Чародей из долины Мосс || Пресса || Говорят разработчики
•• карта сайта ••
"Князь 2: Интервью с Юрием Мирошниковым"
от 18 февраля 2003 года
Эта статья взята с ныне покойного сайта http://crpg.ru
Интервью берет: Chikitos
Совсем недавно был анонсирован Князь 2, сиквел одного из первых российских ролевых проектов. Мы связались с фирмой 1C и задали несколько животрепещущих вопросов относительно данной игры. На вопросы отвечал продюсер Князя 2 - Юрий Мирошников.

Вопрос: Спасибо за то, что согласились ответить на наши вопросы. Анонс Князя 2 был несколько неожиданен… Учитывая то, что проект уже продолжительное время находится в разработке, можете объяснить, с чем связана такая скрытность?

Ответ: В принципе о скрытности говорить не приходится. C декабря идет реклама проекта в игровых журналах. Около года о проекте регулярно рассказывалось на ежеквартальных партнерских семинарах фирмы "1С".

Вопрос: Сразу бы хотелось узнать, кто делает Князь 2? Все те же люди или произошли какие-то изменения в команде? Сколько человек задействовано в проекте?

Ответ: Игру разрабатывали сторонние разработчики под руководством главного программиста Князя: Легенды Лесной страны Александра Ефремова. Некоторую часть работ выполняли сотрудники отдела разработки игровых программ фирмы 1С. Важное место в Князе-2 занимают графические работы известного в кругах игровых разработчиков художника Тимура Муцаева.

Вопрос: Насколько сильно изменился графический движок по сравнению с первым Князем? Это модифицированная старая технология или новая, написанная с нуля, разработка? Что «умеет делать» движок?

Ответ: Графика, в основном, унаследована от первого Князя. Кое-что изменено и улучшено. Одно из основных нововведений – изменение разрешения, теперь игра работает в 1024х768.

Вопрос: Предыстория Князя 2 скорее оставляет массу вопросов, чем разъясняет завязку сюжета. Что же все-таки гонит главного героя (героиню) на поиски приключений, каково его (ее) место в этом мире?

Ответ: Главного героя/героиню "гонит на поиски приключений" необходимость выполнить предначертанное. В древнем манускрипте было сказано, что последние потомки Титанов смогут спасти Лесную страну от черного Повелителя. Герой/героиня должны физически уничтожить (ликвидировать, если хотите) Повелителя Лесной страны.

Вопрос: Стартовые точки и начальные квесты будут различны для славян, скандинавов и византийцев, как и в первом Князе?

Ответ: Да, для всех шести героев начало игры и квестовые задания будут разными.

Вопрос: В игре будет доступно 6 персонажей: 3 мужчины и 3 женщины. Кроме чисто внешних отличий будут ли герои различных полов, но одной «национальности» иметь разные начальные характеристики? Отличается ли их последующее развитие? Зависит ли отношение NPC от пола персонажей?

Ответ: Все шесть героев имеют разные начальные характеристики. Что же касается женских персонажей, то воительницы в игре сражаются наравне с мужчинами, а отношение NPC в некоторых диалогах напрямую зависит от пола персонажа.

Вопрос: Сколько всего будет заданий в игре? Будут ли включены сложные квесты, требующие выполнения целого ряда действий?

Ответ: Всего в игре более 70 больших и малых квестовых заданий. При этом следует отметить, что лишь небольшая часть из них строится по схеме "пойди и убей". Выполнений многих заданий требует путешествий, знакомств с новыми людьми и некоторого интеллектуального напряжения :) В диалогах учитывается масса параметров, от которых зависят варианты ответов.

Вопрос: Каким-то образом можно будет влиять на действия дружественных персонажей? Могут ли они «самостоятельно» покинуть команду, если их что-то не устроит?

Ответ: Нет. Самостоятельно покидать команду персонажи не могут.

Вопрос: Вот и дошли до самого главного! Насколько сильно изменилась ролевая система и в каком направлении? Дайте, пожалуйста, беглый обзор!

Ответ: В первую очередь, существенно изменился список навыков и характеристик. Теперь у героев – 6 основных характеристик и 20 различных навыков. Усилена и стратегическая оставляющая игры: изменилась система управления поселениями. У игрока также появятся новые возможности управления своим отрядом. Например, можно отдать приказ своим подчиненным чинить оружие или вылечить раненого.

Вопрос: Сколько всего оружия в игре? Насколько сбалансированы различные виды средств убиения? Можно ли будет пройти игру с одним оружием или рекомендуется комбинировать различные типы в зависимости от ситуации (например, против определенных противников сложно сражаться чем-либо кроме хорошо отточенного меча, а при атаке на других пригодится лук)?

Ответ: Оружия – около сотни единиц. Конечно, средства убиения будут разными по своим характеристикам. В игре существует определенное вооружение, которое по своим характеристикам превосходит другие типы. Однако у каждого оружия есть как свои плюсы, так и минусы. Сказать однозначно, что, например, меч лучше топора нельзя. Возможно, что повреждений он наносит больше, однако, в это же время скорость удара у него ниже. Пройти игру с одним оружием, наверное, можно, но сложно.

Вопрос: Помнится в первом Князе как таковой магии не было, а в описании сиквела мы встречаем запись «Создание собственных боевых магических бонусов». О чем именно идет речь?

Ответ: В Князе было множество магических предметов – от всяких магических сфер и ягод "третий глаз" до кольчуг с "силой +5". Теперь герой с хорошо прокачанным навыком волхвования может самостоятельно заниматься усовершенствованием своего оружия, брони и т.д., иными словами, "добавлять" магические компоненты.

Вопрос: Означает ли наличие в Князе 2 кораблей возможность морских сражений и т.д.?

Ответ: Морских сражений в игре не будет. Перемещение по морю – частный случай перемещения по глобальной карте Лесной страны. Почему по морю? Потому что действие Князя-2 происходит, кроме материковой части страны, еще и на разных островах.

Вопрос: В списке особенностей есть любопытный пункт «управление поселениями». Вы можете в общих чертах объяснить, как это происходит?

Ответ: Игрок может регулировать расходы на вооружение жителей деревни, устанавливать размер дани, которую платят ему жители, отдавать команды о строительстве тех или иных строений, ставить на ключевые посты "своих" людей.

Вопрос: Кто писал музыку к игре? О каком количестве (и продолжительности) саундтреков идет речь?

Ответ: Писал московский композитор Сергей Григоревский (его же музыка была использована в первом Князе). Всего – чуть более десятка треков.

Вопрос: Какова примерная продолжительность игры?

Ответ: Зависит от игрока. В среднем, думаю, около недели реального времени.

Вопрос: Через какое время нам следует ожидать релиза?

Ответ: Игра появится в продаже 21 февраля.

Вопрос: Спасибо вам и удачи!

Ответ: И Вам того же.

Благодарим за помощь в организации интервью PR-менеджера фирмы 1С Анатолия Субботина.