Чародей из долины Мосс || Князь || Solution
"Советы, а также прохождения за Драгомира и Волка"
(версия 1.2)

Советы по игре

1. При выборе своего начального персонажа надо исходить из того, что все герои ограничены тринадцатым уровнем. Ниже приводится таблица с максимальными (без дополнительной раскачки) характеристиками различных героев:
- Воин Купец Охотник Вождь
Харизма 42 42 42 105
Сила 105 42 42 42
Ловкость 42 42 105 42
Выносливость 42 105 42 42
Харизма - характеристика, отвечающая за привлекательность Вашего героя. Чем больше харизма, тем больше героев Вы можете присоединить. Дополнительно 10 единиц в харизму Вам даст благословение у Волхва и по +5 "Детские Игрушки".

Сила влияет на повреждения, наносимые героем, а также от показателя этой характеристики зависит какие меч и щит Вы сможете использовать (лучший в игре меч требует 300 в силе, а щит - 95 в силе и 100 в ловкости). Для закачивания силы в игре Вам будет попадаться "Соколиная Лапка" (+3 пост.) и различные вещи с дополнительными характеристиками до+6 в силу или в ловкость или в выносливость каждая.

Ловкость влияет на верткость Ваших героев, также на возможность пользоваться луком и шлемом (лучшие лук и шлем требуют по 95 единиц ловкости).

Выносливость влияет на повреждения, наносимые Вам врагами, на переносимый вес и на возможность пользоваться доспехами и топором (дубиной, палицей) (лучший в игре топор требует 95, а броник-95 в выносливости и 35 в харизме).

Начинать игру можно тем персонажем, который больше всего вам понравился. Воин будет наносить самые сильные удары; Охотник, стреляя из лука, наносит серьезные повреждения; Купец выдержит серьезные ранения и перенесет больший груз; Вождь может собрать самый большой отряд.

Постарайтесь по ходу игры набрать к себе в отряд героев различных классов. Полезно в отряде иметь хорошего знахаря с уровнем знахарского искусства около 1000.У Вашего героя знахарство будет ограничено 500, а чем оно больше, тем сильнее получаются эликсиры (500 единиц знахарского искусства=концентрации 5,0).

2. В игре Вам будут попадаться различные составляющие для приготовления эликсиров. Они позволят временно/постоянно увеличить характеристики героев или излечить их. Как готовить снадобья (для тормозов): берем банку, ставим в слот под куклой героя, хватаем мышью ингредиент и помещаем в банку. В уже приготовленный напиток можно добавить того же ингредиента, концентрация станет выше (она не более 15.00). Рецепты приготовления снадобий:
  1. земляной орех + пустая банка = масло;
  2. белый корень + пустая банка = лечебный бальзам (восстанавливает здоровье);
  3. ядовитое жало + пустая банка = яд;
  4. яд + лечебный бальзам = противоядие;
  5. противоядие + масло = живая вода (не работает при меньшей концентрации, чем 6.00);
  6. лечебный бальзам + масло = брага (не работает при меньшей концентрации, чем 6.00; временно уменьшает ловкость, а все остальные характеристики повышает);
  7. брага + яд = эликсир мудрости (не работает при меньшей концентрации, чем 6.00; добавляет опыт);
  8. брага + лечебный бальзам = зелье (временно повышает все характеристики).
3. Не спешите качать своего основного героя эликсирами мудрости, помните, что его развитие ограничено тринадцатым уровнем и достигнете их вы, скорее всего, задолго до окончания игры. Лучше развивайте своих помощников.

4. Пользуйтесь кнопками уменьшить/увеличить скорость - "+" и "-" соответственно. В не боевом режиме играйте на максимальной скорости, а во время боя варьируйте, чтоб успевать подлечивать бальзамами себя и своих дружинников.

5. Постарайтесь как можно быстрее подчинить себе побольше деревень и снимайте с них дань.

6. Если вы не можете надеть обмундирование из-за ограничений по характеристикам, поднимите эти характеристики магическими вещами (кольца и т.д.), наденьте обмундирование, а вещи можно безболезненно снять, т.е. можно, например, взять в руку круглый щит (требует сил 35) при силе всего 28. Помните, что в руке могут находиться одновременно и лук, и меч, и дубина (топор) с доп. характеристиками. Также можно “добить” характеристики волшебными снадобьями временно их повышающими (например, зелье и брага).

7. Старайтесь почаще подлечивать героев - чем меньше здоровье, тем меньше наносимые повреждения.

