Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь: Амулет Дракона"
(превью)
Эта статья взята с ныне покойного сайта http://news.rpg.ru
Автор: Холден Колфилд
Разработчик/Издатель: 1C
Жанр: RPG
Дата выпуска: 23 августа 1999 г.
Интернет: http://www.1c.ru/konung/

Я не верю в русских геймоделателей. Это вообще парадоксально, мечтаю быть одним из них (плох тот геймер, что не хочет быть гейм-дизайнером!), но в тех, что сейчас клепают игры - не верю. Уж слишком сильно в них традиционное русское желание сотворить нечто, способное поразить весь мир. Дикое смешение жанров, новаторство, масса идей - а получается пшик. Уже же есть примеры, хотя бы те же Аллоды. Ведь редкая гадость, да и примитив, если подумать. Но не остановить бурный поток мыслей наших разработчиков, они стараются работать в направлении "чего-то эдакого" и далее, и, к сожалению, питают особое пристрастие к ролевым играм. И вот на свет божий появилась очередная такая вещица от 1С - Князь.

В Князе планировались тоже невиданные доселе стратегические элементы. Сразу скажу, чтобы не томить - их там практически нет. И слава, впрочем, Богу, а то бы совсем плохо вышло. В общем, RPG как RPG, ничего особенного. Вот только общий набор идей малость удурчает.

Сеттинг

Летопись времен - безумное творение, продукт для внутреннего употребления. Ежели ролевку делают русские, значит и все должно быть такое фантазево-древнерусское. Фэнтези в древней Руси - идея благая, при желании и умении может и Darklands получится. Не знаю, чего не было - желания или умения, есть мнение, что и того, и другого. До даркландса еще расти и расти. Да и вообще, неужели нельзя делать сеттинг для внутреннего употребления нормально? Das Schwarze Auge немцы для немцев делали, а в Арканию полмира играло.

Сюжет

Собери волшебную штучку из трех частей, найди три ключа и добудь Самый Главный Артефакт. Впрочем, тут я малость увлекся - каждая часть волшебной штучки у особого героя, и играть можно за каждого из них. В итоге имеет 3 игры в одной, однако мжду героями явный дисбаланс. Викинг и славянин относительно просты, а вот за византийца Мишу играть напряжно. Ну, на самом деле, сюжет удачно эксплуатирует все то конструктивное, что есть в сеттинге, и тут претензий нет.

Система

Диабла, родная, ты слышишь меня? Твои последователи здесь! 4 атрибута, к каждому из них привязан конкретный класс. Харизма, Сила, Ловкость и Выносливость. Количество воинов в отряде, сила удара, меткость из лука и уворачиваемость; и переноска тяжестей. Лидер, Воин, Охотник и Купец. Я понятно изъясняюсь или нужны подробные комментарии? Все просто до опупения. При этом баланс между классами странноватый - очков на атрибуты больше всех выдано Лидеру, а меньше всего - Купцу. Зачем?

Рост проходит вообще забавно. Шлепнул монстра, получил экспу - тут же потратил ее на поднятие какого-то атрибута. Ну, чем выше атрибут, тем больше копить экспы, все логично. Система ничего, но зачем-то после достижения неких пороговых значений растет и уровень. Вот зачем он растет и зачем вообще нужен - я так и не понял. Наверное, хитов добавляет, хотя здоровье тут измеряется исключительно в процентах. И больше 100 его не бывает. Навыков семь штук. Два - для холодного и дистанционного оружия, от выбора основного зависят и способности кузнеца и плотника. И три мирных - торговля, идентификация и знахарство.

Игровой процесс

Реалтайм, мать его! Кто-то там жаловался, что в BG реалтайм? Нет, там была пауза, спасавшая дело, а тут ее нет. Тут ты поймешь, что есть реалтайм на самом деле. Играть дико сложно - управление партией не отработано совершенно, а сами по себе они ничего не могут. При этом монстры кидаются на твоих парней очень организованной толпой, все на одного, и жрут со страшно силой. Интерфейс, кстати, вообще редкостное дерьмо - большинство действий за каким-то дьяволом запихнуто на ПРАВУЮ кнопку мыши. На ту, которую мы уже годами только для вызова хелпа, или инфы, или выхода и используем. Привыкать и отвыкать замаешься. Карта только общая, всего игрового мира. Причем очень, кстати, интересно и здорово сделанная карта, но только общая. Где карта локации, как в БГ? Нет и не предвидится. В общем, по геймплею игра провисает между Диабло и BG и никак не может понять, какой же полюс ей более мил.

Стратегический элемент, очевидно заключается в переброске специалистов между деревнями. Дело в том, что в игре куча деревень, которые постепенно - квестом или мечом - надо сделать послушными своей воле. В деревнях можно строить всякие там казармы или кузницы (простым приказом старосте), и, соответственно, перебрасывать из поселка в поселок кузнецов, знахарей или воевод. По идее таким образом можно обеспечить себе мощную поддержку. Гм... У меня сложилось впечатление, что всегда, когда такие штуки не требуются по сюжету, можно обойтись и хорошо натренированной партией.

Но самое поганое... Аддиктивность, привязчивость близка к нулю (при том, что общая играбельность в общем побольше). Первые дня три я играл исключительно через силу, только потом начал въезжать. Боже, какой контраст со всеми играми последнего времени - фоллауты, бг, мм!...

Монстры

Ничего, только респонятся по-черному. По идее должны быть где-то их зарождалки, как в ранних М&М, но что-то я не обнаружил. Разнообразие, колорит - зомби названы мертвяками, например. Скелеты любопытно сделаны - их надо убить раз 5, чтобы окончательно вырубить. Одно вот только... Откуда в древнеславянском сеттинге кентавр? Не, может они, если покопать там и были, но с точки зрения потребителя, меня, их там быть не должно. То есть зря они его туда...

Магия

Только предметы, повышающие параметры. Может, и к лучшему.

Диалоги

По сравнению с аллодовским примитивом - просто Пушкин с Толстым. А вообще - довольно средне. Местами программистский юмор - намеки на долгострой со "Всеславом", цитаты и "приколы". Если кто-то любит игровую атмосферу - обломись, они там регулярно. Я, конечно, понимаю, что целую игру под древнерусскую речь стилизовать трудно, но словарь Князя, вернее комбинация "высокого" и "низкого" стиля - это что-то.

Графика и звук

Отличная. Серьезно, на нормальном западном уровне, спрайты - но путевые, все очень и очень красиво. Самая сильная сторона Князя. Среди звуков стоит отметить громкое громыхание железа при нажатии любой интерфейсной кнопки. Не знаю, что это символизирует, но звучит кошмарно.

Вот такие пироги. Когда начинал писать, думал - "Ох, опущу так опущу!". А получилось, что вроде и положительные моменты есть в игре. Мда, может, так вот и рождается объективный взгляд на вещи?