Чародей из долины Мосс || Пресса || Пишут журналисты
•• карта сайта ••
"Konung 2: Blood of Titans"
(обзор)
Это перевод статьи сайта RPGDot
С английской версией можно ознакомиться тут.

Автор: Кристоф
Перевод осуществила: Темный Ангел
В наши дни попытка найти новую удовлетворительную RPG для ПК приключение уже сама по себе, поскольку все больше игровых разработчиков обращается к различным консолям в качестве платформы для приложения своих усилий, и то, что некоторые RPG, которые изначально являются для ПК, были последовательно сдвинуты с их предполагаемых дат выпуска, образовало RPG-брешь для ПК, в которую и вытолкнуло "Konung 2: Blood of Titans" – непритязательную, бюджетную RPG, разработанную фирмой "1С" и изданную (в Северной Америке) компанией Got Game Entertainment в сотрудничестве с Merscom.

Будучи RPG-наркоманом, каковым и являюсь, я рискнул (посчитав, почему бы и нет? Это же всего лишь 20 $) сыграть в "Konung 2" (Я должен, вероятно, признаться, что у меня не было никакого предшествующего опыта с "Konung", и я никогда не играл в оригинальную "Konung: Legends of the North") – и, к моему удивлению, обнаружил, что эта маленькая игровая жемчужина более чем в должной мере выполнила свою главную задачу – утоление моей сильной жажды новой RPG. Я не говорю, что графика игры великолепна (это не так), и не говорю я о том, что речи персонажей озвучены замечательно (это тоже не так). Я не могу сказать, что у игры нет своих ошибок и недостатков (они таки есть), и так же я не могу сказать, что в эту игру легко играть (это не так даже при игре в "легком" режиме)... что я могу сказать, так это то, что для скромной, бюджетной RPG эта игра определенно доставляет в приключении, развитии персонажа, и чистом удовольствии от игрового процесса.

Предыстория Князя 2

Мир в "Konung 2" является выдуманным миром волшебства и легенд, населенным купцами Византийской Империи, воинственными воинами Викингами, и Славянскими охотничьими племенами. Герой первой "Konung" попал под влияние артефакта зла (браслета всевластия), который превратил его в зловредного "Темного Властелина". У этого Темного Властелина (и многоженства его приспешников), есть прямая цель – порабощение народов и контроль над миром Konung’a это их (извините за каламбур) план игры. Только героические потомки Титанов могут надеяться, что остановят этого нового Темного Властелина, используя свою хитрость и умение, а так же некоторые из оставшихся в мире артефактов.

Чтобы проходить игру вы выбираете одного из этих шести потомков "Титанов" (хотя вы увидите и других – в виде NPC – по всей игре). К ним относятся: Ратибор, князь Пайнсвилля (в действительности Pinesville – это захолустный город в штате Огайо, США – прим. переводчика) и княгиня Велмира (представляющие Славян); Мужчина Эйнар, воин Викингов, и женщина Хельга, Викингская целительница; Византийский мужчина Александр – ученик волхвов и женщина Анастасия – Византийский стрелок. Я испытывал задержки или трудности в игре всякий раз, когда я пытался начать игру, за Ратибора или Анастасию пока не обнаружил, что, играя за Александра или Хельгу можно намного легче (и быстрее) получать уровни. И это очень важно в этой игре, – поскольку на раннем этапе вы проведете большую часть времени, избегать конфликтов из-за: (1) игрового AI, где вы не только сталкиваетесь со своими врагами в большом количестве, но и у них также есть противная привычка довольно быстро окружать и уничтожать вашего персонажа; (2) поскольку деньги, исцеляющие и дающие опыт зелья, хорошее оружие и экипировку трудно достать в начале игры; и (3) потому, что это действительно трудная задача развивать своего персонажа и компаньонов (которых у вас может быть до девяти участников в вашей группе, включая вашего главного героя) – и, на мой взгляд, – это практически невозможно закончить игру только с одним персонажем. Само собой разумеется, что на ранних стадиях игры вы не сможете завершить свои поиски, и попытаться скупить большинство товаров у торговцев, поскольку вам еще только предстоит сделать большие деньги, чтобы впоследствии потратить их на свою экипировку и т.д. … пока, в то же самое время, ваши враги свободно перемещаются по игровому миру и (при случае) завоевывают город или два, в которых вам удалось утвердиться в качестве правителя.

