Чародей из долины Мосс || Тексты || Обзоры
•• карта сайта ••
"Князь 2.5: Продолжение Легенды"
(обзор в четырех частях)

Автор: Михаил
Часть первая: Первое впечатление

Приезжаю я сегодня в отдел продаж 1С Нового Князя покупать Вожу глазами, гляжу, а его и нету... "Даже вывеску, плакат или еще чего-нибудь повесить не могли - думаю я - ну что же, не беда, придется поспрашивать". Подхожу к консультанту, думаю, он что-то мне подскажет, он них не знает, посылает меня... к менеджеру. Менеджер тоже в растерянности, говорит, что что-то слышал, но надо проверить... Лезет в базу данных... ага... Князь в продажу все-таки поступил. Круто. Я говорю: "Ну а купить-то возможно?" Менеджер с вопросительной физиономией лица уходит куда-то на Энное время... В общем типичная российская ситьюэйшн Через энное время приходит, приносит мне наконец откуда-то диск, с Князем Ура... не прошло и 8 минут... Приносит, объявляет цену. 217.60р! "Мда... Дерут... " - думаю я, но купить надо, Князь - вещица мне интересная, и потом, не зря же приезжал? Покупаю. Открываю коробку, понимаю, что диска опять 2... Ну что же идея "зарабатывания" денег плавно унаследована новой игрой, остается посмотреть, стоит ли содержимое потраченных денег...

Честно говоря, начинать рассказывать впечатления об увиденном без бутылки пива (а лучше двух) нельзя [идет за бутылкой пива] Ну вот, теперь порядок

Инсталляция прошла нормально... 1,24 Гб - и нет проблем... Тааак... Запускаем игру, смотрим заставочку... Ну ничего так заставочка, стала еще скуднее смотреть почти нечего, в основном слушаем рассказ о том, что между событиями в играх Князь и Князь2 были такие перцы, как Желтые Собаки, которые вломились в Лесную страну и дали всем... возможность не скучать Также узнаем, что ЖС до того круты, что их стремается даже сам Повелитель Лесной Страны Драгомир, (кстати, начав игрть, мы с ними разбираться и начнем)... Хм, ну что же, прикольно... Доходим до экрана меню, наблюдаем такие неказистые фигурки, видим: стоит джигит, 2 бабы и один викинг... Кстати, бабы теперь не такие откровенные: грудь не такая вызывающая, одежда стильная такая, прикрыто все, что надо, разрезов нету, в общем стильно одеты. Художнки, очевидно, почитали форум и сделали выводы... Но вместо этого фантазия теперь у них пролезла в другом месте: справа от них (баб) стоит мужик с бюстом, как у бабы, в обтягивающей такой маечке и держит что-то двумя руками за спиной... Судя по узорам этих двух штучек, что у него в руках, можно предположить, что у него за спиной стул или табуретка, которой он хочет кого-то оглушить... Веселый мужик... Кстати прическа у него интересная: я такую у какой-то актрисы видел в каком-то... короче, не помню в каком фильме Странно нарисовали... Ну у тарзана Наташи Королевой прическа и то как-то поинтереснее... а этот - герой все таки, да не какой-нибудь, А ПОВЕЛИТЕЛЬ ЛЕСНОЙ СТРАНЫ, ДРАГОМИР(!) изображен как ни пойми кто...

