Чародей из долины Мосс || Тексты || Обзоры
•• карта сайта ••
"Когда за державу не обидно"
(обзор первого Князя)
Иностранцы всегда поглядывали на Россию с каким-то опасением... Смотря на "не наши" игры, в которых принимает участие Россия, очень часто приходилось посмеиваться. О Древней Руси я даже не говорю... От кого же ожидать чего-то интересного и реального как не от нас? Именно по этой причине компания 1С начала разработки игры, точнее серии игр под общим названием "Летопись Времен". И вот первая игра вышла, прошу любить и жаловать - Князь.

Давным-давно - в далекие далекие времена на планете, жили поживали великие маги! Они создали амулет, который наделял владельца огромной силой. После того как маги стали исчезать, они решили спрятать амулет в пещеру - логово дракона. А медальон, с помощью которого драконом можно повелевать отдали на хранение человеку, которому они доверяют. Спустя долгое время - на него напали, и боясь что медальон попадет "не в те руки" он разделил его на три части и послал своим друзьям с помощью голубей. Однако только один из них долетел до места назначения. Остальные два достались Михаилу - предводителю викингов, и Волку - предводителю лесного народа. Итак - каждый из трех героев начинают поиски остальных частей амулета...

Достаточно закрученный сюжетец, однако. Как вы уже поняли - вам предстоит играть за одного из героев, каждое из трех приключений никак не связано, так что выбор предстоит тяжелый. После этого вам надо еще сгенерировать персонажа - выбрать вашу специальность: воин, охотник, предводитель или купец.

Первый превосходно сражается, способен владеть большим количеством оружия и очень силен. Охотник отлично владеет луком, способен поражать цель на больших расстояниях и быстро стрелять. Вождь - хороший стратег, человек внушающий доверие, за ним пойдет много людей. Купец же - очень выносливый человек, способен приобретать вещи за меньшие деньги, переносить большие грузы. После этого вам надо установить ваши начальные характеристики и выбрать навыки. Все сделано достаточно стандартно и не отличается от большинства ролевых игр. Итак - начало...

Первое что поражает - это графика! Да-да качество прорисовки зданий и людей превосходно, все пропорции выдержаны и все выглядит великолепно. Вокруг ходят люди, кто-то продает вещи, вот тут староста... Анимация очень плавная и правдоподобная, однако не дотягивает до реальной. Деревья и трава, камни - все на самом высоком уровне, на самом деле чувствуешь себя в лесу. Монстры не вызывает страха и ужаса - но это только на начальном уровне, когда на вас нападают только муравьи и пауки. Вообще - мир "Русских монстров" не изучен... Мы, наверное, досконально знаем все о гоблинах, эльфах, тролях, великанах, демонах - однако когда дело зайдет о Руси... Кощеи, домовые... гмм - что-то не вспомнить... Так что у художников было достаточно свободы. Что же вышло? Просто рекомендую посмотреть на игру, хотя мне до сих пор не понятно откуда взялись Кентавры.

Однако побродив немного и посмотрев на всю эту красоту начинаешь замечать многие недоработки - люди ходят просто по кругу, в прямом смысле этого слова - спать не ложатся, когда наступает ночь они продолжают ходить, причем как мужики, так и барышни и дети. Но скоро привыкаешь к этой активности нашего народа . Что очень неприятно - так это замедленность процесса, все настолько медленно что часто можно заскучать. Есть, правда, возможность увеличить скорость, однако с ускорением очень быстро настает вечер, а затем и ночь. А в потемках очень неприятно "лазить" - это вам не Диабло.

Бой - противник туп!!! Настолько туп, что иногда просто надоедает с ним бороться - наверное использовали набор команд из первого дума, немного доработав его... Ну - судите сами: Все монстры держаться группами - у каждой группы есть свое местоположение. Как только вы подошли к ним или начали стрелять из далека, вся или большая часть бежит прямо на тебя! Стоит немного отойти - они становятся на место... Если действо разворачивается где-то рядом с деревней, то частенько монстры забегают в нее - реакция жителей нулевая! Короче говоря - используется старый алгоритм, брать числом... Хотя немного поиграв привыкаешь.

Сам бой происходит достаточно легко - если ближний бой, то наподобие Диабло - если дальний то надо навести на противника и нажать стрельбу - половина запаса ваших стрел будет выпущено в него (точнее будет происходить стрельба пока противник не упадет . Сложнее если с вами кто-то путешествует, тогда приходится использовать команды "наступай" и "отступай"... Сражению, честно говоря, не хватает динамики! Если сравнивать с тем же Диабло - то здесь очень часто приходится лечится... Однако не стоит забывать что в этой игре очень много квестов и заданий, и что бой не главное.

Помимо основной задачи вам придется защищать вашу деревню, строить в ней здания (просто приказав), выполнять разные квесты. Вы встретите очень много людей и существ. Если вы пользуетесь большой популярностью в каком-то городе, вас могут выбрать вождем, что даст вам некоторые преимущества, однако покупать снаряжение все равно придется вам. Кстати о снаряжении:

Выбор оружия огромен - кинжалы, топоры, мечи, альдебарды... Большое количество доспехов. Также вам попадутся разные уникальные вещи - флейта, зеркало, лопата. Поиски клада часто отнимают много времени, однако он того стоит. Если у вас есть зеркало - то намного легче. Зелья... Вот здесь у вас большая свобода выбора. Смешивая разные найденные травы и ягоды вы можете получать зелья с очень необычными, а самое главное - полезными свойствами. Убив паука и собрав яд - вы можете приготовить из него противоядие или намазать на стрелы, чтобы сделать их очень мощными - противник будет медленно умирать... Или намазав эти же стрелы маслом вы можете их поджечь! Смешивая зелья вы будете получать новые, которые могут повышать ваши способности. Выбор достаточно богат - так что вариантов для экспериментов у вас предостаточно...

Музыка заслуживает похвалы - не то чтобы она просто великолепная, однако приятная и не отвлекающая, передающая атмосферу места в котором находишься. Голоса достаточно посредственны - мне почему-то казалось что можно было сделать как-то покрасивее. Многие, я так думаю, видели мультик "Конек-горбунек" - вот в нем на самом деле "Русские голоса" .

Итак - что я могу сказать об игре... Несмотря на все достаточно явные недостатки - игра очень интересна и увлекательна! Быть может по той простой причине что сделана в России и к ней испытываешь какое-то патриотическое чувство. Однако играя в нее, на самом деле чувствуешь себя на Русской земле - пусть и немного "современной" (ребята перестарались с диалогами - не думаю что "так" говорили в Древней Руси). Мы мало чего знаем о нашей истории в то время, точнее о жизни простых людей - так что, думаю что можно простить некоторую "нафантазированность"... Игра стоит того, чтобы взглянуть - это один из самых крупных "наших" проектов, и он оправдал ожидания. Добро пожаловать в Россию, господа.