Чародей из долины Мосс || Тексты || Обзоры
•• карта сайта ••
"Рецензия на Князя"
Три пути

Уже давно разработчики обещали нам игру, которая была бы истинно русской. Когда Князь был почти готов, геймеры потирали руки в ожидании релиза. Они были готовы сразится с кровожадными тварями и нелюдями. И вот свершилось! 6 сентября на прилавках появляется “Князь: Легенды Лесной Страны”. Что же получилось у разработчиков на этот раз?

Из вступительного ролика мы узнаем суть игры. Давным-давно, когда на Земле господствовали Титаны, одним из самых могущественных кланов считался Северный. Клан обладал опасным амулетом. Это древний браслет, доставшийся Титанам еще от Прародителей, давал его обладателю полный контроль над сознанием смертных. В период своего заката, в надежде на будущее возрождение клана, Титаны спрятали браслет на болотах, возле которых впоследствии поселилось одно из племен смертных - Славяне. Там же, на болоте, Титаны оставили и одного из своих Драконов, чтобы он охранял этот грозный предмет. Хранителем браслета Титаны назначили Ара, который был наполовину смертным, наполовину титаном. Они оставили Ару амулет, который давал контроль над Драконом. Много тысяч лет спустя, враги Северного клана, атаковали отряд Ара. Чтобы Амулет Дракона не достался врагам, Ар разделил его на три части и послал их с верными ястребами трем старым друзьям и соратникам. Первого ястреба Ар послал к своему самому верному другу - византийцу Михаилу. Второго ястреба он отправил в Скандинавию викингу Сигурду. А третью часть ястреб унес славянскому герою Всеславу. Вскоре пути трех героев пересекутся… Такова завязка игры.

Сначала выберем себе персонажа, которым будем играть. Это может быть Драгомир, герой Северного клана, сильнейшего во времена Титанов. Минули столетия, и слава древних Богов стерлась из памяти Драгомира. Все это время он собирал вокруг себя лучших воинов, готовясь к решающей битве за амулет Дракона. Или Михаил - старый друг Всеслава и верный товарищ по оружию. Оставив военные походы, Михаил занялся изучением наук. Поняв, что судьба мира Титанов зависит от исхода решающей битвы, прибыл в Лесную страну, забыв об учебе. А так же Волк - последний из клана Охотников. Со времен Титанов Волк славился искусством стрельбы из лука. Волк живет в Лесной стране и полон решимости вступить в бой за амулет Дракона.

Выбрав, персонаж, определяем будущее нашего героя, а точнее класс, к которому он относится. Герой может быть воином, он большинство вопросов привык решать оружием, которым он мастерски владеет. Воин полагается на свою богатырскую силу, да на свой крепкий меч. Воин неплохо стреляет из лука, но ему не под силу собрать большую дружину. Может быть купцом, который как верблюд может таскать с собой огромные тяжести. Купец отличается своей выносливостью. Так же герой может стать охотником. Охотник прекрасно владеет луком, но его атаки не так сильны, как атаки воина. Охотник уворачивается от вражеских ударов лучше других. Еще в игре имеется класс вождя. Вождь не обладает такой силой как воин и такой ловкостью как охотник, купец полагается на силу своего слова. Вождь своим авторитетом может собрать самую большую дружину из различных классов, обеспечивая себе тем самым разнообразные подходы к тем или иным ситуациями в игре. Набор характеристик в игре ничем особым не выделяется:
    Харизма – авторитет героя. Первостепенная характеристика у вождя, позволяющая собрать большой отряд.
    Сила – влияет на степень наносимых повреждений. Первостепенная характеристика у воина.
    Ловкость – это умение обращаться с луком уклонятся от ударов. Первостепенная характеристика у охотника.
    Выносливость – это способность носить тяжелые вещи, возможность нести больше поклажи. А еще выносливость позволяет герою выдержать удары, наносимые врагом.
Класс персонажа влияет на базовые характеристики (которые тоже можно изменить при выборе класса). У каждого класса есть приоритетная характеристика, повышение уровня производится при определенных значениях главной и второстепенных характеристик. В игре используется система навыков, параметры которых зависят от использования этих навыков или от применения различных артефактов. Выбрать, какие навыки будут главными, нам предоставляется при выборе класса персонажа. Сначала нужно определить, чему мы отдадим предпочтение: фехтованию (навык владения колюще-режущим оружием) или меткости (искусство владения луком). Затем отдать свое предпочтение или идентификации (определение свойств найденных предметов и артефактов), или знахарству (естественно, навык лечить раны и делать различные зелья и эликсиры), или торговле (способность подороже продать, подешевле купить, а так же собрать огромную дань со своих деревень). Каждый герой начинает в своем городе, но, обязательно, должен встретится с другими героями (иначе, как он соберет все три части амулета?). В сущности, все три прохождения похожи.