Посмотрев на тусклую картинку главного меню, переходим к экрану выбора персонажа. Картинка там не менее тусклая, но обсуждать мы будем не ее. Здесь мы наблюдаем наших героев... Теперь их стало 4... Очевидно, во времени, происходящем между двумя первыми князьями, Лесная Страна еще не "породила" своих героев... Думается, с уменьшением героев улучшилась сбалансированность их игрового процесса... Но не тут-то было! Начиная играть за Драгомира, мы выясняем, что на нем уже надеты Браслет Владыка (который не снимается, кстати) броня+100, сила+100 и Богатырский меч... спасибо, что не обколдованный... Читателю, надеюсь, понятно за кого нужно играть... А в описании к Драгомиру, прям прямым текстом и написано, что за этого героя пройти легче всего... Еще бы написали как... Наверное, не догадались... Надеюсь, к следующему Князю ошибку исправят Ну и что? И кто это придумал? Ну нацепили бы на него еще бы полный богатырсикй комплект, было бы здорово, а-то как-то нелогично получается: Драгомир 1ур, с Богатырским мечом, с браслетом Владыка, но в кожаной куртке, в кожаной шапке и с кругленьким прогнившим щитом? Ну ладно, проехали, по крайне будет оригинально... Смотрим, кто дальше у нас - Велиславна. Так, ну Велиславна, понятно, такую тетку мы уже знаем, проходили... Драгомира тоже... Кроме знакомых товарищей у нас есть еще 2 не очень знакомых: Араб Иззарк, представитель клана Желтых Собак и Викингосовская тетка (ну простите, не знаю я, как слово "викинг" сделать женского рода) Гильдис, дочь викинга Сигурда. Велиславна с Драгомиром начинают в соседних деревнях на востоке карты, а Иззарк с Гильдис в южном и западном соответственно. Итак, выбрав героя, запускаем игровой процес.

Сразу, чем нас обрадует игровой процесс, - так это тем, что сохранилась старая графика, интерфейс, музыка... Правда с доработками...

Из графики нас, наверное, порадует, то, что Лесная Страна стала более "зеленой". Старая надоедливая осень прошла, по крайней мере в посещенных локациях, теперь все локации преимущественно зеленые. Нарисовали пустыню (на юге) и соответствующий региону набор построек и фауны... Ночь, воду, анимацию персонажей и т.д. не изменили - все осталось прежним.

Начиная разговаривать с NPC, у каждого чела слышим голос почти разный, но читаемый одним и тем же актером Все бы ничего, но этот голос при слышимых тембрах, интонациях и т.п. режет ухо... Я вот не пойму, неужели сложно было надиктовать текст нескольким актерам красиво, с выражением? Уж это-то любому разработчику под силу!? Ну а какаим голосом разговаривают воительницы... Возникает желение отключить звук вообще... До сих пор этот пронзительно-едкий голос в ушах звенит... Кошмар...

Музыка осталась из Князя 2. Без комментариев.

Диалоги так себе. Средненькие. Средненько-туповатые. При начале игры за Драгомира натыкаемся на такую фразу: Драгомир старосте говорит: можешь ли ты дать мне какой-нибудь совет? Это Повелитель Лесной Страны у нас так со старостой разговаривает. Надо было еще фразу вставить: "Можешь ли ты научить меня военному ремеслу, а также обращаться с оружием и ходить на горшок". Было бы самое оно! Честно говоря, немного успокаивает то, что, наверное, уже сам староста офигевает и говорит ему: "Как я могу давать советы Повелителю Лесной Страны???" И на этом спасибо... Не знаю я, честно говоря, кто квесты составлял и диалоги писал, но это безобразие. Да, или фраза типа: (жителю лагеря) "Покажи мне свое оружие"... Повелителю ЛС это, конечно, очень интересно... Что примечательно, эта фраза ничего в себе не несет. Чел отвечает: "Вот мое оружие, мне его дал кузнец..." И точка.