8. Информация о монстрах. Монстры жестко привязаны к определенной территории на карте, поэтому от них можно и нужно убегать. Вообще-то их, конечно, лучше расстреливать с расстояния, а когда они приблизятся чуть-чуть отбежать и начать отстрел по новой, но стрел постоянно не хватает, и часто приходится вступать в ближний бой. Кстати, как и в Diablo, и монстров и вас при попадании стрелой или при ударе, начинает “цеплять”, причем, чем выше уровень монстра, тем более сильное оружие или стрелы должно применятся (напр., моховику восьмого уровня будет глубоко наплевать на стрелы с убойной силой 1,2, хотя повреждения имеют место быть). Тактика ближнего боя такова: всей командой нападаем на отдельно стоящего монстра, если такое возможно, наносим максимум повреждений, при подходе основных сил делаем ноги, повторяем. Если зверюг меньше трех, гасим за раз. Всех ядовитых расстреливать, иначе необходимо много противоядия.

9. Информация о вещах. Активно покупайте вещи, артефакты, поднимающие ваши характеристики. Вот краткая характеристика некоторых вещей:
  1. Ягода третий глаз - поднимает Идентификацию до 100;
  2. Свиток кузнеца - поднимает Кузнечное дело +4;
  3. Чертежи древних пирамид - поднимает Строительные навыки +5;
  4. Соколиная лапка - поднимает Силу +3;
  5. Потерянная карта - открывает кусок неисследованной территории, туда можно переместиться с помощью Сферы магического прыжка;
  6. Труды Гиппократа - поднимает Знахарство +100;
  7. Трактат о Торговле - поднимает Торговлю +10;
  8. Детские Игрушки - поднимает Харизму +5;
  9. Свиток Ведуна – поднимает Идентификацию +1;
  10. Медное зеркало колдуна - открывает месторасположение кладов на локации. Достаточно иметь одно на всю игру. Просто, перед тем как им пользоваться надо записаться, а, узнав где закопан клад, вернуться к сохраненной игре и с помощью лопаты откопать его. В кладах часто попадаются очень хорошие вещи. Находятся же клады, как правило, у какого-то заметного места (могильный камень, столбы, выделяющиеся деревья и т. п.);
  11. Магические стрелы - берем стрелы, пихаем в слот для приготовления снадобий, добавляем яд (отравленные стрелы) или масло (зажигательные);
  12. Дупликатор - дублирует предметы, употребление аналогично магическим стрелам или снадобьям (расходуйте экономно - количество ограниченно);
  13. Слова Воскрешения - воскрешает убиенных, причем и своих и монстров.

Прохождения

Основным является прохождение за Драгомира, так как за Волка почти все Q такие же как и у Драгомира, поэтому перечислены только основные, ибо они различаются (все остальные смотрите у Драгомира). Собственно, чтобы пройти игру достаточно собрать Амулет из трех частей, его дублировать и добыть три ключа от Пещеры Дракона. Играя за Волка я не знал как правильно использовать Медные зеркала колдуна и не экономно их расходовал; если вы не найдете перечисленные шмотки - они закопаны. Если ваш - герой византиец - Q будут те же за исключением главных.

За Драгомира

Старый Лагерь

Монстры: Гигантские муравьи (1 ур.), Гигантские зеленые муравьи (2 ур.).

Поговорите со старостой Гилли, он даст вам плотника Сигмара (3 ур.), чтобы с его помощью построить мост через реку. Присоедините Сигмара, отдайте ему часть амулета и отправьте за деревню, иначе какой-то ловкий славянин свиснет у вас эту часть. На северо-западе Деревни лежит щит (12, брн+4); чуть дальше - дубина (80, сил+2) и кольцо (лов+1); на юго-западе деревни - стрелы (2); на востоке - доспехи (24, лов+1).
  1. Q - Знахарь попросит избавиться от зеленых муравьев (50EP+бесплатное лечение).
  2. Q - Местный житель Ивар передал перо волшебной птицы Ратибору из Бережков (см. Бережки).
  3. Q - Местный житель Эйнар Счастливый просит спасти жену Владу от Минотавра Эпофидия. Этот минотавр обитает в локации волхв у Куницина Бора (см. Волхв у Куницина Бора).
Волхв у Старого Лагеря

Монстры: пауки (2 ур.).

Сначала поговорить с мужичком, который даст вам несколько советов. Далее Волхв в этой локации даст вам половину древнего заклинания против мертвецов (вторую часть вам дадут в Камнях, после того как вы принесете им волшебный Камень). С помощью этого древнего заклинания Вы изгоните предводительницу мертвецов в Верхнем лагере и получите 500EP.

Волхв у Пропасти

Монстры: навьи (4 ур.), скелеты (3 ур.), мертвяки (4 ур.).

На юго-востоке портал в пещеру Луны, где находится Ключ Луны. На островках разбросано много вещей - стрелы (2), доспехи (36,брн+4), кольцо (лов+2), живая вода (11,00), эликсир мудрости (6,00), браслет (брн+4), меч (112, уд+4),щит (56, сил+2), шлем (12, вын+1), соколиная лапка, шар магического прыжка. На одном из островов находится Камень (вес 20кг) - выполнение Q, который дает староста деревни Камни.

