Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь 2: Кровь Титанов"
(обзор)
Эта статья взята с сайта Stormwave Games
В оригинале статью можно найти тут.

Автор: Torevill
И роди богатыря
Мне к исходу сентября…

Есть много игрушек, которых ждут с нетерпением, узнают все подробности об их создании из немыслимых источников, а потом, глянув один раз, прописывают им хорошего пинка, посредством кнопки UNINSTAL, причем даже Windows одобряет ваше решение… Но люди из компании 1С, видимо, выше таких мелких предрассудков – реклама появилась только после выхода игры в свет, снабженная издевательским слоганом "не ждали?" Интересно, спасет ли это второго "Князя" от вышеуказанной экзекуции?

Здравствуй, князь ты мой прекрасный…

Начало и закваска игры просты, как два рубля до деноминации. Герой первой части (где, если вы помните, мы искали сначала три части амулета дракона, а потом браслет "Владыка", охраняемый этим самым драконом) нашел таки свою светящуюся безделушку и решил на радостях доказать свою крутизну, надев этот самый браслет… Ну тут и пошло… Вещичка – то оказалась не китайской подделкой, а могучим артефактом, дававшем своему хозяину неизмеримое могущество, но превращающем героя в жалкую марионетку. Вкупе с дававшим полное бессмертие амулетом дракона, картинка получилась довольно печальная. Начал владыка править своей закованной в злато рукой, причем обидчивый дядя попался, однако. Поющие (магические) вещи уничтожались с особым цинизмом, волхвам, несмотря на всю их крутизну, устроили полный геноцид с применением тяжелой пехоты и больших костров, где трупы оных сжигались с большим на то удовольствием. Тут, как говорится, и сказке начало. Обиженных режимом диктатуры повелителя нашлось немало, но лишь шесть из них в пределах лесной страны обладали частью крови древнего великого народа титанов…

Три девицы под окном били морды вечерком…

Слава богу, разработчики наконец признали право женского пола на ношение не только сарафанов, но и различных колюще-режущих украшений. Теперь вам на растерзание даны аж шесть потенциальных аватаров всех трех рас (если кто не понял – византийцы, викинги и славяне), причем три из них – представительницы прекрасного пола. Классы, в привычном понимании этого слова, ушли в далекое плавание без обратного билета. Теперь каждый представитель имеет свои, отличительные, стартовые характеристики, баланс которых, впрочем, легко заменить из-за просто предельно быстрой прокачки. Вместо классов вашему герою дана возможность покрасоваться своим званием, которое игра выдает сама, в зависимости от ваших характеристик. Я, например, очень быстро раскачал своего широкоплечего учителя Константина до могучего силача/витязя из-за моей страсти к хорошим доспехам, а следовательно, по логике второго "Князя", к выносливости. В игре имеется целых шесть первичных характеристик (харизма, ловкость, интеллект, обучаемость, сила, выносливость) и до фига и больше (20) вторичных. Тут есть все и на любой вкус: и владение всеми видами оружия, в том числе такие «экзотичные» как бой двумя руками, рукопашная и двуручное оружие (различное), и кузнечество, и строительство, и управление деревней, и даже волхвование.

Впрочем, мои крики радости вскоре сменились воплем ужаса, а губу закатывать мне помогли посторонние люди, зашедшие посмотреть, что это за крики. Наличие скилла «волхвование» не дает возможности даже ма-а-аленький файрбольчик пустить, даже самые простейшие артефакты вы делать не сможете. Этот скилл дает возможность только вставлять камни с рунами во всякие шмотки, но в отличие от другой игры (мы не будем говорить какой, из политкорректности), здесь у вас нет дебильных слотов, ограничивающих ваши творческие порывы. Вы только помните, что ни одна поющая вещь не повысит ваш навык больше, чем на +6… Впрочем, мой браслет (+6 ко всем основным характеристикам и +48 к удару и броне) вполне мог тягаться по крутизне с браслетом "Владыка"… Отдельно хочется отметить навык знахарства. Теперь ваш герой, с прокачанным вышеуказанным навыком, слегка пообщавшись сам с собой путем нажатия кнопки CTRL и щелчка по портретику своего аватарчика, может раз в некоторое время абсолютно халявно и мгновенно вылечить любой отряд до величины своего навыка. Имея 2-3 знахарей в отряде, включая вашего героя, врагов можно бить не отходя от кассы для дозаправки бальзамами. Остальные навыки ясны просто по названию и не нуждаются в комментариях, раздражает только то, что в их описании авторы игры частенько пользовались copy&paste из первой части. Причем о назначении каждого навыка во время игры узнать невозможно, а информация о том, что нужно чтобы прокачать, например, волхвование (по секрету скажу, что нужен большой интеллект) строго законспирирована и догадываться приходиться методом научного тыка.

