Чародей из долины Мосс || Тексты || Обзоры
•• карта сайта ••
"Князь: Легенды Лесной страны"
(обзор игры)
Автор: Raven
Еще года полтора назад мне на глаза попался рекламный ролик игры "Всеслав - чародей". Сильно дернув себя за длинные (тогда) волосы, я возопил: "Это я куплю С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ". Но пока "Всеслав" еще не вышел, и мы имеем дело с сюжетно связанной с ним игрой "Князь". Сразу могу сказать, что те, кто часами и днями не играл в Heroes Of Might & Magic, Diablo и Fallout, руководствуясь принципом "если не 3D, то отстой", могут дальше не читать. RPG всегда были аутсайдером в плане графики, оставаясь при этом сильнейшим по сюжетным линиям жанром. Готовят отечественный 3D прорыв "Аллоды 3", но до этого еще далеко. Трепещите импортные криворучки (по ошибке названные громким словом "разработчики")! Идет русский "КНЯЗЬ"!

Спасибо 1C за наше счастливое детство! Если бы не ее ценовая политика, то видали бы мы "Князя" на пиратских дисках с вырезанным видео. Я думаю все геймеры за выпуск лицензионной версии в jewel-box по пустяковой цене. Кайф должен быть чистым. Жаль что сетевая версия еще не готова, и не ясен способ ее распространения.

Добежав, домой, отбиваясь по дороге от наседающих друзей и знакомых, я дрожащими руками запихнул диск в пасть своего сорока скоростного. Момент инсталляции, показавшийся часом (ау, Эйнштейн), и вот она, ИГРА! Видео вдавливает в кресло раз и навсегда, т.к. по моему мнению классное видео осталось только в RPG и RTS, весь 3D мир теперь лепит ролики на собственных engine, и от этого они пока еще не выиграли ничего. Немножко грубоватое по оформлению, но от этого не менее стильное меню, и я оказываюсь в мире "Князя".

Я не буду пересказывать предыстории этой игры (ее можно прочитать на сайте разработчиков) по одной простой причине: еще до выхода шедевра от 1С и Snowball Interactive, вся RPG-общественность практически знала завязку этой истории. Разработчики Snowball Interactive обещали множество интересных особенностей игры и честно сдержали слово. 16-ти битный цвет действительно является таковым и это очень приятно, т.к. в последнее время многие 16-ти битные игры оставляли желать лучшего или обладали кислотнейшей палитрой. При виде пейзажей нашей родной (когда-то без озоновых дыр) природы, душа рвется на волю и родные пампасы. Динамические тени вызывают такие же положительные эмоции (Rulezzz). О смене дня и ночи хочу сказать особо. Еще НИ В ОДНОЙ RPG она так не влияла на процесс игры. Что за черти там копошатся? Куда делся этот мешок с "пряниками", вроде только что здесь лежал? Такие вопросы задает себе геймер во время наступления ночи (мой низкий поклон разработчикам). Действительно, герой не может видеть одинаково хорошо и ночью и днем. Это вам не Diablo, бирюльки закончились, это все РЕАЛЬНО и выполнено на высочайшем уровне. К анимации персонажей никаких претензий не имею, как и к их внешнему виду. Хоть я и не историк (далеко не историк), но на мой выпуклый капитанский взгляд все постройки проработаны и отрендерены на совесть. Похоже, у наших отечественных разработчиков сложилась замечательная привычка делать игры, которые мало просят (в смысле ресурсов) и приносят много (в смысле удовольствия).

AI у NPC, на мой взгляд, такой, какой и обещали разработчики. Монстры тоже не дураки, хотя иногда берут количеством. Форма поведения этих уродливых тварей оригинальна для каждого вида и это радует. Когда я первый раз наткнулся на скелетов, то был приятно удивлен их "Ванькой-Встанькой". Хорошие игры - это такие игры, где все жизненно логично (сделайте букмарк на этой фразе ). Какой уважающий себя живой мертвец помрет второй раз без активного сопротивления и подковерной борьбы? То-то и оно (хотя проверять на практике меня чего-то не тянет).

Звук! Музыкальное сопровождение замечательное, оригинальные треки Diablo могут отдыхать. Озвучка персонажей и всего остального в высшей степени профессиональна и все больше и больше затягивает головой в область монитора. И не, потому что плохо видно и слышно, а потому, что красиво и интересно.

Мир "Князя" - шедевр форева! В нем можно, и хочется жить. Он не противен (Fallout), и не зануден (Diablo) по внешнему виду. Правила поведения, структура общества, развитие собственной "базы", дань с крестьян - разве не было так на самом деле во времена наших бородатых предков? Квесты интересны и разнообразны. Жаль что карта немного неудобна (мое субъективное мнение). Кто-то может сказать, что "Князь" - это "Аллоды" в диаметральной проекции. Плюньте ему в глаз. В "Аллодах" ваши характеристики нужны лишь вашему самомнению, всегда можно спрятаться за сильную спину NPC подсунутую по сценарию. Здесь же, пока ваш уровень харизмы не поднимется до необходимого уровня, с вами толком и в квест никто не пойдет. Мило порадовали монстры, появляющиеся вновь через некоторое время, чтобы герой и его команда не скучали на обратном пути к дому. В начале игры мы выбираем одного из трех героев (Драгомир, Волк, Михаил). Каждый преследует свои цели, но даже Драгомир (подло убивший в заставке здорового викинга) не представлен нам законченной скотиной. К цели каждого из героев создатели отнеслись с уважением, и каждый из персонажей способен на добрые и злые поступки, грубить или говорить вежливо и т.д. Мир "Князя" однобоким назвать нельзя.

Игра удалась. Нескоро мы оторвемся от своих мышек, нескоро.