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет

Что же представляет собой сама Лесная страна? Это множество областей, в которых могут находиться монстры, поселения, волхвы. Поселения делятся на три типа: это дружественные, нейтральные и вражеские. В дружеских поселениях можно бесплатно починить оружие, полечится, с дружественной деревни можно собрать дань. В нейтральной деревне все услуги будут платные, причем, цены на них, достаточно высоки. Нейтральная деревня становится дружественно, если выполните квест, который, обычно, дает староста, или убив часть мужского населения деревни. В деревню обнесенную частоколом (если она не дружеская), с оружием вход строго воспрещен. С самого начала игры у героя уже имеется одна деревня. Остальные он должен завоевать.

Все жители деревни гуляют по своему поселению. Они могут дать вам ценный совет или озадачить очередным поручением. Все специальные NPC стоят на месте без движения и бездействуют. Неужели, так трудно было сделать что бы кузнец ковал и прерывался, когда подходишь к нему поговорить (а то он стоит на месте и нечего не делает, а потом у него неизвестно откуда берутся вещи). Воины бы тренировались, точили мечи, а не бегали как сумасшедшие по лагерю. Волхвы в игре – это такие мудрые старички, стоящие и своих изб. Они будут очень часто помогать вам. У них вы научитесь делать смеси, у них же купите ценнейшие артефакты, они определять вещь, назначение которой вам не понятно. Но, старайтесь не обижать этих старичков, ведь они достаточно сильны и могут легко убить вас (наведя какое-нибудь проклятие).

Графика в игре неплоха. Природа в игре прорисована очень четко и действительно родная (березки там всякие…). Все строения похожи на здания славян, вот только после прохождения даже небольшого участка карты, в глаза бросается типичность объектов. Постройки, около которых стоят волхвы, выглядят абсолютно одинаково! Да и сами волхвы, ну просто братья-близнецы. Юниты и монстры сделаны очень качественно и красиво. Если герой держит в руках меч и щит, то и на фигурке будут те же самые меч и щит. Если, у героя еще и есть лук, то он (если вы в данный момент пользуетесь мечом или топором) будет висеть у фигурки за спиной. Монстров в игре более десяти видов. Монстры одного вида различаются по уровню и по ядовитости. Нередко, монстры одного уровня различаются по окраске. Монстры живет как на земле, так и в пещерах. Для опытного игрока монстров в игре мало и драться легко (особенно с луком), но для новичка их более чем достаточно. Монстры стоят в определенных локациях и ждут своих жертв, и, убив монстра, через некоторое время обнаруживаешь его опять в той же локации. Кому-то это нравится, кому-то нет, но разработчики дали этому вполне логичное и понятное объяснение. Всех убитых наземных монстров заменяют пещерные, и, перебив всех пещерных, монстры перестанут появляться. Монстры не спешат атаковать свою жертву, и лишь подойдя к ним на определенное расстояние, они набрасываются. Поэтому, если ваши силы значительно уступают противнику, всегда можно обойти врага или убежать от него (через определенное расстояние монстры перестают преследовать вас).

Оружие в игре делится на три основных типа: луки, мечи и топоры. Причем все, что нельзя отнести в две первые группы, разработчики назвали “топоры”. Туда входят, как сами топоры, так и дубины, палицы и т.д. Все оружие в “Князе” изнашивается, и время от времени требует починки. Если оружие износится окончательно, оно разрушается. Воин с оружием в руках действует очень логично. Он не станет стрелять из лука в противника, если между ними преграда.

Есть в “Князе” еще один аспект, который требует небольшой доработки. Это вещи, которые выкидываешь на землю (невозможно же все утащить, а все вещи нужные). Перейдя в другой район Лесной страны, а затем, вернувшись за предметом, обнаруживаешь, что он исчез! Если вещи исчезают около нейтральных или вражеских поселений, то ролево даже как-то. Украли . Но вот вещи, исчезающие в глухом лесу – это уже слишком! Эту проблему можно решить тремя способами. Первый - нанять толпу купцов и пусть таскают, второй – это использовать артефакты, специально предназначенные для увеличения тяжести, которую может унести герой. И третий – это выпуск разработчиками очередного патча, исправляющий ошибку с выброшенными вещами.

Надо сказать спасибо человеку, написавшему музыку к игре. Она великолепна. Ее можно слушать не переставая. Вот только звуки в игре не удались, да они не очень то и нужны.

Князи всех стран, объединяйтесь

В “Князе” можно создать свою дружину, но для этого нужна неплохая харизма. Дружинников можно расставлять, создавая, таким образом, комбинации и следить за тем как они выполняются. Дружинники очень преданны герою и следуют за ним всюду, не отпуская его ни на шаг (это иногда выглядит забавно, иногда нервирует, а иногда попросту мешает).

И последнее, не хватает (на момент написания статьи) мультиплеера. “Князь”, не смотря, на то, что это хорошая игра, несколько однообразен и быстро надоедает. Хочется сразиться с другими игроками, померится силами и умением. Выпуск разработчиками мультиплеера привлечет новых игроков.

Поддержим отечественного производителя

Если после всего прочитанного у вас сложилось плохое впечатление о “Князе”, то хочу добавить, что не все так плохо, как я говорю. “Князь” великолепен! И купить игру стоит, даже из-за патриотизма. Ведь, это российская игра! Может, тогда, в следующий раз, учитывая все пожелания игроков, российские разработчики выпустят ту единственную, которая заткнет за пояс все зарубежные хиты и принесет мировую славу.