Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Сервер для Князей"
Эта статья взята с сайта Top-Beauty.ru
В оригинале статью можно найти тут.
Наверняка все помнят такую игру, как “Князь”, – первую по-настоящему русскую RPG, где вместо набивших оскомину орков, некромансеров и прочих забугорных вражин, мы крошили “чиста русских народных” болотников, леших и оживших утопленниц. Словом, присутствовал древнеславянский фольклор во всем его многообразии… Но не об этом сейчас речь. Дело в том, что еще до выхода самой игры фирма-издатель 1С пообещала в недалеком будущем открыть бесплатный сервер для многопользовательских баталий. Шло время, об обещании все давно забыли и вдруг, заглянув на сайт “Князя” (www.1c.ru/konung), я обнаруживаю заветную ссылку! И пусть сегодня на сервере идет всего лишь “открытый бета-тестинг”, но ведь играть-то уже можно. И более-менее нормально!..

Лицензионная мечта

Для начала поспешу огорчить всех купивших пиратскую версию “Князя” – игра на сервере доступна только при наличии лицензионного и зарегистрированного диска. То есть если вы до сих пор так и не отправили анкету пользователя, то сделайте это прямо сейчас. Затем вам придется скачать клиент-программу и отправить по электронной почте (konung@1c.ru) письмо, содержащее ваше настоящее имя, регистрационный номер игры и самостоятельно придуманные “ник” и пароль. В течение двадцати четырех часов вам будет открыт доступ к игровому серверу.

Пользоваться программой для соединения с сервером очень легко: достаточно только установить ее, подключиться к Интернету и запустить появившийся файл client.exe. Затем просто создаете нового героя и, введя свои имя и пароль, заходите в игру… Признаюсь сразу – сегодня сервер все-таки слегка притормаживает. Очень хочется надеяться, что это минусы лишь бета-версии, так как глобального апгрейда телефонных линий и, следовательно, увеличения скорости соединения в России пока не предвидится. Но идем дальше…

Почти - Ультима Он-Лайн

Правила многопользовательской игры несколько отличаются от обычных. Ваша задача слегка напоминает пионерскую “Зарницу”: бегая по локациям, собираете части амулета Дракона, а затем приносите его целиком на зачетное место и получаете за это очки. На первый взгляд, не слишком интересно, но ведь не во всей этой беготне заключается кайф многопользовательских игр. Общение с людьми, вражда или, наоборот, взаимовыручка – вот, что здесь привлекает.

Впрочем, вернемся к правилам. Одновременно на сервере может находиться до шестнадцати участников, играющих за три команды (расы): русские, викинги, византийцы. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет заданное время либо пока одна из команд не принесет собранный амулет на зачетное место заданное количество раз. Кстати, игровой мир состоит из 20 локаций, каждая из которых имеет 8 точек телепортации на соседние, – долго блуждать в поисках друг друга не придется.

Изменения коснулись и некоторых других аспектов игры. Скажем, теперь нельзя будет отравлять свое оружие ядом и делать зажигательные стрелы. Количество одновременно используемых наемников-NPC уменьшено до двух, поэтому играть “вождем” становится практически бесполезно. Исчезли также “шары телепортации”, так что смыться в самый разгар битвы вам теперь не удастся. Единственное приятное нововведение – мешки теперь никуда со временем не исчезают. Пока кто-нибудь особо бережливый их не подберет, они так и будут мозолить вам глаза, валяясь на самом видном месте.

Во избежание “читерства” авторы игры решили сохранять все параметры игроков на сервере, как в каком-нибудь текстовом MUD’е. С одной стороны, это, конечно, хорошо, но и игру замедляет здорово. Player Killing – разборки игроков друг с другом – только всячески приветствуются, тем более, что атака воина-человека другой расы начинается автоматически. К тому же на ваш игровой рейтинг действуют всего две вещи: количество убитых противников-людей и описанная выше “Зарница”. Чему отдать предпочтение – решайте сами.

Впечатления

Но перейдем, наконец, от общих правил к моему частному впечатлению от игры. Потенциал есть, и очень большой. Тем более, что на сегодняшний день “Князь” – единственная в России графическая on-line RPG. Правила, конечно, несколько скучноваты – надо дорабатывать. Также было бы очень неплохо добавить некоторые новые квесты и предметы в виде автоматического апдейта клиент-программы при каждой загрузке. Словом, хоть как-то разнообразить игру.

Народу на единственном пока игровом сервере сегодня еще очень мало – максимум четыре-пять человек одновременно. Причем абсолютно непонятно, почему эта цифра так невелика. Может, дело в банальном отсутствии информации у пользователей?.. Несмотря на это, на сервере уже во всю процветают различные кланы и существует “десятка лучших”, именуемая здесь “рейтингом”. Таким образом, вы можете без особых проблем вступить в любой понравившийся клан, а то и вовсе организовать свой собственный.

К новичкам игра относится достаточно терпимо: просто не отходите далеко от главного лагеря – и с вами ничего особо страшного не случится. К тому же для первоначального повышения уровня опыта можно попросить кого-нибудь из “соплеменников” замутить вам Эликсир Мудрости уровня этак десятого – и все проблемы отойдут сами собой. Затем просто выйдите из игры и снова в нее зайдите – от “похмелья” не останется и следа, а свободных очков опыта девать будет некуда!

После этого вам нужно будет купить хоть какое-то приличное оружие, доспехи и щит. Каждому входящему в игру новичку выдается на “карманные расходы” тысяча золотых – на первоначальное обмундирование этого вполне хватит. Теперь стоит побродить по окрестностям и осмотреться. Прикола ради можете попробовать собрать амулет, отыскать его части вам поможет карта. Тем более, что места их “дислокации” со временем не меняются: В3, С2, С3. Расположены части амулета, как правило, в центре локаций внутри языческих капищ – перепутать невозможно. Зачетные места находятся в D1 – для византийцев, D3 – для викингов, D5 – для славян и обозначены розовым кружком в обрамлении креста из розовых скелетов.

Если вы еще не играете,

…то подключайтесь прямо сейчас. Еще одну бесплатную чудо-швабру вы за это не получите, но масса удовольствия гарантирована. Единственное серьезное условие – хорошая связь с провайдером. “Князь” on-line – это уникальный для России проект. Ничего подобного раньше просто не было. И если его надлежащим образом развивать, то будущее у него будет самое светлое.

Системные требования: Pentium 100, 32Mb RAM, установленный “Князь” + HDD 10Mb. Минимальная скорость соединения: 33600.