Камни

На северо-востоке от деревни найдете стрелы (2); на северо-западе от деревни - кольцо (сил+1); на севере от деревни - щит (28, сил+2); на западе от деревни - эликсир мудрости (6,00); на западе деревни - браслет (сил+1).
  1. Q - Староста деревни дал задание найти Камень, проданный Волхву. Для выполнения этого задания надо идти к Константину (Волхв у пропасти), тот скажет, где найти Камень (на одном из островков в этой локации). Но перед этим рекомендуется сходить к Волхву у камней и купить у него за 500$ артефакт "Сын Луны", который позволяет переносить дополнительно 10кг. веса. За выполнение задания дается 100EP, деревня во владение и половинка заклинания против мертвецов.
Волхв у Камней

Монстры: мороки (4 ур.), гигантские черви (4 ур.), ядовитые пауки (4 ур.).

На западе локации у Волхва можно купить артефакт "Сын Луны" за 500$. У пауков можно найти лопату (очень полезная вещь в совокупности с медным зеркалом мага, позволяющая откапывать клады). В центре локации находится палица (140, лов+1); на востоке - стрелы(3), шлем (16, вын+1). У могильного камня на южной развилке дорог было закопано медное зеркало колдуна.

Борье

Монстры: навьи (6 ур.).

На северо-востоке локации закопано: щит (72, вын+3), ожерелье (лов+2), лук (64, сил+2). У четырех могильных плит закопано медное зеркало колдуна.
  1. Q - В деревне князь попросит спасти его сына, который находится на севере локации. Для его спасения нужно будет расправиться с кучкой навий 6 уровня. Сделать это легче всего с помощью луков. За выполнения этого задания Вам дадут 100EP и деревню во владение.
Бережки

Монстры: пауки (4 ур.), омутники (4,5 ур.); мороки (4 ур.).

На юге лежит щит (56, брн+20); у реки на северо-востоке - палица (212, лов+4).
  1. Q - Староста Глеб дал задание найти его сына Изяслава, которого украли Византийцы. Изяслав работает кузнецом в Византийском Лагере (смотри Византийский лагерь). За выполнение дается 200EP и деревня во владение.
Ратибору нужно отдать перо, которое Вам дадут в Старом Лагере (150EP и 250$).

Старая шахта
(портал из Бережков)

Здесь находится Волхв Мефодий, который посылает вас далеко-далеко, типа вам нужно поговорить с кем-то на поверхности, а с кем и зачем непонятно. Рядом с Волхвом лежит свиток Гиппократа.

Волхв у Бережков

Монстры: моховики (5 ур.), лешие (5 ур.).
  1. Q - поговорите с волхвом - он снабдит вас сферой магического прыжка переносящей вас к нему (опознание 30$), и попросит отнести бутылку вина другу на болоте к юго-востоку от Византийского лагеря.
Убив моховиков Вы найдете Куклу (часть Q волхва у Черного Бора) и меч (180, на моховика), а замочив леших, можно найти Заячий Хвост (для лекарства кентавру) и меч (220, на лешего). Между столбов откопайте Соколиную Лапку (для лекарства кентавру), а на северо-западе в круге камней - браслет (вын+4).

Средний Лагерь

Сразу около телепорта от Волхва у Среднего лагеря стоит мужик, поговорите с ним - он за “спасибо” даст чертежи древних пирамид. На этой локации можно найти Соколиную лапку и Труды Гиппократа.
  1. Q - Поговорите со старостой - ему нужен воевода. Оставьте им его, деревня перейдет в ваше подчинение, а воеводу сможете забрать обратно в отряд.
Волхв у Среднего Лагеря

Монстры: мертвяки (2 ур.), черви (3 ур.), скелеты (3 ур.).
  1. Q - Волхв Боян просит принести ему из охотничьих ям Клык Белого Волка в обмен на раскрытие пары секретов - биться в ямах с монстрами потяжелее, чем обычно - не всегда можно отбежать, но одолеть можно (если не хотите биться со скелетами, то бегите к порталу, хватайте Клык и бегите). За выполнение этого задания дают 100EP и волшебную монетку. В одной из ям Вы найдете рукоятку от Богатырского Меча (про лезвие Вам расскажет Волхв у Верхнего Лагеря).
Верхний Лагерь

Монстры: скелеты (8 ур.), мертвяк (13 ур.).

Здесь сначала вам нужно будет изгнать с помощью двух половинок древнего заклинания мертвяка (13ур) (смотри Камни и Волхв у Среднего Лагеря) и замочить всех скелетов, за что получите 500EP. Затем деревню нужно будет заселить населением (привести к нему мужика и оставить его в деревне, пользуйтесь Ctrl + Правая кнопка мыши), после чего вы сможете построить мост через реку. У двух столбов можно откопать Чертежи древних пирамид.

