Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь 3: Новая династия"
(превью)
Автор: Kai

Впервые статья была опубликована на сайте StopGame (27.03.09).
В оригинале со статьей можно ознакомиться посетив эту страницу.
Осенью 34-го года Новой эпохи умер великий князь города Мирославля. Правление династии, которая вела родословную из глубины времен, завершилось. Не имевший законных наследников, князь хотел оставить подвластные земли достойному человеку. Предания гласили, что магия Титанов умела выбирать себе хозяина, и князь доверил судьбу новой династии сокровищу древних времен.

Все свое богатство и власть великий князь завещал тому, кто сумеет найти достояние минувшей эпохи - легендарный Богатырский меч...


Уж сколько лет говорят про "Князь 3" (лет пять, не меньше), но только теперь слова начали превращаться во что-то ощутимое. О разработке игры было известно давно - уже третий год идет, как общественность кормят обещаниями, а вместо чего-то существенного выдают только сущие крохи информации с пометкой "сверху". Мы постарались собрать все вместе - чем же будет "Князь 3"?

В оригинальном "Князе" мы искали части амулета, в "Князе 2" - кинжал и фиал, в "Князе 3", по сюжету, придется искать богатырский меч. На сокровища владыки Мирославля нашлось аж шесть претендентов. По два на каждый "лагерь": Тур и Влада - славяне, Эрик и Хильда - викинги, Фотий и Василиса - византийцы.

Неизвестно, как повлияют национальности на сюжет - в самом первом "Князе" у героев есть собственная линия, но это обыграно - каждому народу достался один кусок волшебного амулета. В "Князе 3" артефакт всего один, да и город тоже. Кроме того, в прошлом году разработчики говорили, что персонажи будут отличаться не только доступными характеристиками и навыками, но и "кое-чем еще". Скорее всего, искать Богатырский меч мы сможем с трех разных сторон.

Ролевая система по сравнению с прошлыми частями серии не сильно изменилась - это все тот же набор "ловкость", "сила", "выносливость", но из-за магии, появилась новая характеристика - "интеллект". Каждый основной атрибут отвечает за несколько навыков: например, "интеллект" нужен, чтобы сварить зелье и выковать броню, а "сила" пригодится при использовании оружия ближнего боя. Гуляющие по миру мастера кузнечного дела и знахари, правда, тоже остались - так что история с бесполезными навыками из "Князь 2" запросто может повториться.

Если первый (да и второй тоже) "Князь" называли клоном Diablo, то новая игра достаточно далеко ушла от "дьявольской" модели. Хоть основное ремесло героя - убийство, враги не будут условными контейнерами для золота и магических предметов. Так, например, из всякого зверья будут выпадать только трофеи и полезные материалы, из которых потом можно сделать какой-нибудь ценный предмет. Оружие, артефакты и золото придется добывать иными путями: снимать с обычных людей или выкапывать из земли - система кладов осталась прежней.

Боевые действия между городами остались. В начале к главному герою все поселения относятся нейтрально, но по ходу игры можно взять под крыло несколько деревушек. Самый простой путь - открытое нападение. Стоит уничтожить всю охрану и беззащитные жители мигом признают в герое правителя. Есть и мирный вариант - если выполнить несколько заданий старосты, то он сам предложит герою поработать главным защитником. Деревни в "Князь 3" используются так же, как и в предыдущих играх серии - это очень хороший способ заработать (поселения платят дань), плюс на собственной территории кузнецы чинят, а знахари лечат совершенно бесплатно. Это особенно важно, когда в отряде несколько человек.

В каждой деревне есть определенный набор зданий. Кузница позволяет наладить производство оружия, а в казарме тренируются дружинники. Без торговой лавки нельзя будет покупать и продавать. Судя по всему, в поселках не будет всех возможных строений, поэтому что-то придется возводить игроку. А ведь нужно еще найти работников - за определенную плату (или задание) можно нанять специалиста и привести его к себе. Наемники, как и игрок, имеют уровни - ученик кузнеца вряд ли сможет качественно починить вещь, зато мастер сделает ее даже лучше, чем была.

Владельцы не особо мощных компьютеров могут ликовать - игра запустится и будет отлично работать даже на ноутбуках (правда, с дискретным видео). С другой стороны, это настораживает, так как низкие требования чреваты устаревшей и нетехнологичной графикой, а это может легко отпугнуть многих игроков. Особенно тех, кто провел достаточно времени на просторах Древней Греции в Titan Quest.

***

Несмотря на все заверения и обещания разработчиков, тревога за "Князь 3" не проходит. Хоть слова и начали превращаться в факты, толку от этого мало - многое до сих пор в тайне, игрового видео - нет, скриншотов и тех всего дюжина. Это при том, что рабочая альфа-версия была готова еще в начале прошлого года. Непонятно, почему разработчики так тщательно скрывают информацию об игре - может, потому что показывать-то и нечего?

Врезка
  • Вода выглядит впечатляюще, особенно удались кувшинки. Смущают только тени - от дерева и персонажей они падают по-разному.
  • Отряд из четырех человек воюет с нечистью при помощи всякого колдунства. Напоминает Pool of Radiance.
  • Костер явно не простой - можно ли кого-нибудь зажарить?
  • Панель персонажа. Несмотря на новую графику - все очень знакомо и похоже.