Чародей из долины Мосс || Пресса || Говорят разработчики
•• карта сайта ••
"Konung 2 Interview"
Это перевод статьи сайта RPG Vault
С английской версией можно ознакомиться тут.

Интервью берет: Richard Aihoshi aka Jonric
Перевод осуществил: Kirinyale
Вкратце: Князь 2: Кровь Титанов – RPG с элементами стратегии и приключения от 1С, действие которой происходит в мире славянских охотников, византийских купцов и воинов-викингов.

8 октября 2004 – разработанный Компанией 1С, Князь 2 является фэнтезийной ролевой игрой, выход которой в Америке намечен на ноябрь при содействии со-издателей Got Game Entertainment и Merscom. Действие игры происходит в интригующем сеттинге, включающем исторические элементы. На грани второго тысячелетия, мир формируется схождением трёх культур. Славянские охотники и викинги - дикие кочевые племена и неустрашимыми воителями соответственно, тогда как Византийская Империя представляет из себя мощную силу в мире торговли. И всем им по сюжету грозит смертельная опасность. Добро и зло перемешались, приведя к суматохе и столпотворению. Герой первой игры попал под непреодолимое влияние зловещего артефакта – браслета, который полностью захватил контроль над его разумом и превратил его в воплощение беззакония, известное как Тёмный Властелин.

Существуют и другие реликвии, которыми всё ещё можно воспользоваться во имя восстановления мира и стабильности. Однако, если они будут утеряны, последний след надежды уйдёт вместе с ними, и останется лишь широкая дорога к окончательному крушению всего. На пути стоит лишь банда из шести героев. Мужчинам и женщинам, потомкам Титанов, им придётся собрать всю свою храбрость, всю силу и хитроумие, чтобы получить хоть какой-нибудь шанс не только против этого нового воплощения зла, но и его многочисленных кровожадных прислужников – как людей, так и нелюдей. Игра также обещает похвастаться усовершенствованной системой развития персонажей, большим разнообразием боёв, улучшенным ИИ, множеством квестов и другим. Узнав о том, что она идёт на этот рынок, мы решили пополнить свои познания информацией от разработчика.

Jonric: В качестве вступления к Князю 2, что бы вы хотели рассказать о нём нашим читателям – какого типа эта игра, как она соотносится с оригиналом и т.п.?

Компания 1С: Князь 2 является RPG с некоторыми элементами RTS и приключения. Это продолжение оригинальной игры «Князь: Легенды Лесной страны», но вам не обязательно играть в первую часть, чтобы получить удовольствие от Князя 2.

Игра была создана почти полностью отдельной командой разработчиков. Только один человек остался от команды, сделавшей оригинального Князя, который стал очень популярным в России. Было продано более 100 000 копий этого тайтла, и он имеет множество фанатов среди русских геймеров. Князь 2 – продолжение, в котором мы приняли во внимание многочисленные требования и просьбы игроков.

Что делает мир Князя 2 иным – так это то, что его формируют три культуры...

Jonric: В какой мере эти требования и просьбы повлияли на дизайн продолжения?

Компания 1С: В течение трёх лет после выхода оригинального Князя нас буквально атаковали фанаты, требующие продолжения. Официальный форум был заполнен сообщениями, включающими в себя большие списки изменений и усовершенствований, которые посетителям хотелось бы видеть в новой игре. Поэтому основной нашей задачей при разработке продолжения было учесть как можно большее количество фанатских предложений, но при этом сохранить основы оригинальной игры.

Jonric: Если не выдавать слишком много подробностей и спойлеров, о чём будет сюжет?

Компания 1С: Согласно сюжета Князя 2, Добро и Зло поменялись местами. Герой оригинальной игры попал под влияние магического браслета Владыки и стал злым Тёмным Властелином. Остановить его могут лишь шестеро героических потомков Титанов. Им придётся призвать всю свою храбрость и воспользоваться своей хитростью, чтобы победить Тёмного Властелина и его прислужников – как людей, так и монстров.

Jonric: Каков игровой мир Князя 2, и чем он отличается от более привычных фэнтезийных сеттингов?

