами дружественных персонажей, которые могут не только сражаться, но и строить сооружения. Примечательным является также и то, что любой персонаж в «Князе», даже последняя собака, обладает неким эквивалентом индивидуальности. События в игре происходят, как в связи с действиями главного героя, так и сами по себе. Например, один крестьянин может сообщить другому некоторую новость, тот передаст её дальше. В процессе передачи таких сообщений может проявиться принцип «испорченного телефона» и десятый собеседник получит совершенно искаженную информацию.

Как уже было сказано, в игре присутствуют три основных стороны: славяне, викинги и византийцы, каждая из которых имеет свои разновидности персонажей, строений и артефактов. Помимо этого в мире могут быть создания, не принадлежащие ни к одной из рас, да и вообще к человеческой расе: волки, духи, нежить и т.д.

Большим плюсом «Князя» является псевдонелинейность сюжета. То есть, по окончании игры вам стоит попробовать поиграть за персонажа другой расы или класса. При каждом последующем запуске игры герой попадает в несколько иной мир, так как начальные условия будут задаваться случайным образом, естественно в определенных рамках, накладываемых сценарием. В каждой новой игре вы сможете попробовать совершенно иную линию поведения. Однако, практически невозможно пройти игру, используя исключительно деструктивный подход. Если игрок будет убивать на своем пути все, что движется, то рано или поздно он настроит против себя всех, а это равносильно самоубийству. Людской ресурс в «Князе» один из самых главных, так как «человеки» не имеют возможности плодиться как кролики. Поэтому гораздо выгоднее подружиться с жителями какой-либо деревни, выполнив небольшой квестик, чем подчинить их силой оружия, вырезав половину населения. От числа людей также зависит и скорость постройки различных сооружений, так что не стоит рассматривать потенциальную рабочую силу в качестве пушечного мяса. А то, что строить разнообразные строения придется, можете быть уверены. Без магазина, харчевни, домика знахаря и школы боевых искусств вы долго не протянете. И если без первых двух строений обойтись еще можно, то знахарь окажется более чем полезным. Например, если ваш персонаж серьезно ранен, то сам по себе он лечиться не будет. Данный уровень реализма только украшает игру, так как часть интереса пропадает, если знаешь, что даже в состоянии глубокой комы можно поспать пару часиков, и все пройдет.

Школа боевых искусств используется для повышения военных умений жителей деревни. Изначально большая часть крестьян практически не владеет боевыми навыками, что делает их применение на поле брани пустой тратой ресурсов. А после постройки школы их мастерство начнет постепенно расти, пока не дойдет до определенного уровня. Следующим важным строением является мост – без него вы не сможете попасть на некоторые участки карты.

В «Князе» практически не будет магии, как таковой. Её призваны заменить различные амулеты и волшебное оружие (меч-кладенец и прочее). Большую часть магических артефактов будет как увеличивать некоторые атрибуты, так и уменьшать какие-то другие. То есть, далеко не каждый из найденных оберегов окажется полезным данному классу персонажа. Зато он придется как раз впору другому. Кстати любой предмет (доспехи, оружие и т.д.) можно надеть на любого члена группы. Несмотря на то, что собратья игрока по оружию достаточно большие индивидуалисты, их экипировкой предстоит заниматься вам.

Ролевая система пока еще находится в стадии разработки, поэтому возможны перемены. Пока планируется использование experience points, которые персонаж получит за убийство монстров и выполнение квестов. Опыт можно потратить на увеличение различных характеристик и навыков. При определенных величинах всех атрибутов герой перейдет на следующий уровень опытности. Интересно, что процесс прокачки «оруженосцев» тоже находится в руках игрока. ТО есть повышать характеристики бойцов можно вручную, хотя планируется введение и алгоритма автоматического развития подконтрольных NPC.

Практически любые разработчики любят говорить о совершенно новом, продвинутом AI монстров. Пока я ничего конкретного из данной области не видел, но скажу, что над данной задачей бьется профессиональный математик, который в свое время занимался разработкой крупномасштабных военных операций, типа уничтожения США за несколько часов. Звучит внушительно – посмотрим, что будет на самом деле.

Очи Черные

Графика в игре смотрится весьма и весьма недурно. Все персонажи достаточно крупные и прорисованы очень детально. Некоторые монстры больше похожи на профессиональные фотомодели, чем на смертельно опасных врагов. Пейзаж радует взгляд яркими красками, на изумрудной травке так и хочется поваляться, а тень, отбрасываемая многочисленными деревьями, так и приглашает остановиться на минутку и присесть, наслаждаясь прохладой. Отлично нарисованы здания, пламя вообще вызывает приступы восторга. Главный герой смотрится весьма представительно, за таким люди действительно пойдут на смерть.

Игра будет снабжена красивыми вступительным и финальным 3D – роликами. Более конкретно об этом говорить пока рано. О звуковом сопровождении на данный момент вообще ничего сказать не могу – все-таки проект находится только в стадии альфа версии. Но уже сегодня явно виден большой потенциал игры. Хотя я не очень люблю давать прогнозы, рискну высказать следующее предположение. Если «Князь» будет обладать, помимо всего прочего, хорошей играбельностью, его ждет большое будущее или любовь пользователей.

Кроме этого авторы предполагают снабдить «Князя» конструктором карт, который позволит создавать свои миссии, как для одиночной игры, та и для многопользовательской. Конструктор делается еще и для того, чтобы разработчики могли через некоторое время после выхода игры порадовать нас набором дополнительных миссий или аддоном.

Без дифирамбов

Я никогда не иду по пути «раздачи авансов», так как не люблю краснеть, если мои прогнозы не оправдываются. Но в данном случае все же рискну высказать предположение, что, если ничего экстраординарного не случится, «Князь» должен получиться интересным и не подвергнется обструкции со стороны игроков. Увиденное мной (практически полностью собранная альфа версия, а не голые скриншоты) только подтверждают эти слова. Уж больно сильно душа просит качественной ролевой игры, с гордостью носящей на коробке штамп «Сделано в России».