Волхв у Верхнего Лагеря

Монстры: червяки (2 ур.)
  1. Q - Волхв Хорнбор попросит решить его проблемы с разбойниками и пообещает рассказать страшную тайну про древний меч. Лагерь сразу под избушкой, там 2 лучника и 2 специалиста по ближнему бою, постарайтесь первыми грохнуть лучников. За выполнение этого Q вы получите 100EP и вам расскажут, как найти лезвие Богатырского Меча (его нужно будет откопать днем в тени сухого дерева над лагерем разбойников). Имея рукоятку (смотри Волхв у Среднего Лагеря) и лезвие вы соединяете их в слоте для приготовления снадобий. В итоге вы получите Богатырский Меч (380; на болотника; Треб: 300 сил).
Черный Бор
  1. Q - Староста попросит подчинить все соседние деревни и передать их ему. За выполнение этого задания он вернет вам все эти деревни, отдаст свою деревню, построит мост, а также вы получите 300EP+медное зеркало колдуна.
Волхв у Черного Бора

Монстры: омутники (6 ур.), черви (7 ур.), ичетники (6 ур.), мороки (4 ур.).
  1. Q - Волхв у Черного Бора просит найти в лесу деревянную куклу и доставить ее Святославе в Византийский лагерь - идите в локацию Волхв у Бережков на север и убейте моховиков (5 ур.), обыщите их трупы и найдете Куклу.
На этой локации вы встретите дезертира от Волка, который расскажет где искать своего бывшего хозяина. Идите так, как он вам укажет, и попадете в тренировочный лагерь Волка. Здесь на Вас сразу нападет отряд человек 8-10 (6 ур.) во главе с самим Волком. Главное здесь - убить предводителя и схватить часть амулета.

Перебив Ичетников на этой локации можно найти топор (108, на ичетника); у могильного камня в середине откапайте Свиток Воскрешения, а среди четырех столбов - медное зеркало колдуна. Здесь же найдете шлем (28, лов+4).

Куницын Бор
  1. Q - староста просит убить волхва (с ним можно и договориться), чтобы снять порчу с деревни, получите деревню в свое распоряжение+100EP (смотри Волхв у Куницына Бора).
Волхв у Куницына Бора

Монстры: мороки (4 ур.), лешие (5 ур.), пауки (4 ур.), черви (5 ур.), ядовитые пауки (5 ур.).
  1. Q - Волхв попросит Вас окропить волшебной водой своего сына (ищите его в локации Волхв у Бережков). За выполнение этого Q Волхв снимет порчу с Куницына Бора (задание в Куницыным Бору) +100EP.
  2. Q - На острове Кентавр Эпофрит (у него жена Эйнара Счастливого из старого Лагеря) попросит сходить к Волхву и принести лекарство от импотенции. Волхву же нужно будет, чтобы Вы достали: вино, заячий хвост и соколиную лапку (все можно найти в локации Волхва у Бережков). За восстановленную потенцию кентавр презентует вам Чашу воеводы +115EP. Баба же откажется идти к своему законному супругу и даст Ягоду третий глаз.
На севере локации можно найти стрелы (3) и доспехи (128, сила+5). У трех столбов откопайте меч (220, вын+2), а у правой развилки дорог рядом с корягой - доспехи (96, лов+3).

Родники

Монстры: омутники (5 ур.), ядовитые пауки (5 ур.).
  1. Q - убейте пауков вокруг деревни и вы получите ее во владение +100EP.
На юге локации есть вход в пещеру воды, где находится Ключ Воды, охраняемый ядовитые червями (6 ур.). в деревне вы можете найти свиток кузнеца.

Волхв у Родников

Монстры: мороки, скелеты (5 ур.), моховики (5, 9 ур.).

Поговорите с Волхвом, он пошлет вас на испытание, пройдя которое Вы получите Богатырский Лук (160, треб: лов. 95). На севере мерзкие цветки - убийцы - проходить желательно с кучей лечебных бальзамов и противоядием, зато в конце зарослей цветков вас ждет ценный приз - Щит Богатырский (броня 180, сил +300, треб: лов 100, сил 95) - лучшая вещь в игре.

У столба можно откопать шлем (28, брн+12), а на северо-востоке у скопления камней - медное зеркало колдуна.

