Чародей из долины Мосс || Пресса || Говорят разработчики
•• карта сайта ••
"Интервью с Александром Никитиным из 1С"
Эта статья взята с сайта http://www.quake.spb.ru
В оригинале статью можно найти тут.

Вопросы задавал: Михаил (3ABXO3) Федоров
На вопросы отвечал: Александр (Sandy Cowboy) Никитин
Nikitin(1C): Внимание! Данное письмо отражает личную точку зрения автора и не является изложением официальной позиции фирмы "1С". Автор не дает разрешения кому бы то ни было на опубликование всего письма или какой-либо его части в любых средствах массовой информации, включая Internet и электронные конференции.
3ABXO3: :(((((( А я собственно спросил все это, с тем что бы написать ответы на www. Может быть можно это сделать?
Nikitin(1C): Даю согласие на публикацию моих ответов "as is", т.е. безкакого-либо редактирования. (Поверь, это не из-за плохого отношения к тебе или к твоим читателям)

3ABXO3: Привет
Nikitin(1C): Привет

3ABXO3: Это пишет Михаил Федоров aka 3ABXO3
Nikitin(1C): Отвечает Александр Никитин aka Sandy Cowboy

3ABXO3: Уж не знаю в курсе ли вы про www.quake.spb.ru , но уж про свои игры вы наверняка слышали больше меня :)
Nikitin(1C): Наверняка =)

3ABXO3: Начнем по порядку и не будем скромничать. Я администратор *самого* популярного GameWWW сервера России. :) Я его автор, менеджер, поддержанец, обновлянец, исправлянец и т.п.
Nikitin(1C): Это хорошо.

3ABXO3: Я прочитал о ваших проектах "Князь русской земли" и "Летопись времен" в журнале "Страна Игр". Прочитал и сильно заинтересовался. Необходимость в таком проекте возникла давно и ощущается очень сильно. К сожалению отсутствие инофрмации на вышем сайте, не позволило мне удовлетворить мое любопытство. А посему позвольте мне задать вам некоторое количество вопросов.

3ABXO3: 1. Насколько общей и насколько различной будет реализация вашего мира и мира Diablo или например AD&e.spD?
Nikitin(1C): Насчет AD&D ничего сказать не могу: не играл. В отличие от Diablo действия будут происходить на поверхности (в основном), в single-player будет два конкурента, у которых та же задача, что и у игрока. Система квестов более продвинута, их будет гораздо больше и они будут посложнее, чем в Diablo. Все квесты будут необязательными и порядок их прохождения не будет играть никакой роли. Просто для достижения любой локальной цели всегда будет существовать как минимум два способа: силовыми методами и головой. Можно будет набирать себе отряд и прокачивать всех своих людей. Можно будет вести строительство. В мире "Князя" будет около 15 поселений и столько же или больше других "особых" мест: подземелий, пожарищ, лесных избушек и т.д.
3ABXO3: 1.1 А нельзя ли рассказать поподробнее про строительство? Это будет крепостное хозяйство или хутор отшельника, или дом в деревне, или что нибудь еще?
Nikitin(1C): В каждой деревне заранее предусмотрен стандартный набор сооружений, которые можно возвести. Если деревня принадлежит игроку, то он сам решает строить ли их и если строить, то когда, в какой последовательности и какие выделить на это ресурсы. Строительство идет на макроуровне: т.е. герой отдает команду старосте, что в деревне надо построить кузницу, а уже сам староста решает где ее строить и каких конкретно мужиков на это выделить.

3ABXO3: 2. Будет ли упор сделан на непоседливых (аркада) или уситчивых (Classic Turn Based RPG) или на стратегов (RealTime, TurnBased Strategy)?
Nikitin(1C): Я бы назвал это RealTime RPG. Постараемся сделать так, чтобы в игру можно было играть по-разному: любишь action - действуй топором и мечем, любишь подумать - решай квесты, веди строительство. На самом деле все это вопрос балансировки игры. Сейчас пока рано об этом говорить.

3ABXO3: 3. Будет ли игра рассчитана на W95 или это будет DOS приложение.
Nikitin(1C): Это будет игра под Win95.

3ABXO3: 4. Будет ли поддержка многопользовательской игры и сразу же будет ли поддержка Internet?
Nikitin(1C): Если будем успевать - сделаем. Если честно - хотим. Но есть такие вещи каксмета, сроки и т.д.
3ABXO3: 4.1 Если не получится сразу, то планируете ли вы выпуск дополнений с поддержкой I-net в дальнейшем?
Nikitin(1C): Планируем.