Развитие персонажа и игровой процесс

После того как вы выбрали, за какого из заданных потомков "Титанов" вы хотите играть, то вы должны начать работать над развитием ваших "Character Skills and Parameters" (я цитирую). Параметры вашего персонажа являются в значительной степени являются RPG-стандартом, то есть: Харизма (влияет на отношение NPC, количество членов партии, которых вы одновременно сможете иметь, и способности лидерства); Ловкость (влияет на ваше уклонение от повреждений, движение, и способность использовать лук или арбалет); Интеллект (сделает вашего персонажа более сильным Волшебником, квалифицированным целителем, и/или опытным дипломатом); Обучение (позволяет вашему персонажу увеличивать его/ее способности); Сила (определяет количество повреждения, которое вы наносите); и Выносливость (которая определяет стойкость вашего персонажа, очки жизни, максимальный вес, который можно нести, и т.д.). Я должен, вероятно, указать, что Волшебники в этой игре фактически не творят заклинаний – их "чары" являются характеристикой, которая позволяет им идентифицировать (и лучше использовать) артефакты, некоторые из которых очень мощные.

Навыки персонажа в этой игре – это то, что действительно делает вызов в развитии вашего героя, ибо они имеют тенденцию идти рука об руку со многими из первичных параметров персонажа – максимально же каждый из них можно развить до ста. Навыки персонажа: Рукопашный бой (очень удобный, когда ваше оружие ломается, или вы безоружны); Бой двумя руками (способность бороться с оружием в каждой руке); Смертельный удар (иначе критическое повреждение во многих RPG – для использования вам необходимо развить на 50% по крайней мере, одного боевое умение); Владение мечом/топором/дубиной (умение вашего персонажа пользоваться указанным одноручным оружием); Владение двуручным мечом/топором/дубиной (умение использовать любое из двуручных оружие); Стрельба из арбалета/лука (умение пользоваться одним или обоими видами этого оружия); Знахарство (способность излечить вашего персонажа, так же как вашу группу); Приготовление смесей (способность варить зелья – таким образом экономить время и деньги); Следопыт (способность обойти опасных врагов и областей); Торговля (влияет на ваше умение торговаться); Идентификация (способность идентифицировать зачарованные предметы и артефакты); Волхование (вы по существу не колдуете в этой игре – это умение нужно, чтобы использовать артефакты); Кузнечное дело (позволяет вам ремонтировать оружие и броню, – таким образом, продлевая срок их службы); Плотницкое дело (может восстановить сожженные здания, и/или построить новые здания); и Управление деревней (позволяет собирать большую дань с городов, которыми вы правите, и получать более эффективную помощь от городских жителей).

С тем, как игра создана, ваш главный персонаж, будь то герой или героиня, почти наверняка должен быть "мастером на все руки". Дело в том, что это – умение главного героя и/или уровень параметра в определенных областях, которые являются необходимым условием для большинства второстепенных заданий (успешное завершение которых добавляют очки опыта для того, чтобы развиваться), – члену партии, который подходит по предварительным условиям не засчитывается. Аналогично, персонажу со слабо развитыми параметрами как выносливость, сила, и/или любой из боевых навыков, будет довольно трудно завершить игру из-за частых (и часто неожиданных) сражений повсюду. Кроме того, харизма, а также управленческий и плотницкий навыки важны, если вы хотите получить максимально возможное в тех городах, где вы становитесь правителем. Вы также будете должны часто строить здания для поддержки некоторых из ваших городов, а также обеспечить подготовку знахарей/воинов/кузнецов и плотников, чтобы противостоять вражеским нападениям и обеспечить лучшие товары и услуги для вашей партии.

Игровой процесс довольно прост. Основное управление осуществляется мышью и клавиатурой – они просты и легки, – хотя я обнаружил, что двойной щелчок, чтобы ваш персонаж перешел на бег не работает вообще, если вы несете больше, чем ваш персонаж может. Желательно держать вашего персонажа на экране, когда вы бежите потому как, время от времени неожиданно, ваш персонаж переходит на медленный шаг – фатальная проблема, когда у вас нет зелий и/или вас преследуют намного более сильные (и более многочисленные) враги. К тому же, все RPG-необходимые средства могут быть найдены в игре, то есть карта, журнал заданий, инвентарь и экран развития персонажа, и т.д., и они все функционируют хорошо. Я замечал, что в игре, кажется, нет предела на число предметов (в действительности есть – прим. переводчика), которые вы можете нести, а скорее предел (основанный на вашей выносливости) на том, сколько веса вы можете нести; кроме того, количество веса, который вы и члены вашей партии несете, действительно влияет на скорость передвижения. Также – кнопка Опций игры дает вам много свободы в выборе того, какой вы хотите, чтобы была ваша игра, то есть, хотите ли вы цикл день/ночь? Звук? Музыку? Сложность игры? Тени? Анимацию воды? Молнию? (и где он ее там увидел то? – прим. переводчика) Вы получаете идею!

