Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Князь 2: Кровь Титанов"
(обзор)
Автор: Александр "Alex" Саровский
Игровой портал GameGuru.ru, от 25 марта 2008 года

В оригинале статью можно найти тут.
Статья публикуется с согласия редакции.
Оценки игры:

Графика 50%
Звук 40%
Интересность 50%
Сюжет 30%

Итого 42%

Вышла, наконец, игра Князь 2. Не скажу, что ждал этой игры с нетерпением – первый Князь меня несколько разочаровал, но знаю, что у этой игры есть немалое количество поклонников, так что она заслуживает обзора на страницах GameGuru.ru.

Итак, у меня в руках свеженький диск с игрой. Что делает человек, только что получивший в свое распоряжение диск? Правильно. Смотрит, что там написано с обратной стороны коробки. А написано там следующее:
  • Шесть героев на выбор – суровые воины и прекрасные воительницы;
  • Десятки квестовых заданий;
  • Все диалоги в игре озвучены;
  • Новые возможности ведения боя, дополнительные удары, возможность сражаться с оружием в двух руках;
  • Новые виды оружия – арбалеты, кастеты, двуручные мечи, топоры, дубины.
Не знаю как у вас, а у меня сложилось впечатление, что все это как-то… жалко. Неужели они хотят удивить потенциальных покупателей тем, что те смогут выбрать себе героя из шести предложенных? Неужели они хотят удивить тем, что в игре "десятки квестовых заданий" в то время, как в нормальных РПГ их обычно уже больше сотни? Неужели они действительно верят в то, что кого-то способно потрясти наличие в игре двуручных мечей и дубин?!

Издатели игры напоминают мне обнищавшего пенсионера, который, продавая на барахолке ношеный пиджак, расхваливает его: "Смотрите, какой замечательный пиджак! Его еще отец мой носил, а он все как новый! Глядите, какие аккуратные заплаты!". В душу закрадывается подозрение: похоже, разработчикам кроме аккуратных заплат похвастаться нечем. Подозрение оправдывается. Впрочем, обо всем по порядку. Инсталлирую игру, запускаю, и тут появляется сообщение: "Подождите, пока StarForce проверяет ваш диск" – это они так от пиратов защищаются. Ладно, жду. Ждать приходится больше минуты(!). После чего программа сообщает, что… код диска неверен, то бишь он не лицензионный! Ваш покорный слуга был в глубоком шоке. Надеясь на чудо, повторяю операцию – и чудо происходит: игра запускается. Подобные препирательства с системой происходят при каждом запуске игры. Что это – проверка на вшивость? Попытка взять "на слабо"? Зря, – нас голыми руками не возьмешь!

Начинается игра с ролика. О качестве этого ролика я ничего говорить не стану: кто будет играть – сам увидит, а тем, кто не будет, нечего всякие ужасы на ночь глядя читать. Расскажу лишь о том, что этот ролик нам поведал. А рассказывает он нам сказочку для самых маленьких о том, как хороший Повелитель – герой первого Князя, под влиянием магического амулета стал плохим (что-то знакомое, не правда ли? ), о Черных воинах, мочащих все, что движется, и, конечно, о древнем пророчестве (куда же в наше время без пророчества-то?). Вышеупомянутое пророчество гласит о том, что спасти Лесную страну от диктатора могут лишь потомки титанов, числом ровно шесть. Как вы наверное догадались, именно они – те самые "шесть героев на выбор – суровые воины и прекрасные воительницы".