Ловье

Если поговорить со старостой, он вам скажет, что вообще - то здесь целая деревня грабителей и сейчас вас будут немножко грабить, и действительно прибежит штук 15 мужиков (6 ур.) и атакует вас, - накажите этих наглецов, просто перебейте их побольше, оставшиеся в живых скажут, что они сдаются, и деревня перейдет вам в подчинение. Чтобы совершить этот подвиг вам необходимо: пара-тройка героев 4-7 уровня неплохо умеющих стрелять из лука (отстреливайте, сражаться в ближнем бою тяжеловато). На юге деревни поднимите щит (72, брн+28), а на юго-запад - чертежи древних пирамид.

Волхв у Ловья

Монстры: мороки (6 ур.), моховики (5 ур.).

Ничего особенно интересного здесь нет.

Поречье
  1. Q - староста просит привести плотника и поселить его в деревне, чтобы обучить плотницкому делу необходимы чертежи древних пирамид.
  2. Q - Ольга попросит Вас передать привет Радогосту из Ловья. Q - передать 100$ Вилицу из Куницына Бора (+50EP).
На юго-востоке деревни можно найти меч (180, сила+2).

Волхв у Поречья

Монстры: лешие (6 ур.), ичетники (5 ур.), болотники (7 ур.).

В центре этой локации находится вход в Пещеру Дракона - конечной цели вашего путешествия. Он охраняется Кентавром, который требует от вас Амулет за проход в нее. Когда Вы полностью соберете Амулет, то с помощью Дупликатора сделайте его копию и отдайте ее Кентавру. Следует учесть то, что для прохождения Пещеры Дракона вам понадобятся три ключа - Луны, Огня и Воды. В этой локации можно найти: лопату, кольцо (вын+5), медное зеркало колдуна, лук (112, вын+5). В районе пяти столбов откопайте клад - Богатырские Доспехи (брн200, лов=100, вын-20; треб: хар35, вын95).

Византийский лагерь

Монстры: аспиды (8 ур.).

В этом Лагере работает кузнецом Изяслав - сын старосты Бережков (смотри Бережки). Учтите, что как только вы прекратите разговор с Изяславом, на Вас навалится вся деревня (10-15 человек 8 уровня). Поэтому до разговора с кузнецом рекомендуется поговорить со Святославной - дочкой волхва у Черного Бора. С Изяславом же можно поговорить и из-за забора, а когда он к вам присоединится приступить к методичному истреблению защитников лагеря до того момента, пока они не согласятся покориться. Внутри деревни находится вход в Пещеру огня (аспиды 7 ур.), где находится Ключ Огня.

На северо-востоке у пяти берез закопан Богатырский Шлем (брн100; требует лов95). На территории локации можно найти: стрелы (3), амулет (вын+6), кольцо (лов+5), живая вода (11.00), ягода третий глаз, соколиная лапка.

Волхв у Византийского лагеря

Монстры: аспиды (8 ур.), болотники (8 ур.), ичетники (7 ур.).
  1. Q - Волхв Феофан расскажет про Амулет, если ему принесут ларец - он на западе чуть выше телепорта (50EP).
В этой локации в четырех столбах находится вход в тренировочный Лагерь Михаила. Рядом со столбами найдете магический шар Волхва Византийского Лагеря, недалеко от телепорта - амулет (сила+5). В трех столбах откопайте шлем (64, вын+6). Перебив аспидов можно подобрать топор (256, на аспида).

В тренировочном лагере убейте Михаила и подберите часть Амулета (8-10 сподвижников 9 уровня).

Лесовье

Монстры: аспиды (9 ур.),
  1. Q - разогнать аспидов на юго-западе, которые обокрали тайник мужика (50EP+Дудочка, отгоняющая лесных тварей).
  2. Q - привести в деревню кузнеца и воеводу (100EP +деревня во владение).
На востоке деревни можно найти стрелы (4); на юго-востоке локации - меч (264, удр+48); на юго-западе - браслет (лов+5).

Волхв у Лесовья

Монстры: мороки (4 ур.), навьи (7 ур.), скелеты (7 ур.).

У Волхва нужно купить Волшебную Лампу, отпугивающую мертвецов. Чтобы ее задействовать надо сходить к Волхву у Виз. Лагеря, который начертит на Лампе необходимые руны. Работающая Лампа - вещь очень полезная, если Вы не хотите биться с кучами скелетов 11-13 уровней, поэтому ее можно продублировать с помощью лишнего Дупликатора.

На севере локации - стрелы (4); на востоке - медное зеркало колдуна; на северо-востоке пепелище, там, у сгоревшего дерева откопайте кольцо (вын+6); у могильного камня откопайте шлем (36, сила+5).

Лесной Лагерь

Монстры: скелеты (13 ур.). Поговорите с викингом, он расскажет вам кое-что про амулет, а за подробностями отправит в Нижний Лагерь.
  1. Q - староста попросит убить скелетов у моста - поговорите с Волхвами у Византийского Лагеря и у Лесовья, они дадут волшебную лампу, которая убьет всех скелетов.
У столба, охраняемого скелетами лежит топор (368, удр+48).