Бой в этой игре очень прост, – нет никакого "пошагового" сражения – вам достаточно используете только лишь свою мышь и клавиатуру, чтобы выбрать ваше оружие, вашего противника и только взяться, – надеясь, что у вас есть все что нужно, чтобы победить без получения слишком больших повреждений. Конечно, как я уже говорил ранее, – враги в этой игре часто являются многочисленными, мощными и, как правило, склонны пойти сразу на вашего главного героя "всем скопом". Лично я обнаружил, что попытка разделаться даже с "самым легким" из врагов может оказаться очень трудновыполнимой задачей, до достижения вашим персонажем хотя бы пятнадцатого уровня и без поддержки, по крайней мере, двух или больше хорошо экипированных высокоуровневых членов партии, и, имея много лечебных эликсиров в инвентаре каждого из них (в игре вы можете довольно легко настроить автоматическое использование лечебных эликсиров и функцию "защищать главного героя" для каждого члена партии). Я мог бы добавить, что – в то время как ваш основной персонаж развивается, выполняя задания (а также сражаясь или используя эликсиры мудрости), ваши соратники могут развиваться только через бой или при использовании эликсиров мудрости, ибо они не получают очков опыта за то, что находились в вашей партии, при успешном выполняете вами одного из приблизительно пятидесяти игровых заданий.

В то время как руководство игры помогает, обеспечивая хороший справочный материал, есть все еще много вещей, о которых в руководстве либо не говорится вообще, либо говорится не четко – оставляя игроку на радость (или муки – в зависимости от вашей точки зрения), необходимости выяснять только лишь в самой игре как все работает. Кроме того, решение заданий не так уж и очевидны, – часто вы должны будете пытаться удачно угадать, или (чаще) использовать старый метод – "пробовать вновь и вновь", чтобы успешно завершить большинство заданий (я так и не смог выполнить их все, поскольку решение некоторых было невозможно вычислить).

Графика игры, звук, и речевое озвучивание персонажей

Поскольку это – бюджетная RPG, уже вначале, становится довольно очевидно, что разработчики больше сосредоточились на особенностях игрового процесса и истории, а не на графике или звуке – и, безусловно, на озвучивании (или я должен сказать о полной нехватке этого)?

Я провел свое исследование, и обнаружил, что эта игра использовала модифицированную версию оригинального движка Konung’a – которому повысили экранное разрешение игры, добавили несколько новых видов анимации (из оригинала), а так же добавили некоторые изменения в интерфейс. Хотя делается плохо от устаревшей графики, есть тут и положительная сторона, она в том, что игра эта не требует действительно мощного компьютера, чтобы работать. К тому же, хотя музыка в игре вполне себе соответствует, все же очевидно, что композитором этой игры был далеко не Джереми Соул*. Наконец голоса, присутствующие в этой игре, является, в основном, "никакими", что довольно очевидно для любого хорошо знающего английский язык, ибо озвучивавшие игру актеры определенно не владеют английским языком. К счастью, – это несущественная проблема, поскольку большая часть разговоров с NPC производится с помощью текстов, а не голосом.

Заключение

Вкратце – я обнаружил, что эта игра была одним из тех редких драгоценных камней, которые, слишком часто, остаются незамеченными. Да – у этой игры действительно есть свои недостатки, очень немного "услады для глаз", утомительные и расстраивающие моменты игрового процесса, ошибки; это – трудная игра, чтобы развиться и выжить – даже когда вы играете в "легком режиме", и хаотичность уровней NPC, услуг, товары и/или "трофеи сражения" тоже могут расстраивать и огорчать. Однако, не смотря на все сказанное и сделанное – эта игра имеет хороший сюжет, которого она последовательно придерживается, у нее действительно есть очень интересная система развития персонажа, которая работает – и дает дополнительный бонус к реиграбельности, что для этой игры очень неплохой вариант, ибо в ней есть много заданий - многие из которых не линейны, есть более чем достаточно сражений, чтобы удовлетворить почти любого "Hack-n-Slash" игромана, и в это просто интересно играть. Хотя эта игра никогда не будет эффективно конкурировать с играми, которые разработаны BioWare/Troika/Bethesda и т.п. – за 20 $, вы не можете ошибиться с выбором этой игры.

11 января 2005 г.

Примечание: здесь автор упоминает небезызвестного многим игрокам композитора Джереми Соула (Jeremy Soule), получившего путевку в жизнь вместе с выходом "Total Annihilation", для которой он имел удовольствие записать вместе с оркестром саундтрек. Последний даже был издан отдельным диском, что для 1997 года, нужно отметить, событие далеко не рядовое. В последствии Джереми внес свой вклад в музыкальное оформление множества компьютерных и видеоигр, многие из которых стали весьма популярными. Но даже если бы он этого и не сделал, уже за одну только музыку для культовой "Total Annihilation" ему можно было бы поставить памятник.