Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Русская волна"
(новосной вестник)
Журнал Страна Игр 1997 г.

***

Страна игр № 02 (010) март 1997

Snowball Interactive и 1С заключили соглашение о совместной работе
над линейкой стратегических игр

Издательство 1С, известное своими популярными программами, такими как 1С:Деньги, 1С Репетитор, а также одна из молодых и перспективных команд-разработчиков Snowball Interactive, авторы боевого симулятора PIKE: Операция Громовержец, заключили договор о совместной работе над линией стратегических игр, ориентированных на российских пользователей. Первой их совместной игрой станет стратегия в реальном времени "Князь", сюжет которой основан на событиях времен Мономаха. В данном проекте его создатели будут использовать уникальные данные Исторического музея, а также новый "движок", разрабатываемый для всей запланированной серии игр. Разработчики обещают, что их продукт будет находиться не только на уровне западных аналогов, но и превзойдет их по многим параметрам. Ее издание планируется осуществить в конце 1997 года. Также Snowball Interactive собирается выпустить продолжение PIKE под предварительным названием "Операция Гьеди Прайм" и новый симулятор "Город Молний", использующий RSD engine.

***

Страна игр № 03 (011) апреля 1997

Snowball Interactive To Become A Full-Scale Development Studio

В течение последнего месяца Snowball Interactive активно занимался сразу тремя проектами – продолжением "Пайка", боевыми гонками под названием "Город Молний" и совместным проектом с "1С" – стратегией в реальном времени с рабочим названием "Князь". Такая нагрузка потребовала существенных изменений в структуре самой компании, параллельные разработки открыли новые перспективы ее развития и теперь Snowball будет развиваться исключительно как development studio, а не просто как отдельная команда. "Создание нескольких продуктов одновременно позволяет более эффективно распределять наши главные ресурсы – людей", - поясняет продюсер студии Сергей Климов. "От акцента на продуктах мы переходим к акценту на индивидуальном развитии каждого члена студии. Ведь определяющим фактором качества продукта является талант людей, его создавших, а также эффективная организация их работы.

Основная ценность нашей студии состоит не в количестве выпущенных продуктов или сумме мегагерц процессоров, принадлежащих нашей компании, а в таланте и способностях людей, работающих с нами – людей способных мыслить нетривиально и постоянно находить нестандартные решения.

Как раз сейчас мы расширяем нашу студию, и первое, на что мы обращаем внимание кандидатов в наши ряды, – готовность постоянно развиваться, не останавливаясь на достигнутом", – говорит арт-директор студии Алекс Здоров. "Для нас, безусловно, важно то, что умеет человек в данный момент, однако не менее важно и то, кем он станет через год, два, три. Другими словами, мы ищем перспективу."

В своем поиске молодых российских талантов Snowball стремится построить новый тип российской компании-разработчика – студию, способную перевести конкуренцию с западными производителями из категории цен в категорию качества продуктов. Студию, способную привлечь западные инвестиции эффективной организацией разработки и высоким профессиональным уровнем сотрудников. Настало время создавать свои id Software и выращивать собственных "звезд" игровой сцены a la John Romero!

***

Страна игр № 04 (012) май 1997

"Воображение, не подкрепленное знанием, приведет вас не далее, чем на задворки примитивного искусства…" (Владимир Набоков, интервью американскому изданию Playboy в январе 1964 года).

Вооруженная вышеприведенной цитатой, команда дизайнеров из Snowball в течение целого месяца осаждала Исторический Музей в поисках "пищи для размышлений". Продюсер студии, обеспокоенный таким темпом работы, в конце концов, сжалился над ними после того, как не смог отличить их от самих экспонатов Музея, и разрешил по выходным оставаться дома – чтобы они успели дочитать 22 книги по истории России, выбранные заботливыми консультантами.

Художники погрузились в глубины Character Studio и создали несколько прототипов нечисти, которые были сочтены вполне убедительными, напугав в срендеренном виде дочку г-на Морозова, штатного композитора студии.

Продюсер же оттянулся, введя помимо обязательных еженедельных отчетов упрощенные формы для ежедневного отслеживания достигнутых проблем. Поскольку большинство работающих в студии представителей нового поколения не пьет за рулем и поддерживает всеобщий recycling, для экономии бумаги внутри студии пришлось поставить офисную email систему. Так что, в Snowball теперь больше не услышишь истошных криков "Алекс-где-тебя-черти-носят-поди-сюда-кому-говорят-быстро, да?!!!". Вместо этого по студии ежедневно курсирует по десять мегабайт внутренней электронной почты.

Также, с 20-го апреля официально заработал web-сервер, находящийся по адресу, завершив таким образом все внутристудийные разногласия по поводу того, кому же быть web-master’ом. "В едином порыве" – вовсе не название очередного продолжения серии "Противостояния", а способ, которым этот сайт создавался! Его "мамой" выступило обязательное четырехчасовое присутствие в офисе по выходным дням, в то время как "папой" стало волевое решение продюсера о запрете сетевых игр до четырнадцатого апреля включительно. (Несмотря на жесткую конкуренцию среди разработчиков, студия всегда готова поделиться подобным опытом).

