•• карта сайта ••
"Konung 3: Ties of the Dynasty"
(обзор)
Это перевод статьи сайта Univers Games
С французской версией можно ознакомиться тут.

Автор: Ultra*
Перевод осуществил: Мартин Зимов a.k.a. Martin IGL
Когда мой любимый главный редактор спросил меня, любил ли я hack & slash RPG, то я ответил ему, что да, конечно да. Когда он сообщил мне, что нужно написать опус по третьей игре в серии, и я буду первым, кому нужно будет ее протестировать, я уже видел себя со своим Варваром Берсеркером спасающим Каина снова... К сожалению, моя радость была недолгой, так как довольно быстро выяснилось что: вместо ожидаемого мною Diablo III в руки мне попал, замечательный Konung III. Что? Вы не знаете, что еще за Konung III? Счастливые люди!

Начало ада


Давайте начнем немного с просвещения: Что есть Konung? Konung это скандинавское название того, кого немцы называют Koning, англичане зовут King, а мы называем Князь. Эта информация важна, поскольку она сама по себе в полной мере объясняет сценарий. Ваша цель состоит в том, чтобы стать Князем в регионе, или, давайте лучше скажем Конунгом региона, чтобы вы могли погрузиться в захватывающую атмосферу основного квеста, и заставить вас почувствовать хоть немного, то бремя, которое довлело надо мною в течение всего времени которое я провел за тестированием этой игры. В этом регионе живет много славян, много викингов и много византийцев. Так что логично, что в начале игры вы должны будете выбрать вашего героя среди этих трех народов. Всякий раз у вас будет возможность выбора между мужчиной и женщиной. Существуют различия между всеми этими персонажами. Мужчины более склонны к сражениям, а женщин к колдовству и стрельбе. У Византийцев есть способности к торговле, у Викингов к борьбе, а у Славян к лидерству и оружейному делу. После того как мой выбор был сделан (Фотий, мелкий византийский купец средней руки), я поспешил, чтобы скорее переместить мой курсор на кнопку "Начать игра", для того чтобы поскорее отделаться от этой насмешливой и раздражающей музыка в меню. Однако я быстро осознал, что мои ожидания были тщетны, когда я обнаружил, что эта же музыка с угнетающим повторением составляет одну-единственную тему Konung III. Вы находитесь в меню, чтобы поменять редкие графические опции? В таверне для дегустации крепчайших сортов местного пива? В болоте, пытаясь убить гигантского паука, в бою достойном самых захватывающих перепалок с вашей бабушкой? Трубы ждет вас всегда! Наслаждайтесь...
И это было только началом...
Другой момент, который очень быстро поражает несчастного игрока в Konung III, это расположение камеры. Камера находится ужасно близко к персонажу и игра не позволяет уменьшить масштаб. Вы увидите, мы не сможем сделать это! Очень трудно так долго играть в Konung’а настолько, что от созерцания этой графики можно получить головную боль. В ходе боевых действий это не слишком раздражает, так как враги имеют тенденцию наброситься на вас, роясь вокруг вашего персонажа. Главным образом эта камера очень плохо приспособлена для перемещения героев в городах. Закрытый вид не позволяет игроку легко определить классические здания, которые хорошему искателю приключений необходимо посетить в каждом из обнаруженных им городов, а именно кузницу, домик знахаря и таверну. Кроме того, игроки в Konung’а должны будут ориентироваться, используя атрофированную мини-карту, расположенную в левом нижнем углу экрана, которую невозможно увеличить! Я люблю это...
Квесты дьявольски неинтересны
Кто не мечтает стать Князем? Я! С тех пор как сыграл в Konung’а. Если для того чтобы стать Князем, мне нужно встретиться лицом к лицу с роем AI-идиотов, то я предпочитаю остаться простым дружинником. Проблема в том, что, когда разработчики работали над AI, они сконцентрировались на искусственности (Artificial) совсем позабыв, про интеллект (Intelligence). Все враги реагируют одинаково: как только вы подойдете слишком близко, они спешат к вам и больше не отстают и все только для того, чтобы, настигнув вас с неистовым отчаянием броситься в атаку. Когда начинается бой, вы можете сходить за хорошей книжкой, потому, что он может длиться долго и вам не придется многое делать. Вам только достаточно стараться не забывать использовать зелье, когда ваш лайфбар слишком опустел. Большинство любителей микро-менеджмента смогут "развлечься" тем, что будут щелкать, нанося каждый удар лично. Это действительно увеличивает эффективность наносимых ударов... но какой ценой! Это означает, что вы будете приклеены к экрану перед каждым боем, что требует физических усилий почти сверхчеловеческих, как правило, для любого нормального игрока. Бои неинтересны, хорошо. Но что квесты, они уровне? Я предоставлю судить вам: Ваша первая задача состоит в том, чтобы найти доблестного Ратибора, который предположительно может стать вашим первым собратом по оружию. Для этого вам необходимо покинуть город, в котором вы начинаете игру, но чтобы покинуть город вам нужно вступить в ополчение, так как только ополченцам позволено покидать город. Чтобы присоединиться к местному ополчению, вы должны обзавестись мечем и щитом и шлемом. Дабы вооружить вас всем этим, все это нужно купить и для этого требуются деньги и ненулевые характеристики, чтобы иметь возможность всем этим экипироваться. Таким образом я был вынужден упражняться в казарме в течение 5 - 10 минут, чтобы повысить свой уровень. Если вы считаете что это не эпическо... то подобно хохме, вам придется повстречаться с Панорамиксом который отправился на поиски Астерикса и Обеликса. Если он проникнется к вам симпатией, то вы получите право испить волшебное зелье. Бред, не так ли?
Командная игра
Специфичность Konung’а, которая вызвала у меня небольшой проблеск интереса к этой игре: это возможность управлять в ней дружиной. Достаточно быстро, ваш герой встретит товарищей по оружию и сможет пренебречь исходящей от неприятелей опасностью. Управления этими спутниками очень ограничено... на самом деле даже нет никаких особенных команд на выбор. Вы можете переключаться от одного персонажа к другому, и вы также можете выбрать всех эти люди вместе. После этого вы можете развлекаться тем, что будете создавать сбалансированную команду развивая магические навыки у одних и боевые у других... если конечно все прочие негативные аспекты игры вы не отвадят вас от игры раньше. Определенно то, что имеет значение так это то, что в Konung’е не игры по сети. Вы не сможете привлечь вашего лучшего друга в эту адскую спиралью посредственности видеоигр! Нет, для этих целей вам могет подойти Pirates Galaxy, которую я в настоящее время тестирую... Konung – это игра, в которую к счастью можно играть только в одиночку.
Перечень навыков и многих классов
Что в этом плане можно сказать про Konung’а... он является классической игра жанра. Существует показатель веса, что будет мешать носить вам слишком много предметов, но вы всегда сможете нанять носильщиков. Есть растения и пустые банки, так что вы можете сделать зелье. Употребляя их внутрь, вы снова восполните очки вашей жизни. Вы должны собирать рецепты, которые вы узнаете, чтобы приготовить небольшую склянку зелья… Короче, действительно ничего нового. Вы будете находить предметы, снимая их, с тушек врагов которых вы убиваете: с волка выпадет его шкура, а с ядовитого паука его жало. У персонажа имеются разные статистики, есть первичные характеристики типа сила, выносливость, интеллект и ловкость, а есть специальные навыки типа атаки, защиты, магии и общих навыков. На каждом уровне до вас есть несколько очков, которые можно распределить для улучшения выбранных характеристик. Еще один интересный момент, который я обнаружил только что, во время написания этих самых строк: игра очень плохо дружит с Alt-Tab и крайне скверно переживает разворот себя. Так что ничего оригинального с этой стороны нас не ждет, на фоне общего уровня исполнения.

