Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Русь изначальная"
Князь: Легенды Лесной страны (обзор)
Автор: Роман Островерхов
Журнал Мир фантастики, № 39 ноябрь 2006

Статья публикуется с разрешения редакции журнала.
В оригинале статью можно найти тут.
Тип игры: Ролевая игра
Возрастной рейтинг: Нет
Жанр: Славянское фэнтези
Разработчик: Snowball Productions, 1С
Издатель: 1C
Сюжет: 7
Играбельность: 8
Графика: 6
Звук: 8
Оценка МФ: 7
Присутствуют: славянская нежить, викинги и византийцы.
Отсутствуют: простота освоения, широкий выбор классов.

«Все еще играешь, и не надоело? Может, тебе прохождение дать?»
(образчик местного юмора в устах деревенского паренька)

Недавно вышедший Titan Quest хвалят за незатасканный сеттинг — проще говоря, за использование сатиров и тигролюдей вместо орков и эльфов, кои сидят уже глубоко в печенках у каждого, кто прошел хотя бы пару десятков игр. Потому-то даже огрызки древнегреческой мифологии в «очередном Diablo-киллере» смотрятся на удивление свежо. Но истории ведомы и куда более дерзкие начинания.

1999 год. Безумно популярен Волкодав, за ним пристраивается череда Владигоров-Жихарей, а Никитин выпускает «Баймера». Обстановка созрела для попытки переноса упырей, навьев и леших на экран монитора. Так появился «Князь», неожиданно интересный и самобытный проект.

Начнем с того, что игру можно было проходить за трех разных персонажей. Причем викинг Драгомир идеально подходил для новичка, лесной охотник Волк был персонажем посложнее, а за византийца Михаила поначалу дюже доводилось хлебнуть лиха. Играя, вы постепенно открывали карту, подминали под себя окрестные деревни, набирали могучую дружину — и охотились на двух оставшихся конкурентов. У каждого из троицы имелась часть драконьего амулета, и собравший его обретал великую мощь.

Ролевая система была удивительно простой и какой-то ненадуманной, настоящей. Повышаем харизму — набираем новых воинов, улучшаем силу — машем новым кладенцом, вкладываем очки в выносливость — получаем больше здоровья и возможность таскать пудовую дубину. Плотницкое искусство настоящий воин не развивает, предпочитая знахарство или распознавание предметов. Но когда в одном из заданий от вашей дружины потребуется соорудить мост — вволю нарежете вы кругов по окрестным весям в поисках мастера топора и рубанка.

В игре оказалось заложено невероятно много притягательных мелочей. Смешиваем травки по рецепту — получаем зелье. Смешиваем без рецепта — на выходе серая жидкость с непонятными эффектами. Из жала пауков выжимаем яд и смазываем стрелы. Пустую баночку не выкидываем — пригодится. Стрелы бережем — кончаются. В лагерь византийцев не лезем нахрапом — затопчут. А вот ежели гадов во славу Перуна нашпиговать отравленными стрелами и убежать — вымрут сами. Старая школа, добротная работа. Сборные артефакты, зарытые клады, а уж квесты попадались — загляденье. Вот завязка одного такого, лишь основные реплики. Мужик: «Кентавр украл мою жену». Жена: «Никуда не вернусь, он меня любит!». Кентавр шепотом: «Парень, помоги, мне бы средство от импотенции». Не «Аллоды», но, во всяком случае — не банально.

Даже оживший труп в «Князе» кличут не басурманским «зомби», а вполне уютным «мертвяком». Березки, волхвы, опять же гусли наигрывают на заднем плане — мы дома, хлопцы! А вы говорите — мантикоры, минотавры...

Итог: не развлечение на пару вечеров, но нечто гораздо большее. Как ни грустно, но это единственная вменяемая игра в жанре славянского фэнтези.

***

Гигантские муравьи (Анты) — упомянуты еще в трудах Геродота как исконно славянские чудовища.

Врезка
Второй блин комом

«Князь 2», вышедший в 2003 году, на корню похоронил многообещающую серию. Принцип «тех же щей, но погуще влей», увы, не сработал. Графический движок пятилетней давности отпугнул самых преданных фанатов. А ведь так все хорошо начиналось!