Плавно перехожу к следующей части. К интерфейсу. Здесь не бутылка пива, здесь, я думаю, две стопки нужно, чтобы им пользоваться... Начнем с того, что он почти не изменился. Все окошки и т.д. примерно такие же. Нажимаем клавишу I, первое что бросается в глаза - так это отсутствие слотов под надетые шмотки... Нету слотов и все тут... Плавно перемещаем взгляд влево: наблюдаем такую статичную спрайтовую фигурку персонажа, от которой так ненавязчиво попахивает пэйнтбрашем, или еще чем-то не силно далеким. На ней (фигурке), оказывается, теперь будут надеты все наши шмотки... Каждую шмотку перетаскиваем мышкой на ту область, где она дослжна быть одета... Причем если это меч, то перетащить нужно строго на руку, если шлем - строго на голову и т.д. - иначе не наденется. Маразм прогрессирует. От Князя к князю. Мы теперь новой забавой будем заниматься - пиксельхантингом... Вещи на этой "намалеванной" фигурке смотрятся так, что их приходится высматривать... Добрый совет: кто плохо видит - лучше наденьте очки. Возникает элементарно желеание - скопировать их в фотошоп и элементарно повысить контрастность... Не говоря о том, что их можно было сделать по сравнению с фигуркой просто ярче, лучше, красивее, если уж так захотелось эту фичу протолкнуть. Но нет. У нас все по-своему, лишь бы сделать и время потратить. Зато теперь можно в деталях наблюдать, что надето на каждом NPC! Типа это раньше нельзя было видеть через игровой экран... В этом окошечке помимо файтеров можно наблюдать и изображения монстров, баб в деревнях и др. Никакой смысловой нагрузки в этих картинках нет: монстры как монстры, бабы как бабы. Кстати, почти все бабы (у русичей по крайней мере) на лицо одинаковые... Уж не клонируют ли их... Что примечательно, так это то, что на кртинке у них современая женская прическа (смахивает на Драгомировскую, кстати), а на игровом экране - коса. Нормальная женская коса. Как такое могло получиться, мне не ведать... Посмотрев на монстров, возникают странные ощущения... При нажатии ~ (карман) экран противно так центрируется на герое. Зачем это нужно было, я не понимаю, герой итак был виден всегда и везде... Отойдя от увиденного (и услышанного), обмахавшись веером/атласом/газетами, умывшись холодной водой, смотрим интерфейс дальше. Кликаем мышкой. Драгомир бежит. Видит мешок. Мозг лелеет слабую надежду по поводу изменений в этой части. Он не ошибся... Изменения есть! Теперь чтобы поднять, к примеру, простой цветок с земли нужно не только вытепреть убогий экран, но и в этом экране перетащить его мышкой! Из верхней полосы слотов в нижнюю!!! Да-да, через весь экран берем и перетаскиваем мышкой несчастный цветок из "инвентаря" земли в свой... Нет, ну такого маразма я даже от Князя не ожидал... И так у всех: у купцов, у знахарей, кузнецов... Но тут, правда, легче: нужно перетащить вещь из одной полосы в соседнюю, недалеко тащить... облегчает... Итак, господа, вместо привычного одного клика, мы теперь будем е...ся. Долго и упорно. Это те, кто осмелится, конечно, купить...

Пару слов о геймплее. Несмотря на большую пахучую кучу, которую нам наложили, из всего написанного выше, геймплей тем не менее хуже не стал. Это УЖЕ хорошо. Геймплей кардинально не изменился, но добавились новые фичи:
  • Отравление теперь со временем уменьшается. Т.е. было 5 - стало 4,3,2,1,0. Так что отравить кого-то и смотаться теперь так просто не удасться. Но и главгерою это тоже на руку.

  • Монстров стало больше. И на случайных локациях ("готовьтесь к бою"), и на фиксированных. Монстры теперь могут нападать на защитников деревни. Очень примечательна, кстати, одна вещь: очень забавно наблюдать, как морок спокойно так себе залетает в палатку и начинает там кого-то лупить... После криков, воплей, взмахов, ахов, охов все прекращается... Либо морок сдох либо... знахарь

  • У купцов и других торговцев денег теперь ограниченное количество. Так что продавать им барахло можно до поры до времени...

  • Кузнец не твоей деревни теперь может чинить твои вещи. 100 монет и все шмотье на его уровне починено. 100 монет, кстати, - отличный пример проработки баланса .

  • Все характеристики те же. Но появилась новая опция - баланс атаки/блока. Т.е. переключателем выбираем, что делать больше челу: атаковать или обороняться.