"Imagination without knowledge leads no farther than the back yard of primitive art, the child’s scrawl on the fence, and the crank’s message in the market place." Vladimir Nabokov, January, 1964

***

Страна игр № 05 (013) июнь 1997

1С выходит на рынок компьютерных игр

"Бородино" В конце лета этого года фирма 1С планирует выпустить игру в жанре походовой стратегии с рабочим названием "Бородино".

Игра представит возможность каждому желающему поучаствовать во всех известных сражениях Отечественной войны 1812 года.

Отличной особенностью данного проекта является высокая точность моделирования боевых действий и реальной обстановки, основывающаяся на детальных картах местности, составе, расположении и характеристиках отрядов, принимавших участие в сражениях, временные интервалы отдельных боев. В игре участвуют отряды до полкового уровня включительно; моделирование местности областями 200х200 метров, модельное время одного хода – около 20 минут.

В проекте также будет включена база данных, содержащая историческую информацию, относящуюся к включенным в игре битвам и войне 1812 года.

"Легенда Лесной Страны"

Фирма 1С ведет разработку собственной игры с рабочим названием "Легенда Лесной Страны". Игра будет выдержана в жанре RPG (ролевой игры), вид от третьего лица, три четверти.

События игры будут разворачиваться не территории древней Руси примерно в VIII-IX веке нашей эры. Основными сторонами, представленными в игре будут славяне, викинги, византийцы и мистические темные силы. Игра не будет привязана к каким-либо конкретным историческим событиям и будет строиться на базе оригинального фантастического сюжета.

Продукт разрабатывается на операционную систему Windows 95. Выход игры намечен на конец этого года.

"Братья-пилоты. Дело о похищении слона"

Фирма Gamos ведет работу над приключенческой игрой "Братья-пилоты. Дело о похищении слона" с популярными персонажами Братьями-пилотами, известными всеми по мультсериалу "Следствия ведут Колобки".

Сценарий игры выдержан в стиле пародийного детектива, в котором сыщики Братья-пилоты вынуждены искать выход из любых ситуаций, возникающих в ходе расследования похищения слона из зоопарка. Играющему придется решить ряд головоломок, пережить напряженные погони, окунуться в атмосферу "триллера", пройти через серию комедийных ситуаций.

Игра будет издана фирмой 1С, одним из крупнейших дистрибьюторов игрового и мультимедийного программного обеспечения в России, и поступит в продажу в августе – сентябре этого года.

(скриншоты можно скачать по адресу: www.gamos.ru)

1С: Коллекция игрушек-97

Компания "Бука" предоставила исключительное право на распространение "Русской Рулетки" на территории СНГ и стран Балтии до конца 1997 года крупнейшему дистрибьютору программных продуктов компании "1С" и известному российскому электронному издательству "Коминфо".

В апреле фирма 1С выпустила недорогое переиздание "Русской рулетки". Это первый диск из задуманной 1С серии недорогих переизданий известных компьютерных игр "1С: Коллекция игрушек-97".

Snowball Interactive меняет "Князя" на "Всеслава" и раздумывает
над мистической связью двух проектов

Перемена названий проектов продолжает преследовать российских разработчиков. Сначала Nival Entertainment сменил Moonseven на Allods, а теперь и Snowball изменил рабочее название своего самого большого проекта этого года с "Князя" на "Всеслава Чародея».

Как это объясняют дизайнеры студии, "До недавнего времени наиболее проработанной фигурой в сценарии был местный князь, Всеволод Изяславский, в то время как характер главного героя – Всеслава – оставался прикрытым тайной. Как только мы описали его достаточно подробно, акценты изменились и теперь при мысли об этом проекте у нас в первую очередь встает перед глазами Всеслав Чародей".

В проекте возможны и дальнейшие усовершенствования, связанные прежде всего с желанием студии сделать из "Всеслава" нечто большее, чем один отдельный продукт. Как поясняет продюсер студии Сергей Климов, "Сейчас у нас есть редкая возможность приготовить игрокам сюрприз в виде связи истории "Всеслава" с сюжетом еще одного игрового проекта, который выпустят этой осенью наши друзья. В результате, помимо двух самостоятельных проектов игроки, знакомые с обоими, получат дополнительное удовольствие, встречая в одной из игр персонажи, знакомые им по другой. Такая возможность выпадет очень редко, и мы в настоящий момент решаем, как ее реализовать наилучшим образом." Скорее всего, дальнейшие детали будут раскрыты в конце мая на фестивале "Аниграф ‘97".

В этом году "Всеслав Чародей" имеет шансы стать самым большим проектом Snowball Interactive. И студия, и ее стратегический партнер – кампания "1С" – возлагают на проект большие надежды, изначально задумав его в качестве серии стратегических игр, а не просто отдельного проекта.

Продюсер студии Сергей Климов говорит: "Цели, возложенные нами на этот проект, ожидания рынка и прежде всего кредит доверия, выданный нам нашим издателем и стратегическим партнером, компанией "1С", многократно увеличивают напряжение работы. Мы находимся в ситуации, когда перед нами открыто множество самых захватывающих возможностей, а поэтому перед принятием решения, затрагивающего тот или иной аспект "Всеслава", взвешиваем его не только с точки зрения этого конкретного проекта, но и с точки зрения всей последующей серии".