Староста после разговора в Нижнем Лагере по поводу убийства византийского купца Константина даст задаток 250$. Убив купца в Византийском лагере получите вторую половину вознаграждения.

На северо-востоке лежат доспехи (108, брн+48).

Волхв у Лесного Лагеря

Монстры: цветы-людоеды (10 ур.), навьи (8 ур.).

Рядом с Волхвом закопано кольцо (вын+6); в том же районе лежит меч (332, вын+6).
  1. Q - Волхв попросит перебить все цветы, после выполнения предложит купить Дупликатор за 500$ и попросит отнести вино старосте Нижнего Лагеря.
Нижний Лагерь

Монстры: цветки-людоеды (12 ур.).
  1. Q - староста просит убить Цветок-людоед на мосту, но для этого нужен магический меч. За ним он послал к Волхву у Нижнего лагеря (см. Волхв у Нового лагеря) - 100EP + деревня.
  2. Q - Освин хочет крови Византийского купца Константина в Византийском лагере, дал задаток 250$.
Если вы убьете охранника оборотня, то тот нападет на Вас; в тюрьме - щит (88, вын+2). Среди восточных строений найдете: стрелы (4) и браслет (вын+5), а чуть севернее - кольцо (сила+6).

Волхв у Нижнего Лагеря

Монстры: лешие (7 ур.), ичетники (7 ур), черви (8 ур.).
  1. Q - убить всех червей на юго-востоке локации. За это Волхв даст вам Магнит, с помощью которого вы притянете магический меч в Нижнем лагере против цветов-людоедов.
Откопайте: шлем (72, сил+6),топор (256, сил+2), спату (220, вын+2), ожерелье (удр+40) у восточной развилки дорог. Найдите: эликсир мудрости (15.00), заячий хвост, кольчугу (144, лов+5).

Финал. Пещера Зверя
(вход из локации Волхв у Поречья)

Убив с десяток скелетов (9 ур.), поговорите с болотником (13 ур.). Убить его легче всего, навалившись всей группой, предварительно выманив на себя выстрелами из лука. Можно откопать: щит (96, сил +5), лук (128, лов +6), ожерелье (лов +6), шишак (80, лов+6).

Гнездо Дракона 1

Нападут ичетники (10 ур.). Из прикольных вещей можно откопать зеркало колдуна да меч (296, лов +6). Чтобы перейти на след. уровень надо встать на телепорт и кликнуть нужный ключ правым щелчком.

Гнездо Дракона 2

Нападут скелеты (11 ур.), копнуть можно зеркало колдуна и богатырский топор (480,треб. выносливость 95).

Гнездо Дракона 3

Нападут болотники (12 ур.), со шмотками бедновато - даже писать не буду. Далее поговорите с Драконом, возьмите Амулет и смотрите финальный ролик.

За Волка

Родники

Прямо в деревне лежит щит (12, броня +4); на севере на берегу - кожаные доспехи (в Пещеру Воды; около места первоначального появления стоит охотник Путята (3 ур.) - он присоединится, если харизма позволяет. В Пещере Воды из монстров - ядовитые черви (6 ур.), страж воды отдаст вам Ключ Воды от Пещеры Дракона.

Волхв у Родников

Строго на запад муравьи (2 ур.), потом скелеты (1 ур.), под столбом - шар магического прыжка волхва (отправляет к Велизарию); за избой Велизария - кинжал (84, удр.+12); далее на запад яма с моховиками (5 ур.) - проходится героем 2 ур., главное гасить по одному, приз - богатырский лук (160, требует ловкость 95); на севере цветки-людоеды (ур. 5) - проходить желательно персонажем 5-6 ур. с фехтованием 40-45, кучей лечебных бальзамов и противоядием, в конце зарослей цветков- щит богатырский (180, сил +300), треб. лов 100, сил 95.

Куницын Бор

От телепорта на запад - щит малый (броня 28, сил +2).

Волхв у Куницына Бора

Монстры: черви (3 ур.), мороки (2 ур.) пауки и ядовитые пауки.

На западе локации деревянный щит (40, выносливость +2) и шар магического прыжка, на севере локации валяется гладий (112, удр. +4).

Ловье

На северном краю деревни щит малый (28, сил +2); на западном - топор (108, вын. +1); если поговорить со старостой, придется драться - вся деревня захочет вас пограбить, зато после победы деревня подчинится вам. Для победы необходимо: пара-тройка героев 4-5 уровня неплохо умеющих стрелять из лука.

Волхв у Ловье

Монстры: мороки (3 ур.), гигантские черви (4 ур.).

Поречье

В восточной части деревни валяется охотничий лук (72, выносливость +2) и кольцо (сил +1).