Итак, выбираем героя, распределяем очки по навыкам и характеристикам (коих в Князе 2 стало больше, чем в первом), и – в бой! Оказывается наш герой в пещере рядом со старым волхвом, который разъясняет неразумному потомку титанов смысл его вещих снов и направляет его на подвиги. Тут получают подтверждение слова разработчиков об озвучке всех диалогов. Правда, здесь они немного схитрили – слова самого героя не озвучены, озвучены лишь слова его собеседников. Впрочем, грех жаловаться – эта озвучка сделана неплохо. Дальше хотелось бы (очень хотелось бы) увидеть подтверждение словам об улучшении графики. Хм-м-м…

Ну в общем… теоретически… формально… увеличение разрешения с 800*600, имевших место в первом Князе до 1024*768 в Князь 2 – это улучшение, но мы-то рассчитывали на большее. Так как игра псевдотрехмерная, то, понятное дело, положение камеры менять нельзя, 1024*768 – разрешение единственное и обжалованию не подлежит, цвет – 16-тибитный. Подземелье, в котором герой оказался, производит впечатление самое гнетущее. Вы подумали, что гнетущее – это из-за мастерски созданной атмосферы? Нет, ну что вы! Это из-за удивительной плоскости и серости развернувшегося перед нами ландшафта. В самых глубоких закоулках моей души теплилась надежда, что это – исключение, и другие подземелья будут более приятны глазу, но после того, как я добрался до следующего, эти наивные надежды развеялись, как туман теплым летним утром. На поверхности ситуация получше, к примеру, деревья я бы назвал даже симпатичными. Ах, если бы они еще и качались на ветру… Но я понимаю, что требую от разработчиков невозможного. Трава и прочие виды территорий несколько однообразны, но, в общем – ничего. Монстры и персонажи неплохи. Вообще детализация на высоте. А вот то, что добило окончательно – это вода. Такая была в играх в начале 90-х. В игре есть смена дня и ночи, которая заключается лишь в изменении яркости изображения, при этом все тени от предметов и персонажей остаются. Кстати, о тенях. Тени (которые, вообще-то сделаны неплохо) ВСЕГДА одни и те же, и направлены в одну и ту же сторону: и утром, и вечером, и ночью. Я, конечно, понимаю, что Лесная страна – место сказочное, фэнтезийное, но чтобы солнце садилось туда же, откуда восходит – это уже слишком.

Уф-ф, с графикой покончили. Теперь о геймплее. Он со времен первого Князя практически не изменился. Ходим, бьем монстров, выполняем квесты, зарабатываем опыт. Можно управлять деревнями, получать с них дань (хоть я и добрый герой, иногда так хочется почувствовать себя тираном). Зато их защита и подготовка кадров становятся головной болью. Людей, кстати, со времен первой части сильно поубавилось – должно быть, всех врагов народа перевешали по приказу Вождя народов, Великого господина Повелителя. Сложность игры… Сложность игры странная: балансом и продуманностью там и не пахнет. Первое время от врагов бегаешь (благо, наш герой, похоже, – самое быстрое существо в Лесной стране), потом со скукой наблюдаешь за тем, как твой бравый вояка с товарищами по оружию устраивают геноцид по отношению к редким представителям фауны и Черным воинам. Воевать, между прочим, стало удобнее: теперь герои самостоятельно пьют эликсиры, меняют оружие, и вообще демонстрируют неплохие умственные способности, чего, к сожалению, нельзя сказать о противниках – у них интеллект отсутствует напрочь (а ведь разработчики обещали продвинутый AI). Интерфейс остался прежним – достаточно понятным и удобным.

Звуки и музыка неказисты и однообразны, не хватает интерактивности. Все время играет нечто невнятное и тягучее – как будто кто-то жвачку жует. Эта жвачка разбавляется лишь 2-3 звуками не лучшего качества, вроде крика птицы или звука капающей воды, которые повторяются с задалбывающей постоянностью.

Ну что я могу сказать в заключение… Князь 2 – это улучшенный первый Князь. Немного улучшенный, на который наложили аккуратные заплатки. Могу ли я его рекомендовать? Разве что отчаянным фанатам Князя. Остальным лучше подождать, пока российские разработчики РПГ научатся относиться к своей работе более ответственно, а к своим потребителям – более уважительно. Или можно запустить старый добрый Baldur's Gate.