3ABXO3: 5. Если да, то будет ли это централизованная игра у вас на сервре (Diablo, Ultima Online) или это будет множество никак не связанных локальных серверов (Quake)
Nikitin(1C): А как лучше?
3ABXO3: Хммм... Это как посмотреть. Несмотря на то что Diablo - централизованная игра, никакой связи между *всеми* участниками кроме чата - нет. И все это могло распологаться на массе сервреров по всему миру. Другое дело Ultima Online - там все живут в одном мире (до 1000 человек). Это здорово. Но на разработку такой системы уних ушло тригода. Плюс их каналы отличаются от наших. И если там человек с Аляски можетпреспокойно играть на сервере в Оклахоме не испытывая особых задержек, то у нас с этим будут большие проблемы. Я бы наверно предложил (если уж вы спрашиваете мое мнение) что бы можно было орагнизвать много серверов, но они были связанны друг с другом и человек мог переходить с одного на другой. Например каждый сервер - город и окрестности (болота, урочища, леса, деревни). Можешь пойти в другой город (если скорость линии позволит), а можешь обживаться здесь. И сделать это большой игрой. Что бы люди могли строить себе там дома, торговать, спасать человечество и т.п. Если такой проект реализовать в жизнь я думаю это будет очень(!) хорошо. Такого нигде пока нет.
Nikitin(1C): Идея хорошая. Будем держать в уме.

3ABXO3: 6. Будет ли это спрайтовая игра (Diablo) или 3D (Ultima 9)
Nikitin(1C): Все строится на пререндеренных спрайтах.

3ABXO3: 7. Когда плнируется появление www странички :) ?
Nikitin(1C): Если честно - некогда. Людей не хватает для работы над проектом.Но если появится возможность - сделаем. Что бы ты хотел увидетьна нашей страничке?
3ABXO3: 7.1 Во первых - историю (с чего все начаось)
Во вторых - сриншоты
В третьих - ожидаемое время выхода
В четвертых - особенности (то что есть только у вас и нигде больше)
ну и что нибудь еще...
Nikitin(1C): Окей. Как только мы сделаем страничку - я дам знать. Сейчас какие-то крохи информации появляются на сервере наших друзей: http://www.snowball.ru/ Сергей Климов периодически выжимает из меня разные тексты и картинки.

3ABXO3: 8. Сколько будет параметров у персонажа (и по возможности, какие)?
Nikitin(1C): На данный момент основные параметры персонажей следующие: Сила, Ловкость, Здоровье, Храбрость, Интеллект (способность к обучению), Способность обучать других, Авторитет, Мастерство владения холодным оружием, Мастерство владения метательным оружием, Мастерство знахарства, Мастерство строительства, Мастерство кузнечного дела. Вполне возможно, что в процессе работы над игрой что-то изменится. Если есть какие идеи, примем с радостью.
3ABXO3: Я бы добавил что нибудь типа "сопротивляемости" болезням например... Но это так - сходу. Лучше сделать "ящик для преложений" в которы все желающие могли бы написать про то что они хотели бы видеть в игре. Это в продолжение разговора о web сервере
Nikitin(1C): Окей. Хотя желающие и сейчас могут высылать свои предложения "мылом":
nika@company-1c.msk.ru (это мой рабочий) либо
sandy@cowboy.msk.ru (это домашний)

3ABXO3: 9. Когда планируется выход игр?
Nikitin(1C): В данном случае речь шла только о "Князе". "Князя" планируем на декабрь месяц. Информацию по "Всеславу Чародею" можно получить на http://www.snowball.ru/

3ABXO3: 10. Какова будет розничная цена?
Nikitin(1C): Не могу ничего сказать. Вне моей компетенции. Думаю сопоставимо с другими российскими играми.

3ABXO3: p.s. А можно ли получить пару скриншотов для публикации?
Nikitin(1C): Можно. Это реальные скриншоты, но, к сожалению, пока без элементов интерфейса: он в работе.

Nikitin(1C): P.S. Quake - это круто (мы угробили на него больше года по несколько часов в день), но хотелось бы найти фанатов Magic the Gathering. Игра стоит того, чтобы убить как минимум полгода жизни. Если таковые в России найдутся - пусть пишут. Когда Microprose выпустит патч для возможности играть по сети - готов буду уделать любого желающего.
3ABXO3: Большое спасибо за интервью! Желаю всяческих успехов...