  • У знахарей теперь продается больше бутылок. Можно вполне купить 5 бутылок концентрации 5.00... а также эликсир мудрости 6.00

  • У купца слотов под артефакты теперь больше. (было 2 - стало 4) У них же нет тепрь такой фишки, как просьба отнести мешок с грузом другому купцу. Карта стала больше, деревень больше, квестов больше, - короче говоря, игровой мир увеличился.

  • Для тормозов, а точнее, если покорректнее, для тех, кто не справляется с управлением, теперь добавлена пауза (Р)

  • Появился праметр "репутация". Влияет на квесты, на диалоги и др. В настройках появилась новая опция "постоянно бежеть" И галочка соответственно на нее.
В целом геймплей, конечно, улучшился, но как и в случае с предыдущими князьями, уровень его остается низкий.

Резюмируя написанное выше, я даже не знаю, что сказать... С одной стороны спасибо, конечно, энтузиастам-разработчикам, что им не безразличен Князь, что они игру выпустили, что взялись за это... Но с другой стороны, после того, что увидено, возникает не самое лестное впечатление обо всем этом. Но в любом случае решать игрокам.

ПС Слабо надеясь, что после Князя 2, снискавшего дурную славу и неоправдавшиеся надежды, кто-нибудь возьмется и выпустит-таки толковое продолжение/дополнение на базе Князя2, все надежды провалились... Особенно удивило решение выпускать его на 2 дисках... Один бы хоть купили... Как ни прискорбно, но аддон к К2 купят только фанаты. Но будет их на этот раз еще меньше...

Первое впечатление датировано: 23 января 2004 года

Часть вторая: Второе впечатление - Дополнение

Начну с того, что игра у меня безбожно вылетает. Вот так, играю я играю, а тут бац, и в windows! Вылетания собственно бывают 2 типов: с сообщением об ошибке и без.

Вылетания начались после нескольких часов игры (спасибо что не под конец). Как раз когда я Драгомиром добрался до верхнего лагеря и визант лагеря. Вот тут все и началось. Сначала я просто терпеливо перезапускал. По разному выходило. Но самое страшное не это! Самое страшное - это то, что вылетания теперь стали постоянными. Т.е. загружаю я сейв, проходит некоторое время, и игра вылетает сама собой! Или загружаю другой сейв, что чуть раньше сделан, тут, правда, такого нет, но стоит кликнуть мышкой по лежащему предмету, продвинуться по карте, щелкнуть на локации и т.п. - как снова здорово...

Что только не делал - ничего не выходит. Попробовал переустановить игру - не помогло. Так закончилась моя игра за Драгомира...

Еще по технической части хотелось бы отметить заставки, а точнее то, что они не показываются. Когда возникает момент, экран виснет, а заставок нет. Спасибо, что "зависание" снимается клавишей esc... и игра возвращается в главное меню.

Скажу сразу, что Князь 2 оригинальный у меня не вылетал ни разу, все заставки показывались, все работало хорошо. С Виндоусом у меня все нормально, Милленниум, все игры работают, все заставки показываются, с директ-иксом все нормально. Все прекрасно инсталлируется и работает. В том числе и К2-оригинальный. Железо: П-3, 550Мгц, 320мб оперы, 16мб видео - ATI Expert Pro.

Поскольку несколько часов мне поиграть все-таки удалось, напишу дополнение. В основном, это касается геймплея.
  • Помимо купцов с ограниченным кол-вом денег остались купцы с неограниченным, по старому то есть. То есть барахло сколько угодно продавать можно.

  • У купцов и знахарей "старых" осталось все по прежнему: все пойла концентрации 1.00 и слотов с магич шмотками = 2.

  • В диалоге с самим собой или с товарищем появилась опция "оглядеть местность" (на предмет чего-то ценного). Вероятно, зависит от навыка следопыт или др.