И в светлицу входит царь, стороны той государь…

Фирменная фишка "Князя" никуда не исчезла – ее просто сильно сократили. Как и раньше, вы можете управлять деревнями, причем солдаты повелителя даже будут предпринимать попытки по закатыванию их в асфальт, которые, впрочем, еще ни разу на моей памяти не увенчались успехом (Еще бы! С воеводой упившимся бальзама мудрости и прокачавшим под моим чутким руководством свои боевые скиллы!). Однако теперь вы не можете захапать деревню просто набив рожу по очереди всему мужскому населению – партия умирает, но не сдается. И будете вы аукаться по пустым деревням, причем в других вам даже слова никто за этакий геноцид не скажет! Теперь нельзя попросить работяг в деревне подготовить компетентных учеников, даже за мзду. Так что вся дружина исключительно скриптовая: может этот перс по сюжету к нам присоединиться, значит круто! Вопли наемников о крутизне и о высокой заработной плате не нашли подтверждения из-за дебильного глюка, не исправившегося даже патчем 1.04. Дело в том, что даже при сотне харизмы и при куче денег такого варианта ответа, как «иди в дружину», нет в принципе. Дальше – круче. Знахари – удоды, как и ваш главный герой, не могут варить зелья концентрацией больше, чем 1.00, которые лечат, между прочим, всего десять жизней. Из ста. Блин, ну что за жизнь! Зато кузнецы теперь круты просто до неприличия – особенно в вашем отряде. Теперь, раскачав навык кузнеца где-то до 70-80, можно чинить вещи прямо в походе, абсолютно бесплатно, причем не теряя их прочности! Халява плиз. Зато старосты порадовали – размером и частотой уплаты дани…

Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко…

Разновидностей оружия и амуниции в "Князе 2" – воз и маленькая тележка. Казалось бы, о чем еще мечтать… Двуручные мечи, булавы, моргенштерны, даже кастеты с арбалетами! Ага, щас… Ваша ложка дегтя, сэр! Вы не поверите, но уже где-то в первой трети игры я ходил с самым крутым оружием у всей партии, причем я долго и упорно пытался найти что-то покруче… До самого конца меня не оставляла эта мыслишка! Ан нет, ни фига подобного! Самая крутая броня дается чуть раньше середины игры, причем даже в избытке: после убийства верховного палача и его приспешников. Свой двуручный меч я купил за какую-то просто смешную сумму у ближайшего барыги, причем у него же нашел подходящие шмотки для всего отряда. Откровенно говоря, эта несбалансированность сильно бьет по геймплею – становится просто тошно смотреть, как вы сотоварищи в N-ый раз убиваете N-ое количество монстров одним и тем же мечом. Скучно, товарищи! Первому "Князю" еще можно было простить этот недостаток, но второму… Можно же было балансу научиться за это время!

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь…

О графике в игре хочется молчать, изредка посылая в кулак странные слова, от которых вянут цветы на подоконнике, а сантехник третьего разряда Сидорчук-Балабанов живущий по соседству закупает себе блокнот и новейшую прослушивающую аппаратуру. А чего вы, собственно, ждете от движка четырехлетней давности? Разрешение теперь намертво стоит на 1024*768 пикселей и не двигается ни в какую! Единственный прогресс – дубина теперь отображается как дубина, а не как топор, однако ситуацию это, мягко говоря, не спасает.

Шлет с письмом она гонца…

Нет, я конечно могу забыть обо всех недостатках ради интересных, необычных квестов, блестяще, с юмором написанных диалогов… И чего это я первого "Князя" вспомнил? Может, потому, что я рассчитывал опять окунуться в наш, пускай местами и плоский, юмор (девушку и кентавра с его «проблемами» все помнят?), необычные квесты и вечные поиски богатырского оружия по всей лесной стране… Ну я размечтался… Диалоги в игре – самые банальные, укоризненный диалог с ребенком-Всеславом смотрится гласом в пустыне. Квесты отличаются просто потрясающей линейностью, причем в тех редких квестах, когда ваш герой должен обладать какими бы то ни было навыками, он сам же и намекает, к примеру «Я воин, а не строитель», «В волхвовании и знахарстве я ничего не понимаю». Неужели сценаристы думают, что мы такие тупые?! Даже обидно как-то… Кроме всего прочего, прохождение игры у вас займет где-то часа 4-5 реального времени. Причем первые 2,5 часа уйдут на первые шесть уровней - а дальше пойдет просто стопроцентный Диабло с редкими вкраплениями смысла. Конечно, можно долго и упорно верещать о шести персонажах, о разных сюжетных линиях… Но пройдя игру один раз, захочется ли проходить ее кем-то еще?.. Из богатырского оружия представлен только меч, который можно купить за копейки у одного барыги во время диалога И прикол напоследок: в игре предусмотрена возможность продолжить игру после убийства повелителя, которое очень напоминало избиение младенца. Только вот почему, спрашивается, все жители лесной страны резко слепнут, а наш герой немеет и не может сказать о своих подвигах? Все помнят, как приятно было ходить по городам в Фоллауте после взрыва вышки и быть кумиром местного населения. А здесь сценаристы умудрились вконец облениться! Нет ни дифирамбов, ни поздравлений, а верховный волхв вообще орет о том, что повелитель должен быть уничтожен, и что я, кретин, до сих пор этого не сделал. Зачем, спрашивается, тогда нужна эта функция?

И растет ребенок там
Не по дням, а по часам…

Приходится констатировать неутешительный факт, а он так и остался неизменным с первой части: мелкие недоделки, груз багов… А ведь игрушка-то могла быть неплохая. Но из–за своей несбалансированности, просто неприлично низкой сложности и короткого прохождения, невменяемых квестов, причем в очень малом количестве, она не задержится на винтах игроков дольше, чем это требуется для ее прохождения. Ну а самые ярые фанаты тихонько вздохнут и достанут с полки запыленный и запиленный диск с "Князем первым" и унесутся в ностальгию… Эх а какой был слон, какой был слон!