•• карта сайта ••
"Князь: Легенды Лесной страны"
(обзор игры)
В 1999 году фирма 1С выпустила одну из самых интересных и знаковых игр в истории российского игростроя под названием "Князь: Легенды Лесной страны". Несмотря на первоначальные планы создать "Русский ответ пресловутому Diablo", игра стала одним из крупнейших первопроходцев в жанре "славянское фентези" и завоевала огромную популярность в нашей стране.

В графическом плане это была ролевая игра с изометрическим видом, а-ля творение Blizzard’a, но картинка в "Князе" смотрелась несоизмеримо красивее. Чего только стоит одна смена дня и ночи! Однако главным козырем "Князя" всегда была удачно стилизованная под старину музыка.

Итак, перейдем сразу к сюжету. Давным-давно, во времена господства Титанов существовал на Земле браслет Власти, именуемый Владыкой, который наделял бессмертием своего обладателя. Но Титаны знали: повелевать браслетом может лишь человек сильной воли, иначе станет он его рабом.

Эпоха Титанов была на исходе, а потому они оставили этот грозный артефакт на охрану одному из своих верных Драконов в надежде, что в будущем смогут вернуть себе былое величие. Спрятан же тот браслет был на болотах и хранителем его был назначен Ар, который был с одной стороны наполовину смертным, а с другой наполовину Титаном.

Прошли столетия, и прослышал про Амулет Дракона клан Желтые Собак пустыни. Пошли они на Ара войной, чтобы отнять у него сей могущественный предмет. Целый день шла осада крепости, и понял тогда сын Титанов, что не устоять ему с небольшим отрядом против бесчисленных вражьих орд. Перед своей смертью он успел разделить амулет, дававший власть над охранявшим волшебный браслет Драконом, на три части и отправил его в далекие земли. Первую часть получил его близкий друг – византиец Михаил. Вторую часть донес ястреб до северных земель, где ее получил викинг Сигурд, но был он подло, под покровом ночи убит заметившим волшебную птицу Харальдом, а звали его по-настоящему Драгомиром и был он врагом Клана Северного да лютым и присоединился он к походу великому да против Желтых Собак пустыни поганых. Третий же ястреб быстрокрылый был сбит вождем одного из мелких славянских кланов – одиноким Волком.

А теперь скажу об игровом процессе. Во время игры наши герои посетят самые разные области Лесной страны, побывают в самых разных уголках этого мира (среди них будут и подземелья, и леса, и берега рек, и болота, и даже горные массивы), посетят поселения разных народов (которые к слову будут к ним дружелюбны, враждебны или нейтральны). Это могут быть поселения славян, викингов, либо лагерь византийцев. В деревнях можно получить задание, прикупить всякое в лавках, пообщаться с местными жителями и даже нанять их к себе в дружину за определенную плату. Не рекомендуется устраивать в деревнях кровавую бойню, так как людские ресурсы в Лесной стране ограничены, да и жители сами могут сдаться, увидев превосходство вашей дружины. Если в деревне есть частокол, значит, героям вашей партии нужно снять оружие и лишь затем заходить туда. Пройдя частокол можно обнаружить купца, кузнеца, знахаря и при грамотном управлении сделать деревню неприступной крепостью. Участников партии для повышения уровня жителей можно оставить в деревне на определенной должности, поговорив об этом со старостой. Нельзя забывать и про сбор дани, которую можно получить у того же старосты. Недалеко от сел всегда можно встретить волхва, который выдаст задание и поможет снять порчу или идентифицирует предмет за определенную плату. Кстати забыл напомнить, что для перехода на другую локацию нужно встать на золотой круг около двух каменных глыб.

Условно говоря, в игре существует три уровня сложности: самый простой при игре за Драгомира, которому доступны все задания; средний у Волка, но и ему доступны все задания; а вот самый сложный у Михаила, ведь византийцев в Лесной стране не жалуют и заданий почти не дают. Как и во всякой нормальной ролевой игре, здесь есть параметры силы, ловкости, харизмы и выносливости, также тут присутствуют классы: Воин, Купец, Охотник и Вождь. Все они различаются по своим характеристикам. Вождь обладает харизмой, Купец выносливостью, Воин силой, а Охотник ловкостью, причем можно развивать характеристики (фехтование, меткость, выносливость, торговля), а вместе с ними поднимать уровни персонажей (всего их 13), для открытия Богатырских доспехов, необходимых для прохождения последней миссии.

Немало встретится нашим героям и врагов. Помимо разбойников, в мире Лесной страны живет целый легион самой разной нечисти, начиная от гигантских муравьев, заканчивая цветками-людоедами, для борьбы с которыми, нужно иметь высокоуровневое противоядие и наваливаться на них всем скопом. Также нельзя не упомянуть и гигантских червей и пауков (на некоторых картах при игре за Михаила у тех же ядовитых пауков уровень 10), они ядовитые. Самые безобидные животные здесь это лешие, главное преимущество перед которыми, это превосходство в уровне. При таком обширном бестиарии рекомендуется брать мощное оружие. Всего здесь три типа оружия: режущее/колющее, рубящее/дробящее и стрелковое (с повышением уровня героев становятся доступными более мощные виды вооружения). Есть тут и доспехи тоже нескольких типов (самые крутые из которых, Богатырские доспехи). Оружие и доспехи здесь можно чинить, в деревнях у кузнецов.

Нужно отметить, что здесь очень удобный и простой интерфейс. Все предметы в нижней части экрана перед глазами игрока (как в Аллодах 1-2). Также можно экипировать не только самого героя, но и команду его товарищей. В левом углу экрана можно посмотреть карту и сменить оружие. Здесь даже есть средство мгновенной телепортации – волшебные сферы. Кстати из монстров можно также брать нужные для похода предметы в виде лечебных смесей, оружия, а при прокачанном навыке знахарство можно изготавливать снадобья самому.

В общем можно сделать вывод: это действительно была великая игра. Жаль только, что мир на Crysis и Сall of Duty 4 зациклился.

Написано: 10 мая 2008 г.