  • За Драгомира там же появилась опция "говорить с браслетом Владыка".

  • АИ стал чуть умнее: при драке с монстрами герои теперь бегут лупить не все одного монстра, а нападают на разных монстров. Сами враги то же самое: делятся на кучи и каждая куча атакует своего героя (в моем случае вся вражеская тусовка делилась на 2 - героев было 2). Вроде исчезло такое, что все бегут за одним, а дружинники в это время колбасят пробегающую кучу... Если один убежал, враги переключаются на другого, по крайней мере часть врагов...

  • Чаще сохраняйтесь Я случайно так поговорил с одним трупом, после чего выяснилось, что он болен смертельной болезнью, и мой герой после диалога так легко и просто взял и СДОХ.

  • На "случайных локациях" теперь так просто не отдохнешь, они населены монстрами. Помню, перебив всех на локации и зайдя снова в нее, обнаружил, что там никого нет... Очевидно, "чистые" локации сохраняются, как чистые...

  • Опыта за монстров дают мало, но за счет того, что их стало много прокачка вполне возможна .

  • Игра в целом стала чуть "сложнее" (тягомотнее, я бы сказал) Теперь чаще придется возится с монстрами на случайных локациях, реже будет появляться надпись "в моем отряде есть раненые", чаще к занхарю (кстати, "свой" лечит бесплатно и до 100%) нужно будет бегать и т.д.

  • Из интерфейса не сказал о том, что теперь с "фигурки" шмотки можно будет положить прямо на землю и наоборот. Из "земельного диалога" цветок теперь можно перетащить мышкой на рожицу дружинника, т.е. положить сразу к нему в инвентарь. Чуть-чуть радует...

  • По поводу того, что при поднятии вещи она направляется в НАЧАЛО мешка - рано радовался, при перемещении вещи от дружинника к дружиннику, вещь у другого чела как раз появляется В КОНЦЕ .

  • По карте теперь вместо "отрядов Повелителя" шастают "отряды Желтых Собак". Все так же. Есть теперь "секретные локации" открываются они автоматически, по прохождению по ним на глобальной карте. Открываются ессно не всегда. Очевидно, это зависит от навыка следопыта...
Вот однажды обнаружил локацию "песочница". А по ней мальчик бегает. Один. Без родителей. Всеславом зовут Если интересно выложу диалог . Но диалог не прикольный...
  • Появился теперь "блок". Видно, как чел блокирует...

  • Слегка так уже просматриваются баги... Если это "баги"... В том числе попался на глаза и один старый...

  • Ошибки в текстах есть... Впрочем не впервой...

  • Ну и т.д. Если будет что интересное, буду выкладовать по мере игры... Если игра вообще пойдет... А-то поиграешь, поиграешь нес часов, а потом выяснится, что с этого места игра решила вылетать...
Второе впечатление датировано: 24 января 2004 года

Часть третья: Третье впечатление - Последнее?!

Начал играть за Велиславну. Начну с того, что за нее то же самое - через несколько часов игры начинает вылетать... Так что до выхода патча, если он вообще состоится, я играть скорее всего не сяду.

Хорошая бы могла ДЛЯ ФАНАТОВ получиться игра... Листики зеленые, квесты в общем интересные, привыкаешь постепенно к интерфейсу... Увы. Аминь.

Из того, что успел за время игры нового увидеть:
  • Чинится теперь все несложно - в одно мгновение.

  • Локации "зачищенные" сохраняются как зачищенные, даже после перезагрузки. (Интересно, зачем? Это мешает прокачке). Поскольку их много, монстров должно хватить, т.е. теперь локации без обозначения деревни, отряда ЖС и др. - все с монстрами.

  • Вещи на фигурке можно не только на землю перетащить, но и в окно продажи, купцу, например... Также, наведя мышкой на вещь чела из отряда, можно посмотреть инфу о ней в строке состояния... В принципе это чуть удобнее чем раньше... Особенно это касается износа... Это хорошо, но реализовано отвратно...

