Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь 3: Новая династия"
(мини-обзор)
Автор: Роман Епишин
Журнал Игромания, № 11 (146) ноябрь 2009

Статья публикуется с разрешения редакции журнала.
В оригинале статью можно найти тут.
Плюсы:
«Русский дух» по-прежнему пропитывает «Князя»
Попадаются интересные задания с модным моральным выбором

Минусы:
Примитивная организация игры
Тупые безынициативные соратники
Нет тактической паузы
Посредственная графика

Как все начиналось?

Все отличия «Князя 3» от первого «Князя» образца 1999 года можно уместить на крохотном клочке берестяной грамоты. Десять лет назад игрокам предлагали эпическое путешествие по Лесной стране в лучших традициях Diablo. «Затарившись» в селении оружием и натуральными, экологически чистыми медикаментами, мы выводили персонажа за ворота и там до смерти «закликивали» все, что шевелится. Правда, от эпохального творения Blizzard отечественный проект отличался вялым креном в сторону стратегии: игрок управлял отрядом из нескольких бойцов и мог руководить поселением.

Однако отсутствие тактической паузы, мини-карты, вменяемого инвентаря и возможности привязать зелья к горячим клавишам превращали игру в суровое испытание. Удовольствие получить можно было, но давалось оно тяжело и неохотно. «Князь 2» почему-то не исправил и половины перечисленных недостатков, зато с этим справился созданный поклонниками «Князь 2: Продолжение легенды». Увы, их наработки авторы в своем третьем дубле не учли.

О чем это?

Сюжет мало что оказался банален, так еще и лишился фирменной «ветвистости». Если раньше каждому из представленных в игре героев полагалась собственная история, то теперь всех чешут под одну гребенку. От чьего бы лица вы ни выступили, задания будут одни и те же. Фабула построена на штампах: славянские междоусобицы, поиск могущественного артефакта – право слово, скучно, княже.

Как играется?

«Князь 3» – удивительная игра. И удивляет она в первую очередь своей наивностью. Глупо полагать, что в 2009 году можно выехать на одном лишь «русском духе», но именно это самозабвенно пытается сделать третья часть серии. Больше ей предложить нечего, ведь в основе игры лежит старая стандартная схема: закупил побольше зелий и пошел рубить недругов за ворота. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что изредка попадаются интересные задания, но общей картины они не меняют.

По сравнению с предыдущими эпизодами несколько изменилась ролевая система – в ней появились пассивные умения. Боевую модель тоже немного переделали, усилив роль магии. В деревне же теперь нельзя руководить строительством, зато можно лично расставлять стражников по постам. Все эти нововведения трудно назвать значительными, а вот недостатки куда весомее. Введенный авторами «Продолжения легенды» параметр «Репутация» бесследно исчез, о тактической паузе вновь забыли, да и выбирать линию поведения для управляемых искусственным интеллектом соратников больше нельзя. Самостоятельности у них при этом не прибавилось: не получив приказ атаковать, дружина будет безучастно наблюдать за гибелью предводителя.

Как выглядит и звучит?

Все это, благодаря графическому движку от «Санитаров подземелий», происходит в полном 3D, но красивым «Князя 3» не назовешь. Размытые текстуры и скромная детализация придают игре довольно аскетичный вид. Не способствуют созданию нужной атмосферы и хаус-ремиксы русских народных мелодий.

Провал?

Конечно, если вам страсть как хочется побродить по русским деревням и окунуться в суровый мир славянских былин, все перечисленные недостатки вас не остановят. Национальный колорит спасает «Князя 3» от полного провала, но дорога в высший дивизион ролевых игр ему закрыта.