Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь: Легенды Лесной страны"
(обзор)
Эта статья взята с сайта Travel Inc.
В оригинале статью можно найти тут.

Автор: wOrm
Разработчик/Издатель: 1C
Жанр: Action/RPG
Сис.Требования: P133, 16Mb (P166, 32Mb)
Интернет: http://www.1c.ru/konung/

Итак, случилось то, чего я ждал (не поверите) два года. Помню первые интервью с разработчиками Всеслава и Князя, который тогда еще назывался Князь: Амулет Дракона, первые скриншоты, обещания создать большую серию игр во вселенной Летописи Времен. Увы, обещания пока не сбылись. Князь должен был выйти немного позже Всеслава, а все получилось иначе - Князь вот он, а о Всеславе пока ничего. В принципе, выпуск игры можно считать в некоторой мере подвигом, так как, во-первых, это первая самостоятельная разработка 1С, а, во-вторых, условия, в которых проходила работа над игрой. Если помните, Князь изначально был похож на Всеслава игровой концепцией, но, к сожалению, заметно упростился к приближению релиза и теперь в наших руках action/RPG. А, по-моему, это не просто action/RPG, а довольно продвинутая игра в которой немного стратегии, немного action и приличная часть RPG.

RPG - элитарный жанр и потому двух-трех часов общения с игрой явно недостаточно, чтобы ощутить всю ее прелесть, а понять Князя за два-три часа невозможно, эта игра требует к себе внимания и максимальное углубление в сюжетную линию. Пожалуй, после Fallout и Baldur's Gate я не видел ничего подобного...

Первый взгляд

Игру открывает роскошный ролик. Настоящее произведение искусства! Можно даже не знать ничего о сюжете игры и получить о нем полное представление из into. Сейчас так уже мало кто делает. Взять хотя бы ролик из вторых Аллодов... скучно!

Сразу после просмотра заставки попадаешь в режим генерации персонажа, которая довольно проста, но в то же время, не копирует ни одну боевую систему у уже вышедших ролевых игр. Собственно, на выбор предоставляется четыре различных класса: Воин, Купец, Охотник и Лидер. Воин, как не трудно догадаться, самый сбалансированный персонаж, который умеет хорошо драться холодным оружием и остального понемногу, Купец силен в торговле, что очень помогает на ранних этапах игры, Охотник терпеть не может ближней бой, предпочитая мечу лук, а Лидер имеет высокую харизму, вследствие чего может набирать в отряд большее количество человек и это далеко не маловажно. Плюс каждый персонаж наделен умениями: фехтование, меткость, знахарство, торговля и идентификации предметов. Это, конечно, не разнообразие, но все же не так банально для рамок action/RPG, согласитесь. Опыт, в ролевом его понимании, добывается стандартно - убили врага, получи очки. Когда количество очков достигает установленной планки, можно повысить уровень. Всего уровней 13, что настораживает: обычно experience cap ставят в играх с возможностью переноса персонажа в последующие части. Интересно. Единственный недостаток этой части игры - быстрая прокачка героя в начале игры.

Играть предлагается за трех персонажей из мира Летописи Времен :Михаила, Драгомира и Волка. Каждый персонаж - это уникальная культура, а ,следовательно, другое вооружение, экипировка, начальная локация и множество других особенностей, что в прибавку к четырем классам уже весомое преимущество. Да, не забудьте, что каждому герою соответствует свой уровень сложности: так, Драгомир - это легкий уровень, Волк - средний, а Михаил - сложный.

Безболезненно прошедшая загрузка оставляет меня наедине с маленькой деревушкой. Эх, ролевики, вы, кажется, никогда не изменитесь! Каждый раз, когда я начинаю играть в очередную ролевую игру меня не покидает чувство одиночества и беззащитности перед окружающим миром. Так и здесь: немного денег, в руках дохленький меч, а впереди масса приключений, живая Вселенная, населенная друзьями и врагами. Ну ничего, лиха беда начало, поговорив со старостой получаю себе в проводники Война третьего уровня. Вот это дело, так и повоевать можно.

Игра

Немного побродив по окрестностям и выполнив первый квест, заглядываю в лавку. Что ж, неплохо, ассортимент достаточно богатый, а система торговли проста, как в Diablo или Аллодах. Оплата осуществляется не только деньгами, существует и бартер. У любого предмета есть денежный эквивалент, который отображается в специальном окошке у вас и у купца. Так и торгуйтесь. Заметьте, у Купца высокая способность к торговле и потому цены на предметы будут ниже, чем у других персонажей. Сами же вещички можно подобрать у убиенных врагов, которые в изобилии водятся в окрестностях.

В начале игры вы будете там частым гостем в лавке лекаря, поэтому не забывает постоянно пополнять запас лечебных бутылок. Позднее, получив контроль над деревней вы сможете лечиться у лекаря бесплатно, но это в относительно далеком будущем. Полечиться и подкупить различных зелий можно у волхвов, живущих обычно между деревнями. У них можно разжиться рецептами к приготовлению различных снадобий, некоторые из которых дают самые неожиданные результаты.

Как правило, игра сводится рассаживанию по деревням, расчленению врагов и приобретению друзей. Все это сопровождается довольно интересными квестами. Квестовая система построена очень интересно: в журнале вам обычно дается только контекст задания, его основная цель и как его выполнять вам разузнать не удастся, кроме некоторых советов со стороны местных жителей. То есть, по ходу выполнения узнаешь очень много интересных деталей, которые раньше не слышал. На практике это несколько не удобно, но интересно. Обычно задания довольно просты и сводятся к помощи местным жителям , поиску артефактов и различных вещей. Встречаются и довольно запутанные, о которых рассказывать не буду, узнаете сами. Главным же вестом является поиск недостающих частей Амулета Дракона, подробности истории которого вы сможете узнать из нашего нового мини-сайта по Князю (рекламная пауза).