  • Может, я не прав, но мне показалось, что вещи (особенно топоров касается) теперь изнашиваются дольше...

  • До появления строчки "в моем отряде раненые, надо бы полечить" теперь ждать больше времени... Бегаем к союзным знахарям...

  • При случайной встрече с разбойниками на локации имеются еще и монстры... которые нападают и на разбойников... Забавно наблюдать, как злобные монстры убивают твой кусок экспы...

  • Лопата работает, причем после "откапывания" курсор не изменяется. Так что вполне можно откопать 5 рядом закопанных предметов не делая лишних кликов...

  • Неплохо чел блокирует... Стоит и держит удары... Пока он держит, другой может подойти сзади к врагу и... Т.е. появились зачатки тактики... Но все это сходит на нет, т.к. все приходится кликать вручную, элементарно нет горячих клавиш...
ПС Поскольку нормально поиграть, очевидно, не придется, сейчас займусь скриншотами...

Третье впечатление датировано: 25 января 2004 года

Часть четвертая: Впечатление от патча - Впечатления обнадеживают

Патч досадный недостаток с вылетом фиксит. Это хорошо. Заставки показываются, но не все: к примеру, заставка после захвата деревни показывается, все нормально, но после того, как я коньки отбрасываю, игра по-преднему виснет.

Из игрового процесса:
  • Деревню теперь можно захватить. А-ля Князь 1. Но слов воскрешения и живой воды здесь по-прежнему нет (по крайней мере я не видел, а у меня уже Велиславна 8ур.)

  • Очень интересные квесты. Закрученные. И на фоне остального это радует. К примеру, скоро выложу скриншот, где чел встречается с пресловутым "камнем на распутье". И обе "стороны" сделаны весьма достойно. Супер! 10 баллов!

  • Интеерсный сюжет. Плавно так развивается. Неплохо.

  • Игра стала сложнее. Качаться дольше. И лечит герой теперь реже. Достойные враги в среднем на 2-3 уровня выше героя. Приходится крутиться, применять "тактику": ну типа развести врагов по бойцам так, что дружинники бьются 1х1, а главный герой, скажем, от 6 человек просто убегает... Когда дружинники выиграют, снова разводим и т.д. Довольно интересно. Опыта за врагов дают меньше. Примерно как в свое время на сервере Князя: скелет 8ур - 11 очков . Разбойник 8 уровня - 64. Эликсир мудрости тоже урезали. 15.00 - 359 очков. Опыта за квесты теперь дают меньше, и самих квестов меньше, но зато они все непростые и закрученные. Легкопроходимых почти нет, ну разве что поцеловать Василису (кстати, вовсе не прекрасную - надо ж так нарисовать). Кстати у нее, пожалуй, единственный нормальный голос (озвучка) из всей шоблы...

  • Оружие и доспехи изнашиваются дольше. Это здорово. Не занимаемся после каждого 1-2 боя фигней.

  • Шмоток доступно меньше. В частности браслеты и амули (колец теперь нет) +4 мне купец стал продавать, когда Велиславна была уже 8 ур. До этого носила +2. Все побрякушки теперь стоят дороже и бонусов меньше. Это правильно.

  • Интересная карта. Смахивает на карту из К1. Локации хоть многие и копированы с К1-2, но с новым пейзажем смотрятся хорошо.
В целом после еще неск часов игры впечатления немного улучшились. Даже стал постепенно привыкать к извратному интерфейсу, голосам, музыке и др. (хотя все равно раздражает). В общем, К2-ПЛ мне чуть было не напомнил дух Князя 1... Были времена...

...надо было бы музыку оттуда взять или хотя бы комбинировать разные мелодии.

В общем, полсе патча старым фанатам должно понравиться. Итак, все, кто купил К2-ПЛ и зашел сюда (на форум) лучше сразу скачивайте патч, без него никак.

Впечатление после патча датировано: 27 января 2004 года