Компания 1С: Мир Князя – это оригинальная и обширная фэнтезийная страна, объединяющая известную историю с классическими мифами и легендами Хроник, включая бессмертных героев, волшебные артефакты и древнее колдовство. Игровой мир Князя 2 отличается тем, что его формируют три культуры, включающие племена диких славянских охотников, благородных торговцев всё ещё могущественной Византийской Империи и бесстрашных воинов-викингов. Главной целью игрока является найти и уничтожить Тёмного Властелина, обладателя браслета Владыки, до того как он поработит мир.

Jonric: Какой выбор будет предоставлен игрокам в смысле выбора и подстройки под себя начальных персонажей? Как они отличаются друг от друга, и сколькими можно управлять одновременно?

Компания 1С: В общих чертах, в начале игры игрок имеет шесть персонажей на выбор. Каждый из них имеет свои атрибуты и умения, а также предопределённые характеристики, которые можно повышать в процессе игры. У всех главных героев есть своя история и личный повод для того, чтобы найти и уничтожить Тёмного Властелина.

В Князе 2 игрок может управлять партией, включающей до девяти персонажей, в том числе главного героя. Персонажи имеют различные специализации – воины, целители, охотники и т.д. Но это не означает, что, к примеру, воин не сможет обзавестись какими-нибудь магическими навыками.

Jonric: Как работает прокачка персонажа? Каковы первичные и вторичные параметры? Насколько большой свободой обладает игрок в этом аспекте игры?

Компания 1С: Система развития персонажа похожа на другие RPG. Персонаж получает опыт за убийство врагов, выполнение различных квестов и т.п. После набора определённого числа опыта, приходит время повышения уровня.

Каждый персонаж имеет шесть характеристик и 20 навыков, которые можно развивать. Игрок может выбирать, хочет ли он или она быть могучим воином, привычным лишь к холодной стали, или же бойцом, также владеющим парочкой магических навыков. Система навыков весьма широка и содержит, в том числе множество не боевых умений, которые, к примеру, могут повлиять на вероятность случайных встреч.

В игре более 50 различных квестов... лишь небольшая их доля приходится на простые типа «найди и убей».

Jonric: Какова рода боевую систему мы можем ожидать увидеть, и что вы в неё добавили или усовершенствовали на этот раз?

Компания 1С: Боевая система Князя 2 очень похожа на большую часть ролевых игр, но, в сравнении с оригинальным Князем, в продолжение есть некоторые новшества. Также есть новые возможности: например, в Князе 2 персонажи могут сражаться двумя предметами оружия одновременно, двуручным оружием, и использовать арбалеты. Игроки также найдут в игре немало нового оружия.

Jonric: Как оружие, броня и прочие предметы вписываются в геймплей? Много ли будет редких или уникальных?

Компания 1С: Хорошее вооружение является одной из важнейших частей игры, поскольку в Князе 2 очень много боёв. Продолжение предлагает новые виды оружия по сравнению с оригинальной игрой – арбалеты, топоры, двуручные мечи, кастеты и т.п. Как уже упоминалось, важным нововведением является то, что персонажи теперь могут сражаться, имея по оружию в каждой руке. Искусственный интеллект партии игрока также поменялся, и игрок может выбирать различные тактики для крупных схваток.

Ещё один интересный момент – скорость персонажа определяется весом брони и оружия, который он или она несёт. И, конечно же, игроки смогут забирать оружие и одежду с тел врагов. В Князе 2 имеется ряд различных уникальных предметов, которые повышают навыки персонажа и в то же время, приносят огромную пользу в бою.

Jonric: Учитывая, что все герои – воины, насколько значительную роль играет магия?

Компания 1С: В Князе 2 игроки могут добавлять магические бонусы к любым предметам, если, конечно, обладают необходимыми умениями. Здесь есть тысячи волшебных предметов и артефактов, а также целый ряд алхимических отваров и зелий.

Jonric: С каким разнообразием противников придётся столкнуться игрокам в Князе 2? Несколько примеров интересных или необычных врагов?

Компания 1С: Главным врагом является Тёмный Властелин и его приспешники, то есть немалая часть боёв будет происходить против людей. Также есть дюжины различных монстров – от ползучих гадов до летучих драконоподобных существ. Более того, Тёмный Властелин будет посылать свои собственные отряды налётчиков для преследования партии игрока и наведения ужаса на поселения, контролируемые игроков – здесь вы можете найти что-то похожее на серию Jagged Alliance.