Основным объектом получения квестов являются деревни. Квест дает староста деревни и выполнив его вы получите контроль над деревней, что сулит по меньшей мере дань, а также это самый главный способ пополнить команду специалистами: знахарями, плотниками новыми войнами. В деревне можно строить здания в которых и тренируются нужные вам персонажи. Единственно, что мне не понравилось: вам, например, нужно переправить в новую деревню воеводу. Вы идете в какую-нибудь подконтрольную деревню и ... обламываетесь, так как местный воевода не тренирует учеников! Это значит, что вам придется отдавать уже нетренированного война из своего отряда, чего, ясное дело, делать не хочется никому.

Коротко о главном

Что есть ролевая игра без боев? Согласен, Князь несколько несовершенен в этой области. Изучая реакцию общественности, я больше всего слышу нарекания по поводу real-time системы боя. Несчастные, они не играли в Silver (ролевики, тоже мне...). Вот где была экзекуция над геймером во всей красе. Князь после Silver'a просто лапочка, потому что от врагов всегда можно убежать и они даже и не подумают вас преследовать. Причем не обязательно бежать к порталу - стоит отойти немного и враги остановятся и будут ждать атаки. К тому же, можно максимально замедлить время; это, конечно, не сильно поможет, но можно успевать лечиться.

Кстати, о врагах. Монстров довольно много и многие взяты прямиком из славянской мифологии, кроме успевшего уже получить тычков от прессы кентавра, который, по моему мнению, вполне вписывается в игровую концепцию, как вписывается в Fallout'e кит, разбившийся в пустыне. Но это мелочи. Монстры умны на удивление. AI противников, ровно как и членов вашей группы - на высшем уровне. У врагов присутствует групповая логика и это отчетливо видно. Они окружают пытаются заманить в глубь своей территории, стараются напасть на наиболее сильных героев... Компаньоны, вопреки бытующему мнению, далеко не дубы - они действуют САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если вы не в силах этого разглядеть, то советую заменить мышку, благо они дешевые сейчас.

Не забывайте, вашими врагами являются не только разнообразная живность, но вполне живые люди, вооруженные также, как вы, поэтому не сильно гордитесь своей силой, всегда найдется банда, способная привести вас к порядку.

Да, проблемы существуют. Стоило бы ввести "боевую паузу" в игру и все несуразности были бы поправлены, но это, как многие считают не катастрофа, по вышеперечисленным причинам.

Оформление

Единственная не истязаемая пишущей братией часть игры. Здесь и вправду все на уровне. Красивая pre-rendered спрайтовая графика, с отличными моделями (особенно здания!) и симпатичной палитрой. К сожалению, достаточно однообразная, но страна-то Лесная, какое может быть разнообразие. Лично мне очень понравились березки (лишенных вкуса прошу не приставать), которые ну очень здорово нарисованы. Игра идет в стандартном 640x480 с сильно увеличенным спрайтами моделей. Если же переключить в 800x600 станет немного привычнее и даже красивее. Существуют также различные эффекты вроде смены день/ночь и симпатичного освещения. Графика, как ни странно, одна из самых сильных частей игры. Чтобы там не говорили, а Аллоды здесь и рядом не стояли! Взять хотя бы тот факт, что доспехи, надетые на вашего персонажа отображаются на спрайте. Где такое было? Да, к концу игры все становятся похожими друг на друга, из-за того, что одеты во все самое крутое, но это отнюдь не портит впечатление. Да и меч в руках - это меч, а топор - это топор, а не некая абстрактная палка. Поверьте, смотрится красиво.

Еще одна звездочка на мундир Князя - игра ходит даже на откровенно слабых по нынешним меркам машинах. Мною игра тестировалась на двух компьютерах: на P200/32 и на PIII-450/128.

По поводу второго вопросов думаю не возникает :-), а вот на первом все летало в любых ситуациях. Делайте выводы.

I said so...

Да, я переоцениваю игру, но она мне нравится! Да, много недостатков и, в основном, просто недочетов. Да, геймплей (дурацкое слово!) многим кажется скучным. Да, да, да... Но, игра появилась совсем недавно, нельзя делать такие разрушающие выводы так быстро. Вспомните хотя бы Ultima Online. Понимаю, ситуация другая, но смысл один, не нужно отпугивать людей от игры, которая лично тебе не понравилась. Silver в подметки не годится Baldur's Gate'у, но Silver был пройден мною сотни раз эта одна из любимых моих RPG. У Князя есть стиль, который не нужно рассматривать под микроскопом. Вся игра выдержана в одном стиле, одном тоне и это хорошая игра, пусть и странноватая местами.

Диагноз

Князь очень хорошая игра, если вы конечно способны это увидеть...

P.S. Ах, да, совсем забыл! Если вы человек, носящий гордое имя "путешественник Travel Inc.", то да будет вам известно, что вопрос о multiplayer до конца еще не решен. Ресурсы для игры уже имеются (...\konung\client.exe), дело за малым - осознанием разработчиками целесообразности затеи, поскольку, сами понимаете, игровой сервер не на воде с хлебом живет и все полностью зависит только от нас. Поясняю. В 1С планируется организовать бесплатный игровой сервер, как единственный вид multiplayer-игры. К сожалению, других видов сетевой поддержки не предвидится. Юрий Мирошников мотивировал такое решение лишь тем фактом, что это позволит привлечь игроков к покупке легальной продукции, потому что играть смогут только легальные пользователи.

Наш рейтинг

Графика: 9
Видео: 10
Звук: 9
Музыка: есть
Сюжет: 8
Управление: 8
Общая оценка: 7.5