Волхв у Поречья

Монстры: лешие (5 ур.), ичетники (4 ур.).

В районе пяти столбов найдете Богатырские Доспехи (брн200, лов=100, вын-20;треб: хар35, вын95).

Бережки

Монстры: мороки (5 ур.), моховики (6 ур.).

На западе деревни - стрелы (4), секира (368, удар +48); на северо-западе - эликсир мудрости (8.00); на северо-востоке - стрелы (4); на юго-востоке карты - вход в Старую Шахту.

Старая Шахта

Сразу около телепорта шишак (броня 80, лов +6).

Волхв у Бережков

Монстры: моховики (5 ур.), лешие (4 ур.).

Сразу за моховиками от телепорта - браслет (сил +1); южнее щит круглый (56, сил +2); на юге посередине локации - щит строевой (72, выносливость +3).

Черный Бор

В правом нижнем углу щит строевой (72, броня +12); справа от входа в деревню - скармасакс (180, удар +12); на восточном краю – стрелы.

Волхв у Черного Бора

Монстры: омутник (5 ур.), ядовитые черви (6 ур.), ичетники (5 ур.), мороки (4 ур.).

На севере - эликсир мудрости (конц. 6.00); на юго-западе - топор (108, удар +20).

Верхний лагерь

Монстры: скелеты (11 ур.), мертвяк (13 ур.).

Посередине ближе к западному краю - стрелы (убойная сила 4); в правом верхнем углу - браслет (лов +5); чуть ниже телепорта от Волхва у Верхнего лагеря - чертежи древних пирамид.

Волхв у Верхнего лагеря

Монстры: аспиды (6 ур.), болотники (7 ур.).

По выходе из телепорта стоит купец Фотий (3 ур.) - присоединится к вам, попросит довести его до ближайшего города за плату малую, можно просто присоединить. В правом нижнем углу карты - браслет (лов +6); на мысе, на северо-западе меч (332, выносливость +6, требует сил 83); на юге посередине стрелы (4); покопайтесь днем у окончания сухого дерева получите половину Богатырского Меча (380; на болотника; Треб: 300сил), 2-ая половина - в ямах в локации Волхв у среднего Лагеря.

Средний лагерь

Сразу около телепорта от Волхва у Среднего лагеря мужик даст чертежи древних пирамид; в левом верхнем углу - стрелы (4); в правом нижнем - стрелы и соколиная лапка; чуть выше дома старосты - живая вода (конц. 11.00); почти посередине деревни щит длинный (броня 112, сил +6); на востоке посередине - эликсир мудрости (конц. 8.00).

Волхв у Среднего лагеря

Монстры: моховики (8 ур.), мертвяки (7 ур.), скелеты (7 ур.).

На юго-востоке чуть выше пещеры - стрелы (4); в с. посередине - щит овальный (96, сил +5); в левом нижнем углу - лук клееный (128, лов +6).

Лесовье

Монстры: аспиды (8 ур.).

В левом нижнем углу топор (256, сил +2); в пр. нижнем - спата (220, выносливость +2); за избой старосты - эликсир мудрости (8.00); деревню можно подчинить - побейте немного защитников или выполнить.

Волхв у Лесовья

Монстры: мороки (4 ур.), навьи (5 ур.).

В правом верхнем углу составной лук (104, лов +3); на юге посередине скармасакс (180, удар +28); на востоке - эликсир мудрости (конц. 8.00).

Византийский лагерь

Монстры: моховики (5 ур.).

В лагере от входа сверху направо шлем клепанный (28, выносливость +2); налево стрелы (3); на юге, на берегу составной лук (104, лов +3); в пр. верхнем углу - щит строевой (72, сил +3). На северо-востоке у пяти берез закопан Богатырский Шлем (брн100; требует ловкость 95).

Волхв у Византийского лагеря

Монстры: аспиды (6 ур.), болотники (7 ур.), ичетники (5 ур.).

В левом нижнем углу - браслет (выносливость +4); на с. телепорт в Пещеру огня - там Ключ Огня. Поговорить с воеводами Нижнего и Лесного Лагерей - они дадут денег и разведчика для поиска византийской дружины. Тот направит на юго-запад данной локации к 4 столбам. Переместитесь, убейте штук 8-10 византийцев под предводительством Михаила, - найдите Нижнюю часть амулета.

Лесной Лагерь

На севере деревни - топор (256, удар +28).

Волхв у Лесного Лагеря

Монстры: цветы-людоеды (10 ур.), навьи (8 ур.).

Около Волхва на северо-западе каска (20, сил +2); живая вода (11.00); посреди карты спата (220, лов +4).

Старый Лагерь

Монстры: моховики (6 ур.).