***

Страна игр № 06 (014) июль 1997

Новости от ""

На фестивале "Аниграф’97" программа 1С: Комтех "Мир Алисы" получила главный приз (Grand Prix) как лучший мультимедийный проект 97 года.

Кроме того, программа была удостоена специального приза экспертного жури "Гамбургский счет". Издание уникально тем, что вобрало в себя озвученный оригинальный английский текст книги "Алиса в Стране чудес", несколько вариантов переводов (малоизвестный перевод раннего Владимира Набокова, самый популярный пересказ Бориса Заходера, филологически точный перевод Владимира Орла и совсем новый пересказ Бориса Балтера), иллюстрации – классические и современные: от рисунков самого Кэрролла до иллюстраций Тенниела и Татьяны Ярыгиной, кадры из популярного мультфильма, – т.е. почти все, что известно о приключениях Алисы в Стране Чудес и замечательном произведении Льюиса Кэрролла.

В конце мая вышло в свет еще и подарочное издание "Мира Алисы".

В коробке (кроме диска и руководства пользователя) Вы найдете факсимильное издание "Alice in Wonderland" на английском языке с иллюстрациями самого Кэрролла и очаровательный настольный календарь с картинками Тенниела.

Snowball Interactive пополняет свой состав, получает приз за "Пайк"
и делает два предложения, от которых невозможно отказаться

В течение мая студия поддерживала высокие темпы разработки "Всеслава", выпуск которого намечен на осень этого года. Акцент разработки сместился с создания ресурсов для игры на детализацию сценария, работе над которым будет посвящена большая часть лета.

В результате целенаправленного поиска талантов состав студии был усилен энергичным 3D-волшебником Михаилом Колбасниковым, посвящающим теперь все свое время детализации игровых персонажей, и неутомимым Вадимом Соколом, занявшим специально для него созданную позицию creative executive.

Вместе со "Всеславом" развивается и web-site компании (www.snowball.ru), за которым теперь будет следить давний коллега студии Женя Маринин, создавший в свое время большую часть графики для "Пайка".

Новостью для игроков могут послужить и два новых предложения студии, также касающиеся ее самого большого не этот год проекта – "Всеслава Чародея". Во-первых, все свои комментарии по поводу проекта игроки теперь могут направлять не только на love-mail@snowball.ru, но и передавать напрямую на пейджер рассматривающего их Вадима Сокола - № 89580 оператора 755-6565.

Во-вторых, теперь у каждого из вас есть возможность сделать свое имя бессмертным, просто прислав свое имя на players@snowball.ru в течение следующих трех месяцев. Ответственные за эту акцию разработчики обещают, что первые сто присланных имен будут включены в игру и ее описание!

Также на прошедший в конце мая выставке "Аниграф" по решению компетентного жюри конкурса игровых разработок завершенный студией в январе этого года "Пайк: Операция Громовержец" был удостоен приза "За лучший пользовательский интерфейс".

***

Страна игр № 08 (016) сентябрь 1997

Новости от ""

Братья Пилоты: Дело о похищении слона.

Долгожданная веселая приключенческая игра по мотивам знаменитого мультфильма "Следствие ведут колобки", разрабатывается компанией "Gamos", практически готова к выходу и проходит в настоящее время финальное тестирование. Игра разрабатывалась около двух лет, отличается великолепной 2D графикой, над которой работали художники студии "Пилот", и тонким юмором. К началу сентября 1997 года коробки с игрой поступят на прилавки магазинов.

Бородино: Наука побеждать.

Продолжается работа над игрой "Бородино" в жанре походовой стратегии. Игра будет отличаться высоким уровнем достоверности расчетов результатов боев и исторически точными схемами расположения войск. Музыкальное оформление игры создается на базе реальных военных маршей русской, французской и других европейских армий начала прошлого века. В настоящее время прорабатывается возможность добавить модный real-time режим и тем самым дать игроку возможность выбора между turn based и real-time игрой.

Snowball Interactive продолжает оживлять мир "Летописи Времен"

Разработка следующей игры по концепции мира PIKE, "PIKE: Секретные Операции", начнется уже в самое ближайшее время. При этом новый проект будет вовсе не набором дополнительных миссий для "Операции Громовержец", а самостоятельной игрой с качественно улучшенной графикой, поддержкой MMX-технологии и более сильным "движком" – следующей версией собственной технологии студии RotatedSpace2D.

Окончательно оговорили все пути взаимодействия четырех проектов "Летописи Времен" собравшиеся вместе продюсеры и дизайнеры Snowball и компании "1С" – стратегического партнера студии и издателя всех проектов серии. По порядку своего выхода в свет серию образуют стратегия "Всеслав Чародей: Клан Драгомира" (осень 97), RPG "Князь: Амулет Дракона" (зима 97), индустриальная стратегия "Меркурий-8: Плавящиеся Тени" (зима 98) и пока засекреченный проект под рабочим названием P3 (весна 98).