Реализация: 6

Камера расположена слишком близко к персонажу. Это быстро вызывает тошноту или мигрень, что зависит от человека. Графика, как правило, в целом малопривлекательная. Есть намного лучшие представители в жанре RPG и Hack & Slash с подобающим уровнем реализации.

Играбельность: 6

Возможные действия сведены к минимуму: идти и бить. Это делает вхождение в игру легким, но не очень интересной. Возможно, игра содержит еще и аспекты управления поселением, как во второй части... Я желаю много мужества тем, кто попытается пройти в игре достаточно далеко, чтобы узнать это!

Продолжительность игры: 7

Чтобы закончить игру, не знаю! Для того чтобы устать от игры минут десять будет достаточно. Я провел десять часов перед своим компьютером за Konung’ом, только ввиду своей профессиональной добросовестности.

Саундтрек: 5

Та-да-да-да-да-да-дам... и это продолжается бесконечно. Возможно, что эта игра станет той причиной, из-за которой вы отправитесь в психиатрическую лечебницу! Я думаю, что агрессивно избыточный саундтрек в сочетании с коварно заблокированной камерой только за глаза могут очень быстро вызвать судороги или даже эпилептический припадок у игрока в Konung III.

Сценарий: 8

Чтобы вы стали Князем, нужно быть хорошим лидером! Ваш герой не перестает говорить про это каждому NPC, которого он встречает. Он думает об этом каждое утро во время бритья... Сценарий не блистает оригинальностью, но побочные квестов еще хуже. Я говорю вам про это, так как самое приятное событие в этой игре это получение очередного уровня персонажа, чтобы типа до бесконечности можно было дубасить деревья!

Общее мнение: 7

Любителям RPG и нормальным людям любящим искать свой путь: не ходите в проклятые земли Konung’а! Это извилистая дорога ведущая в никуда и многие из ваших нервных клеток не выживут. Предполагаю, тем не менее, что вы не ищете RPG, с вторичным и неинтересным главным квестом, боями из одного удара, глупыми чудовищами, ограниченным управлением дружины, минималистской графикой из прошлого века, вездесущей музыкальной темой и ужасно линейной прокачкой, которую превосходит еще первый Dungeon Siege, вышедший аж в 2002 году! Вот там вы могли бы найти все те же компоненты, но играть было бы куда более интересно. Кроме того, в Dungeon Siege была еще и многопользовательская игра по сети! Нет, определенно нет, объективно Konung не представляет никакого интереса. Я понимаю, что вселенная Викинго-Византийце-Славян может быть привлекательной, но одного этого далеко не достаточно, чтобы оправдать эту игру. Короче говоря: каждому, кто приходил ко мне в гости, я давал тестировал игру и все мне жаловались, говоря, что действительно, в отличии от Combat Zone и Pirate Galaxy, Konung это не игра, а работа...

31 апреля 2010 г.

Примечание: здесь автор статьи своим ником как бы намекает нам, что он является человеком крайних взглядов.