В левом нижнем углу - кольцо (лов +6), браслет (выносливость +6), стрелы (4); правый верхний угол - эликсир мудрости (8.00); посреди деревни у колодца - шлем яйцевидный (броня 36, сил +5); недалеко от шлема - кольчуга (боря 128, сил +5).

Волхв у Старого Лагеря

Монстры: аспиды (7 ур.), болотники.

На севере - живая вода (11.00); заячий хвост; если прыгнуть в телепорт в середине карты, сразу нападут болотники, около них кольчуга (144, лов +5).

Нижний Лагерь

На северо-западе скармасакс (180, выносливость +2); чуть ниже стрелы (4); За оградой в тюрьме сидит оборотень, если убить охранника, - нападает, около него - щит (88, выносливость +2).

Вохв у Нижнего Лагеря

Монстры: лешие (5 ур.), гигантские черви (7 ур.).

Правый верхний угол - щит строевой (72, удар +28).

Камни

На западе деревни - стрелы (4); на северо-западе - 3 сфера магического прыжка; на севере - живая вода (11.00); на северо-востоке - щит миндалевидный (120, выносливость +6).

Волхв у Камней

Монстры: мороки (4;7 ур.), аспиды (8 ур.), ядовитые черви (9 ур.).

На востоке карты - живая вода (11.00), кольцо (сил +5); поговорите с Волхвом - он расскажет пару баек, даст артефакт, позволяющий переносить дополнительно 10.0 груза; на юге - стрелы (4); юго-востоке ожерелье (лов +5); левый верхний угол - палица (324, лов +6); на западе, на берегу - святые мощи.

Волхв у Пропасти

Монстры: мертвяки (7 ур.), навьи (6 ур.), скелеты.

Поговорите с Волхвом - он расскажет, как найти Камень, так необходимый в деревне Камни - если заплатить денег, он даст приметы места, где спрятан Камень: 1-ая примета - книжка Волхва; 2-ая - сияющий круг травы; 3-я - человеческий скелет (вообще-то я сразу нашел скелет, просто походите по островкам в этой локации и найдете искомое - не могу дать четкий путь); не могу дать и четкие указания, где найти опр. вещи, просто предлагаю список: кольцо (выносливость +5), браслет (выносливость +5), Труды Гиппократа, эликсир мудрости (11.00), соколиная лапка, детские игрушки, живая вода (11.00), ну и, конечно Камень. На юго-востоке портал в пещеру Луны, где находится Ключ Луны, там же скрывается Драгомир (13 ур.) с 7-8 подручными (9 ур.) и частью Амулета.

Борье

Монстры: навья (7 ур.).

Стрелы (у.с. 4) - в деревне на западе, юго-востоке, на берегу на востоке; на юго-востоке - живая вода; на юго-западе - соколиная лапка; на северо-востоке - эликсир мудрости (8.00); на северо-западе - Слова Воскрешения.

Финал. Пещера Зверя
(вход из локации Волхв у Поречья)

Убив с десяток скелетов (9 ур.), поговорите с болотником (13 ур.). Можно откопать: щит (72, лов +3), стрелы (4), эликсир мудрости (11.00).

Гнездо Дракона 1

Нападут Ичетники (10 ур.).

Гнездо Дракона 2

Нападут скелеты (11 ур.). Из прикольных вещей можно откопать зеркало колдуна да меч (296, лов +6).

Гнездо Дракона 3

Нападут болотники (12 ур.), копнуть можно зеркало колдуна и богатырский топор (480,треб. вын 95). Далее поговорите с Драконом, возьмите Амулет и смотрите финальный ролик!!!

От Автора

Данное прохождение и советы написаны по итогам только своего личного ознакомления с игрой без использования кодов, хинтов и прочих читов. Весьма вероятно, что мною были пропущены разные интересные вещи и некоторые мелкие Q, так что вы уж не обессудьте. Отдельно хотелось бы сказать пару слов об игре: когда я начинал в нее играть, то она мне очень понравилась, но вот когда я ее закончил, то несколько разочаровался. При всем обилии оригинальных идей, неплохой графики чувствуется, что тестирование проводилось спустя рукава, а быть может, оно совсем не проводилось, может денег на него не хватило. Вы пробовали в деревне оставить воеводу, причем определенного героя? Попробуйте. Ну, монстры вообще отдельная песня: во-первых, почему-то у всех одинаковая скорость, за исключением цветков-людоедов которые вообще стоят недвижимо; во-вторых, атака и защита тоже не особо различаются (или это тщательно скрывается). Но самым большим шоком для меня стало то, что с монстрами биться необязательно: просто пробежал себе мимо и все. Дальше продолжать не буду, ибо претензий тут наберется на страницу-две, если не больше. Будем надеяться, что выйдет исправленное продолжение, и мы в полной мере насладимся хорошей оригинальной игрой. Удачи и спасибо за внимание!