Jonric: Насколько важными будут дружественные и нейтральные NPC, и много ли их будет?

Компания 1С: По мере продвижения в игре игрок встретит множество NPC. При помощи NPC, говоря с ними, игроки получают различные виды квестов – как главных, так и второстепенных.

Более того, каждое поселение населяют «настоящие» люди, так что вам придётся найти способ очаровать их. Дружественное поселение будет предоставлять партии услуги или, например, даже платить дань, чтобы поддержать её дело. Так что очень важно быть харизматичным персонажем, способным подружиться с различными NPC, а не просто поубивать их.

Jonric: Много ли будет основных и побочных квестов, и будут ли они различных типов?

Компания 1С: В игре более 50 различных квестов. Что касается разнообразия типов – лишь малая их часть будет простыми «найди и убей».

Jonric: Похоже, что игра будет исключительно сингловой. Что привело к такому решению?

Компания 1С: Да, игра чисто сингловая. Создавая продолжение, мы сосредоточились на том, чего больше всего хотели игроки, а они хотели сингловых впечатлений.

Jonric: Каковы ваши основные технические особенности? Какими будут системные требования?

Компания 1С: Игра использует подправленную версию движка Князя. В ней можно будет увидеть поддержку новых разрешений экрана, новые виды анимаций и некоторые интерфейсные изменения. Игра не требует мощной машины. Основной упор был сделан на особенности геймплея, а не на графику.

Jonric: Как будет работать система инвентаря, и чего мы можем ожидать от интерфейса в целом?

Компания 1С: Система инвентаря напрямую связана с весом предметов. Поэтому вы можете нести сколько угодно предметов, но вам придётся быть для этого достаточно сильным. Здесь есть все привычные инструменты, такие как карта, дневник, и т.д. и т.п. Некоторые панели могут делаться прозрачными для удобства игрока.

Jonric: Насколько большой упор вы сделали на звук и музыку? И много ли в игре голосовой озвучки?

Компания 1С: Основной упор был сделан на усовершенствования геймплея. Так что музыка и звуковые эффекты будут весьма похожими на прошлую игру, то есть дюжина тем или около того. Голосовой озвучки в игре нет.

Jonric: Не могли бы вы проинформировать наших читателей о текущем состоянии разработки?

Компания 1С: Князь 2 уже вышел в России, СНГ и странах Балтики. Североамериканская версия готовится Got Game Entertainment к выходу в ноябре.

Князь 2 – это дань всем фанатам оригинальной игры, поскольку он был разработан с учётом всех их основных требований и предложений.

Jonric: Вкратце, какова история 1С? Где она расположена, и какой опыт имеет в разработке игр?

Компания 1С: 1С расположена в Москве. Основанная в 1991-м году, 1С стала ведущей российской компанией-издателем и распространителем компьютерных игр в бывшем СССР. Мы хорошо известны как разработчик игр и имеем две внутренние студии. Наиболее известными нашими продуктами являются авиасимуляторы ИЛ-2 Штурмовик.

Jonric: В чём вы считаете Князя 2 особенным? И какому типу геймера он с наибольшей вероятностью придётся по вкусу?

Компания 1С: Прежде всего, Князь 2 – это дань всем фанатам оригинальной игры, поскольку он был разработан с учётом всех их основных требований и предложений. Но это не означает, что фанаты других RPG не получат от него такого же удовольствия. В Князе 2 есть ряд особенностей, благодаря которым на него стоит посмотреть и другим типам игроков.

Jonric: Хотите ли вы сказать что-нибудь ещё на прощание?

Компания 1С: Просто спасибо за ваше время!

Оригинальный Князь произвёл весьма ограниченный эффект за пределами России и других стран Восточной Европы, но этот тайтл продемонстрировал определённый потенциал. Нам всё ещё предстоит увидеть, насколько хорошо продолжение справится с реализацией возможностей, открытых своим предшественником, но ноябрь уже маячит впереди, так что ждать, для того чтобы оценить это самим, нам остаётся недолго. А пока мы выражаем нашу благодарность Компании 1С за помощь в понимании того, что нас ожидает.