Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Из России и с Викингами"
Fatherdale: The Guardians of Asgard (превью)
Это перевод статьи сайта RPG Planet
С английской версией можно ознакомиться тут.

Автор: Mark Allman aka Kyote
Перевод осуществил: Yakov
Разработчик: Snowball Interactive
Издатель: нет
Похоже на: Planescape: Torment, Baldur's Gate II
Приблизительная дата релиза: второй квартал 2001

Snowball Interactive – независимая компания, которая расположена в Москве (Россия), состоит из профессионалов различных индустрий, объединенных между собой лишь страстью к играм. Игры, выпускаемые Snowball, и комплект обучающих программ являются образцами лучшей продукции на российском рынке. Fatherdale: Guardians of Asgard – их первая ролевая игра из целой серии, но помимо этого, игра также включает в себя элементы стратегии в реальном времени.

Действие Fatherdale происходит примерно в 1072 году, во времена эпохи викингов. В Fatherdale вы примерите на себя роль одного из бессмертных героев скандинавских легенд, который был перерожден множество раз, и вновь понемногу собирает знания, накопленные во время предыдущих жизней, дабы те служили богам. В этой эпохальной саге, вы – военачальник в уединенной долине Fatherdale (Долина Предков), родине Стражей Асгарда; действие происходит за несколько дней до того, прежде чем она становится Полем боя Веры. В этом бою богов и их извечных врагов, вы будете призваны на помощь Богам.

Эльфов не предлагать

Fatherdale предлагает несколько уникальных для ролевой игры фич, которые могут привлечь игроков, желающих чего-то необычного. В Долине Предков вы не найдете эльфов или орков, зато найдете настоящий, исторический средневековый сеттинг, здоровый цинизм вкупе с богами и героями, и здравую дозу легенд викингов. Snowball заявляют, что сеттинг игры есть отражение серьезных исследований, которые были проведены в процессе производства Fatherdale, и что исторически точно воссозданное окружение Европы 11-го века создаст неповторимую и поистине восхищающую атмосферу ролевой игры.

Несмотря на то, что вы создадите своего собственного скандинавского Героя, нанимать NPC также придется, – они представлены целым батальоном различных, абсолютно уникальных личностей. У каждого есть свое прошлое, скелеты в шкафу, черты личности, и особые способности – и все это будет отражать реалистичность средневековой обстановки, к которой так стремится Fatherdale. Но наиболее интересно, разумеется, если в Snowball говорят правду, то, что NPC дарована возможность не только соответствовать временному периоду, но и быть настолько одушевленными, что ни в одной ролевой игре это пока не было реализовано.

У каждого персонажа есть его личный "портрет", уникальная личность, которая будет определять, как он относится к вам, и всем, кто взаимодействует с ним; помимо этого, у каждого есть свои уникальные способности, реакция на происходящее, и так далее. Snowball планирует сделать изучение населения Долины Предков настолько же интересным, как и исследование уникального и разнообразного игрового мира. Не только ваши потенциальные компаньоны будут относиться к вам по-разному в зависимости от их убеждений и вашей репутации; каждый персонаж в игре также будет основывать свое отношение к вам на вашей репутации. Что интересно, репутация будет по-разному восприниматься разными персонажами, что в вашей команде, что вне нее; к примеру, не ожидайте, что если вы спасете город, то все в его окрестностях тут же начнут любить вас.

Уникальное взаимодействие с персонажами и исторический сеттинг – это не единственное, чем как обещают в Snowball, запомнится Fatherdale. В игре встретятся реалистичные доспехи и оружие ручной работы, кропотливо воссозданные в ходе исторических исследований. Не ожидайте, конечно, найти в Fatherdale ятаганы из Frostbrand – вместо этого вы будете орудовать копьями, булавами, топорами, стрелять из луков, арбалетов, а в качестве доспехов будут выступать разного рода кольчуги, шлемы и прочее обмундирование. Для Стражей также будет доступна подборка уникальных предметов. Но этим реалистичность представленного средневекового арсенала не ограничится – параметры вооружения также будут максимально реалистичными. Здесь нет таких плюшек, как бонус к урону; вам придется работать с такими параметрами, которые относятся к весу, форме, размеру или качеству клинка, и всему тому, с чем имеет дело мечник, когда сражается с настоящим клинком. Как это уже стало стандартом сегодня, в Fatherdale ваше обмундирование будет влиять и на внешний вид вашего персонажа.

Держи свою волю в кулаке, а меч – наготове

Вам придется хорошенько приложиться к оружию, так как в Fatherdale обещает место быть по-настоящему эпические битвы. Система реального боя основана на настоящей средневековой технике фехтования, и один пропущенный выпад может привести к вашей смерти (или смерти врага, соответственно). В игре будут представлены реалистичные факторы боя, такие как усталость, сила духа, и выносливость. Ваши союзники, равно как и враги, будут реагировать на различные факторы в игре, включая их собственный страх, или же, наоборот, жажду боя. Они могут атаковать друг друга, бежать в ужасе, терять свое оружие, и так далее.

Система боя будет крайне далеко стоять от механики "указал-и-нажал"; на самом деле, в бою элементы стратегии в реальном времени будут наиболее сильно проявляться в Fatherdale. В игре будут сосуществовать различные вооруженные группировки, находящиеся под влиянием способностей своего лидера. Вы можете создавать, перемещать и управлять группами людей, и вам придется принимать во внимание характеры персонажей: двум могущественным Стражам Асгарда может не понравится сражаться бок о бок, если один из них находится выше по рангу! Также наличествуют шесть форм построения, которые могут разнообразно применяться в бою, что придает еще больше значения стратегической природе боя в Fatherdale.

Конечно, ни одна ролевая игра не обходится (или обходится?) без статистики, и здесь Fatherdale продолжает придавать особое значение реализму стратегической системы, построенной на силе, ловкости, выносливости, характере телосложения, и отваге. К примеру, эти базовые характеристики сочетаются с шестью навыками владения оружия и рукопашного боя, включая лидерство и навыки ведения разведки. Также вам придется следить за тем, чтобы подбирать нужные предметы, дабы они подходили к навыкам и способностям NPC. Мощный боец будет лучше сражаться с тяжелой булавой, в то время как рекруту будет безопаснее пользоваться лишь легким луком. В дополнение ко всему этому, в Fatherdale имеется система прозрачного ведения диалога, дневник, журнал, и карта местности.

Визуально, как нам обещают, Fatherdale будет безукоризненна. В Snowball нам обещают реалистичную погоду, трехмерный ландшафт, динамическое текстурирование, и другие визуальные эффекты. Если верить разработчикам, их движок позволит рендерить большие, реалистичные открытые пространства, которые будут превосходить все, что вы могли видеть в Baldur's Gate. Посему Земли Викингов будут местом, на которое стоит взглянуть.

Последнее слово

Fatherdale готова предложить нам превосходное время провождение: историческая обстановка, уникальные и индивидуальные NPC, цельный сюжет, огромные пространства для исследования, реалистичное вооружение и бой, и восхитительный движок. Если вы ищете что-нибудь без всяких эльфов и драконов, и не против небольшого исторического ликбеза, то тогда постарайтесь не забыть про Fatherdale.

16 января 2001 г.