Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь 2: Кровь Титанов"
(обзор)
Автор: Виктор Перестукин
Журнал Страна Игр № 06 (135) март 2003
Жанр: action/RPG
Издатель: 1С
Разработчик: 1С
Количество игроков: 1
Онлайн: http://konung.1c.ru/konung2/
Лучше чем: Valhalla Chronicles
Хуже чем: Fallout 2
Оценка: 7,5

Достоинства: Русскоговорящая ролевая игра, вторая в серии. Все работает, мир живет, багов и недочетов не наблюдается.

Недостатки: Время геройского жанра проходит, если не прошло совсем. Битвы с персонифицированным злом мы проходили еще в первом классе.

Резюме: Наша игра. Отсюда: качественная озвучка (лучше, чем у локализаций), понятный юмор, техническая поддержка, отечественные кланы, березки.

Первый "Князь" попал в грановитую палату российских проектов. Хорош он был или плох, но играли все. И помнят все. Сам играл, прошел, несмотря на баги и недоработки. Ключевое слово "прошел". Не каждая западная игра удостаивается такой чести. Удивительно, но продолжение явилось для многих неожиданностью. Как, "Князь 2"? Приди и правь нами!

Первый вопрос, интересующий меня как поклонника, – преемственность. Не столько сюжетная, сколько преемственность команды разработчиков. Оказалось, работали над игрой новые люди. Правда, под руководством главного программиста "Князя" Александра Ефремова, известного по игре "Падал прошлогодний снег" (скоро, скоро…). Значит, в какой то мере игра перед нами другая.

Сразу скажу для ясности. И сам думал, что это аддон, который рядится в тогу второй части. И даже задал этот вопрос "1С". В то время игры еще не видел, и, как вы, судил по скриншотам. Выяснилось, что только зря людей обидел. Ответ "1С" однозначный, слова Юрия Мирошникова: "Продолжение отличается от оригинальной игры, как первый WarСraft от второго". Не надо даже заниматься казуистикой и пытаться выяснить, чем аддон отличается от второй части, а та в свою очередь от сиквела. Заверяю, игра другая, новая, не обкатанная. Не видевшие первую часть люди встают на одну линию вместе с ветеранами. Квалификационный заезд не считается.

Идеология "Князя 2": больше, масштабней, грандиозней.

Вместо трех героев – шесть, разрешение на 1024x768, Лесная страна раздалась вширь (ох, не узнаю я прежних мест)…

Майские поля

Начнем смотрины героев: Ратибор - князь деревни Борье. "Страна Игр" рекомендует. Сразу ходит с дружиной, владеет деревней, водятся деньжата и вообще свой мужик. Не забывайте, Лесная страна – преимущественно славянская территория. Это видно даже из названия. Одно огорчает, «баскервильским» проклятием лежит на князе ненависть самого Черного повелителя. Поэтому с деревней и богатством в приданое он получает постоянные набеги всякой нечисти. С другой стороны – бесценный опыт (главная ценность в RPG) сам идет в руки.

Знахарка Нижнего лагеря Хельга. "Смелая и решительная, она способна командовать большим отрядом". Бла-бла-бла и далее по тексту. Угу, может, может. Только после прокачки характеристик и… кто-нибудь подскажет, где найти ярла в первой деревне?!

Викинг Эйнар – говорят, что, де, за него играть легче всех. Не верьте. Начинает сей викинг в тюрьме и, судя по его нраву, там же и закончит. Пытаться уговорить охранника выпустить Эйнара без боя считаю проявлением трусости! Только смертный бой. Шансов на победу где-то 50 на 50.

Княгиня Велиславна - последняя из рода князей Черного Бора. Фууфф… Я все-таки скажу это: женским персонажам не место в княжеской дружине! Не думаю, что девушки массово заинтересуются игрой, а парни вряд ли потерпят в свой адрес соленые шуточки подвыпивших викингов. Зачем здесь эти топ-модели?

Византиец Александр - ученик волхва. Как сообщают пресс-релизы, его излюбленное оружие - двуручный меч. Ну да, после кастетов и всего того, что удастся снять с трупов в первые часы игры. Двуручный меч – это уже потом, на финишной прямой. А поначалу Александр чувствует себя пришельцем - что ни деревня, то варвары: славяне и викинги.

Византийка Анастасия - лучница стражи Летающего Острова. "С момента появления Анастасии на Летающем острове браслет "Владыка" ощутил, что поблизости находится серьезная угроза". Ощутили и мы. Приз за самое недружелюбное начало игры. "Девушку-обложку" Анастасию бьют сильно и больно. Травят целенаправленно. Может, потом легче станет?

Лесные братья

"Князь 2" теперь матерая RPG. На хромой кобыле не подъедешь. За выбором персонажа и подбором его характеристик тратим намного больше времени. Тандем "выносливость + сила" больше не работает. Князья (княгинями не играю) вообще стали больше трепаться – выбирают варианты ответа и пытаются решать дела без боя. Все диалоги, кстати, в игре озвучены. Я упоминал про Fallout? Передвижение по глобальной карте (заметили, какими терминами оперируем? Вырос наш князь!) напоминает post nuclear adventure. Даже случайные нападения есть. Есть ли секретные локации? Не встречал.

Витязи умеют держать в каждой руке по оружию, заходить в строения (и беззастенчиво тырить все ценное), плавать на ладьях, улучшать боевое снаряжение и командовать отрядом (до 8-ми человек). Но прошу внимания почтенной публики, управление селением – вот где игра оправдывает свое название. По приказу, староста деревни погонит жителей на строительство укреплений или выделит часть собираемой дани на вооружение ополчения. Зачем это нужно? О! Черные воины, слуги Повелителя рыщут по Лесной стране в поисках потомков титанов. По системе Jugged Alliance 2 вражеские отряды передвигаются по миру, захватывают лояльные игроку селения, оставляя его без денег и людских ресурсов.

"Князь 2" – это пафос, эпическая сага. Это Baldur’s Gate, Fallout на родных хлебах, неделя на прохождение (не меньше) прилагается. Эта ваша игра, дорогие читатели, – не моя. Вы знаете, я с удовольствием вспоминаю проведенное время за первым "Князем". Идеально было все. Сюжет можно было рассказать в двух словах: есть амулет, есть три князя. Кто первым амулет добудет – тот молодец. А чем игрок занимался в свободное от сюжета время? А чем и надо: грабил, убивал, захватывал селения. Мирок, в котором сошлись три князя, был похож на бульон. От одной деревни до соседней было рукой подать. Добычи вдоволь. Единственное, чего не хватало – самостоятельности князей-противников. Если бы каждый из них действовал автономно, а не на скриптах… Мечты, мечты.

Откуда есть пошла русская земля?

Викингов в пресс-релизе постоянно называют варягами. Что есть неверно. Точнее верно в том случае, если разработчики придерживаются норманнской теории. Суть которой сводится к постулату: варяги – немцы. Противники теории утверждают – варяги вполне могут быть славянским племенем с южного берега Балтики. Так или иначе, в игре мы наблюдаем именно скандинавов, викингов.